программа деятельности классного руководителя
методическая разработка по теме

Рекутина Елена Николаевна

данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа деятельности

классного руководителя

Автор:

Рекутина Елена Николаевна

                                                                                 учитель

МОУ СОШ №1 с. Каликина

 классный руководитель

Воспитание детей – рискованное дело,

ибо в случае удачи последняя

приобретена ценою большого труда

и заботы, в случае же неудачи-

                                                         горе несравнимо ни с каким другим.

                                                                                                         Демокрит

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс) и полностью охватывает деятельность классного руководителя. Программа представляет собой основные направления работы классного руководителя, отвечающие целям и задачам современного воспитания.

 

Цели программы:

  1. Обеспечение нормального физического здоровья школьников;
  2. Решение проблемы общения;
  3. Расширение познавательной сферы ребёнка;
  4. Повышение воспитательного потенциала семьи
  5. Развитие нравственных качеств, обучение пониманию смысла человеческого существования

Задачи программы:

  1. Организовать просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так вне ее;
  2. Обучить учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности, создать положительную эмоциональную атмосферу общения в классном коллективе;
  3.  Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, с помощью внеклассных мероприятий развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию;
  4. На основе диагностики организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований
  5. Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Направления работы классного руководителя:

  1. ЗДОРОВЬЕ
  2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  3. ИНТЕЛЛЕКТ
  4. СЕМЬЯ
  5. НРАВСТВЕННОСТЬ

Содержание программы

Направление «ЗДОРОВЬЕ»

Самым первым и главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Цель этого направления состоит в том,  чтобы показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил. В данном направлении можно использовать различные формы работы: беседы, спортивные соревнования, выступления агитбригад, выпуск стенгазет, плакатов, активные игры на свежем воздухе, тестирование, традиционные походы. Нелишним будет напоминать учащимся о режиме дня, что позволит правильно распределять время на выполнение домашних заданий, устранит перегрузки и сонливое состояние.

Тематика классных часов:

5 класс

«Зарядка – залог здоровья»

«Почему полезны прогулки?»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Как помочь, если ты получил ожог, поранился»

6 класс

«Гигиена питания. Гигиена тела»

«Почему вредно курить»

«Что нужно знать, чтобы не обморозиться»

«Алкоголь – твой враг!»

7 класс

«Веселые старты»

«Эстафета здоровья»

«Курить или не курить?»

8 класс

«Твое здоровье и алкоголь»

«Как сохранить свое здоровье»

«Если у тебя кровотечение, правила оказания первой помощи»

«Гигиена умственного труда»

9 класс

«Сохрани себя для будущего!»

«Проблема диагностики ранней стадии наркозависимости. Выявление и профилактика»

«Если в походе произошел несчастный случай»

«Здоровый образ жизни – альтернатива вредным привычкам»

10 класс

«Наркомания среди подростков»

«Я живу, я здравствую!»

«Делу время, потехе час»

«СПИД. Нет дороги в АД!»

11 класс

«Сделай свой выбор»

«Проблема зависимости от психоактивных веществ»

«Вступая в мир взрослых отношений»

«Скажи наркотикам – НЕТ!»

Направление «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Не менее важным направлением в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель- ученик», «ученик –ученик», «учитель – ученик- родитель». Целью данного направления является передача опыта социального общения людей, как позитивного, так и негативного. Проведение  диагностического исследования положения ребенка в детском коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией. Очень важным в данном направлении является выявление проблемы взаимоотношений ребенка в семье, в коллективе, а также коррекция взаимодействия учащихся с помощью активных методов. Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, связанный с проблемами и жизнью в целом. Формы работы: беседы, ролевые игры, психологический тренинг.

Тематика классных часов

5 класс

«Расскажи о себе»

«Как вести себя на улице»

«Учим детей общению»

«Что такое этикет?»

6 класс

«Роскошь человеческого общения»

«Поспешай делать добро»

«Доброжелательность и грубость»

«Поведение за столом»

7 класс

«Поговорим о своих привычках»

«Как вести себя в незнакомом обществе»

«Портрет нашего класса»

«Люди разных религий и вероисповеданий»

8 класс

«Умей вести себя в мужском и женском обществе»

«Мое хобби»

« Почему родители НЕ разрешают…»

«Мы пришли в театр»

9 класс

«Трудности твоего возраста»

«Мои увлечения: музыка, спорт, развлечения, книги»

«Я мечтаю …»

«Культура восточных стран»

10 класс

«Начало моей взрослой жизни»

«Культура западных стран»

«Мои отношения с родителями»

«Не забывай о доброте»

11 класс

«Как найти свой жизненный путь»

«Выбор будущей профессии»

«Трудно ли быть лидером?»

«Прощай школа, здравствуй новая жизнь!»

Направление «ИНТЕЛЛЕКТ»

Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта в данном направлении понимается в широком смысле. Целью работы может стать помощь ученикам в развитии способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии. Формы работы: диагностика интеллектуальных умений учащихся, индивидуальная работа с учащимися, создание  «интеллектуального паспорта класса», заседания учкома класса.

Тематика классных часов

5 класс

«Викторина. Что я знаю о родном селе?»

«Рыцарский турнир» - интеллектуальная игра для мальчиков

«Мой любимый литературный персонаж» - читательская конференция

6 класс

«45 минут урока – это много или мало»

«Твои интересы»

«Мои любимые уроки»

7 класс

«Учитесь управлять собой»

«Интеллектуальная игра по естественно-математическим предметам»

«Предметная викторина» (на усмотрение кл. рук.)

8 класс

«Конкурс «Эрудит»

«Путешествие по гуманитарным предметам»

«Мой идеал» читательская конференция

9 класс

«Викторина «Твой кругозор»

«Диспут или дискуссия»

«Неизвестное об известном»

10 класс

«Твое интеллектуальное развитие»

«Научно-практическая конференция»

«Лингвистический КВН»

11 класс

«Творческий конкурс» (предмет на выбор учащихся)

«Политическая информация»

«Вечер разгаданных и неразгаданных тайн»

Направление «СЕМЬЯ»

Доказано, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без постоянной работы с родителями нельзя. Семьи, из которых приходят наши ученики в школу, неоднородны, в них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека. Формы работы:

  1. Изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни
  2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса
  3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости
  4. Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству с классным руководителем
  5. Организация взаимного творчества детей и родителей
  6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса

Тематика классных часов:

5 класс

«Моя семья самая счастливая»

«Культурные ценности моей семьи»

6 класс

«С чего начинается семья»

«Роль семьи в развитии личностных качеств»

7 класс

«Традиции моей семьи»

«Роль семьи в развитии твоей работоспособности»

8 класс

«Родители – опора моей семьи»

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

9 класс

«Последствия ссор в семье»

«Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации»

10 класс

«Счастливая семья. Какая она?»

«Роль родителей в организации учебного труда»

11 класс

«Профессия – родитель»

«Особенности воспитания и выбор профессии»

 

Тематика родительских собраний:

«Дочка, сын и я!»

«Моя семья – крепость»

«Традиции семьи и их значение в воспитании»

«Вредные привычки и как с ними бороться»

«Как научиться быть ответственным»

«Правовые знания  и их значение в жизни семьи»

Направление «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого  и будущего  и своей непосредственной роли. Необходимо формирование  у детей ответственного отношения не только к своим близким людям, но и чужим, малознакомым, желание заняться благотворительностью. Важной частью этого направления является патриотическое воспитание школьников. Формы работы: дискуссия, беседа, встречи с ветеранами и другими людьми, внесшими свой вклад в развитие нравственного воспитания.

5 класс

«Сестры милосердия»

«Твои неудачи и первые победы»

«Великая Отечественная война»

6 класс

«Что такое благородство»

«Проступок или преступление»

«Поклонимся великим тем годам»

7 класс

«Милосердие – старо как мир»

«Твои права и обязанности»

«Это нужно не мертвым, это нужно живым»

8 класс

«Урок мужества и благородства»

«Государственная символика»

«Вечной памятью живы»

9 класс

«Уважительно относись к старости»

«Особенности материнской и отцовской любви»

«Жди меня и я вернусь…»

10 класс

«Ваше отношение к родителям»

«Вдохновляющая сила любви»

«Георгиевская ленточка- символ ПОБЕДЫ»

11 класс

«Отдавать – высшее счастье человека»

«Я – гражданин своей страны»

«Сороковые роковые»

Тематика родительских собраний

«Как воспитать в ребенке доброту»

«Народные рецепты воспитания»

«Азбука нравственности»

«Как научить ребенка быть нравственным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя

Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...

Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

Программа деятельности классного руководителя 9 класса

Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...

Программа деятельности классного руководителя "Планета друзей на орбите детства"

Программа деятельности классного руководителя  «Планета друзей на орбите детства». Мне как учителю на протяжении всего  трудового пути приходилось работать с разными детьми как ...