Сценарий школьного праздника "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (посвященного 23 февраля)
методическая разработка (5 класс) по теме

Грозова Елена Александровна

Сценарий содержит различные игры, конкурсы для проведения в классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР

(конкурс, посвящённый

23 февраля – Дню защитника Отечества)

Цели: расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, привитие эстетического вкуса, воспитание хороших манер, сплочение классного коллектива.

Оснащение: праздничные плакаты, несколько листов бумаги, погоны, 2 детские машинки с нитками, кассета с весёлой музыкой, воздушные шары для украшения и конкурсов.

Вступительное слово учителя.

        Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь затем, чтобы встретить наш государственный праздник – День защитника Отечества. Вы, конечно же, знаете, что это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск – армии – для защиты нашей Родины от нападения врагов. Только в те далёкие годы российская армия совсем не походила на сегодняшнюю. Тогда ведь ещё не было таких суперсовременных ракет, самолётов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А ещё главным средством передвижения были лошади: на лошадях ездили бойцы и командиры. Лошади перевозили пушки и повозки с ранеными. Была создана армия, которая получила название Первая конная. А бойцы, которые сражались сидя на конях, стали называться кавалеристами.

        Сегодня праздник всех солдат – бывших, теперешних и будущих. 23 февраля – праздник настоящих мужчин. Но кто же такие настоящие мужчины?

        Ученица: Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,

                            Чтобы стать железом, мало быть рудой.

                            Ты должен переплавиться, разбиться

                             И, как руда, пожертвовать собой.        

        Где же мальчики становятся настоящими мужчинами? Мы считаем, что в армии, где они учатся стойкости, мужеству, готовятся защищать нашу Родину, если придёт беда.

        Ученица: На горах высоких, на степном просторе

                          Охраняет нашу Родину солдат.

                Он взлетает в небо, он уходит в море,

                            Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Ученица: Шелестят берёзы, распевают птицы,

                  Подрастают дети у родной страны.

                  Скоро ты в дозоре встанешь у границы,

                  Чтобы только мирные снились детям сны.

И день, и ночь доблестная армия охраняет наш мир и покой. Но готовы ли наши мальчики к тому, чтобы служить в ней? Какими они должны быть, чтобы стать настоящими мужчинами? Может быть. Такими как их папы? Кстати, ведь ваши папы тоже служили в армии, а значит сегодня и  их праздник. Давайте расскажем про пап.

Ученица: Папа дома – и дом исправный,

                  Газ горит и не гаснет свет.

                  Папа дома, конечно, главный,

                  Если мамы случайно нет.

Ученица: И с задачкою трудной самой

                  Папа справится, дайте срок.

                  Мы потом уж решаем с мамой,

                  То, что пап решить не смог.

Интересно, настоящий мужчина – это только сила и храбрость? Я думаю, что хотя это и важно, настоящий мужчина должен быть ещё и прилежным, и смекалистым, и умелым учеником. Как вы думаете, герои частушек, которые нам сейчас споют девочки, - настоящие мужчины?

Девочки поют частушки:

                                               У Вадима нет терпенья,

                                               Он урок не доучил.

                                                Из-за полстихотворенья

                                                Полчетвёрки получил.

По утрам просила мать

Васю застилать кровать.

Отвечал ей Васенька:

«Не могу, я маленький!»

                                                Обещал Илья ребятам:

                                                Единицу я исправлю!

                                                Я немного поучу –

                                                Сразу двойку получу!

А с Кириллом-забиякой

Интересный случай был.

Он полез с девчонкой в драку

И по шее получил!

  1. Ну, что вы скажете, это были частушки про настоящих мужчин?
  2. Нет!
  3. А среди наших мальчиков есть такие?
  4. Нет!
  5. Вы всегда хорошо учите уроки?
  6. Да!
  7. А свою кровать застилаете по утрам?
  8. Да!
  9. А девочек не обижаете?
  10. Нет!
  11. А маме помогаете по дому?
  12. Да!

Молодцы! Настоящие рыцари! А доказать вы готовы? Сейчас мы проведем настоящий рыцарский турнир. Каждому стоит рискнуть и принять участие в нашем конкурсе, чтобы попытаться подтвердить этот титул. Скажу больше: тот, кто хоть на секунду заколебался, принимая решение об участии в турнире, - недостоин титула рыцаря.

Мальчики делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают названия команд.

Девочки проводят конкурсную программу.

Конкурс хороших манер

Командам предлагаются ситуации, где им придется проявить такт, находчивость и хорошие манеры, которыми просто обязан обладать каждый мушкетер. На каждый вопрос обе команды дают ответы, на обдумывание ответа дается одна минута. Команда, чей ответ оказался лучше, получает два балла, другая – 1 балл.

Ситуации:

  1. Сидя в ложе театра с прекрасной дамой, вы почувствовали, что прямо вам на мундир с балкона упало чьё-то мороженое. Подняв глаза кверху, вы увидели испуганные глаза другой молодой особы. Ваши действия?
  2. Лихо спрыгнув с коня, вы не заметили грязной лужи. Вода из-под ног обрызгала платья двум дамам, мило беседовавшим в двух шагах от вас. Что вы предпримете?
  3. Вас пригласила на танец очаровательная дама, но вы так растерялись, что не можете вспомнить ни одного па из этого танца. Что вы ответите даме?
  4. На балу в королевском дворце вы увидели, что Его Величество усердно ухаживает за молодой дамой, которая очень нравится вам. Вдруг вы поймали взгляд вашей возлюбленной, в котором прочитали мольбу о спасении от навязчивого короля. Ваши действия?
  5. На улице издалека вы заметили знакомую особу. Незаметно подошли и шутливо испугали её. Увы, это оказалась незнакомая дама, и притом очаровательная. Как вы поступите?
  6. Во время дуэли с обидчиком вы обнаружили, что это – переодетая разыгравшая вас дама. Как вы поступите?

Конкурс «Весёлый и находчивый»

Командам по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Вопросы:

  1. Какую траву узнают слепые? (крапиву)
  2. Что делает сторож, когда у него на голове сидит ворона? (спит)
  3. По чему люди ходят? (по земле)
  4. Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить)
  5. Сколько яблок можно съесть натощак? (одно)
  6. В каком слове сто букв л? (стол)
  7. Наступил долгожданный Новый Год. Сначала во дворе расцвела черёмуха, затем 3 рябины. Сколько всего во дворе расцвело деревьев? (0)
  8. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (=)

Конкурс «Волшебные слова»

   Если взять большое слово,

Вынуть буквы,

Раз и два.

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Поиграйте раньше с нами,

А потом садитесь сами.

Вот из слова ГАСТРОНОМ

Вышел важный АСТРОНОМ.

Вышел МАГ и вышел ГНОМ,

А за ними АГРОНОМ.

МОСТ построен на реке,

ГРОМ грохочет вдалеке,

С нижней палубы МАТРОС

От причала тянет ТРОС…

Сверху лётчику видна

Вся родная СТОРОНА.

        Но это ещё не все слова, которые можно составить из букв, образующих слово ГАСТРОНОМ! Сколько можете найти вы?

        Командам даётся 2 минуты на составление слов, по количеству составленных слов насчитываются баллы.

Конкурс «Лучший шофёр»

        Участие принимает один член команды.

        К двум игрушечным машинкам крепятся длинные нитки, а на концы привязываются карандаши. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Балл получает тот, чья машинка быстрее придёт к финишу.

Конкурс «Переправа»

        Участвует вся команда.

        Играющим выдаются по 2 листа бумаги. Задача: по «кочкам», передвигаясь с одной на другую, перебраться через «болото».

Конкурс «Погоны»

        Участие принимает вся команда.

        На плечи учащихся помещаются погоны, нужно с достоинством пронести их, не уронив.

Конкурс «Связисты»

        А сейчас вам предлагается попробовать себя в качестве связистов, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Каждой команде раздаётся карточка с шифровкой и ключом. За отведённое время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

        

Карточка 1

Карточка 2

24, 18, 1, 2, 3, 11, 6, 17, 19,

17, 11, 6, 3, 1, 14, 18, 4, 14, 16,

14, 21, 16, 1, 13, 30, 29, 18, 5, 3, 6,

15, 19, 24, 10, 8,

14, 5, 8, 13, 18,1, 13, 10.

14, 21, 16, 1, 13, 1, 12, 14, 17, 18, 1 –

5, 3, 1, 18, 1, 13, 10, 1, 7, 1,

16, 6, 10, 14, 9, 17, 11, 6, 3, 1,

3, 14, 3, 16, 1, 4, 6,

14, 5, 8, 13, 18,1, 13, 10.

Текст карточки:

штаб в лесу, слева от гор,

охраняют две пушки,

один танк.

Текст карточки:

охрана моста –

два танка за рекой слева,

в овраге один танк.

Карточка с ключом шифра:

а

б

в

г

д

е

з

и

й

к

л

м

н

о

п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ь

э

ю

я

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Конкурс капитанов (заключительный)

        Капитаны команд выходят к доске. Им предлагается с закрытыми глазами нарисовать воина.

        Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса, выслушаем ответное слово мальчиков.

Ответное слово мальчиков.

        

        Мальчики выходят к доске с подготовленными заранее стихотворениями:

1

Мы пока ещё ребята,

А шагаем как солдаты,

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

4

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

2

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастём,

То танкистами мы станем,

В армию служить пойдём.

5

Наши лётчики герои

Небо зорко стерегут.

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

3

Стал танкистом старший брат,

Яза брата очень рад,

Потому что все ребята

В моего играют брата.

6

Колокольчик золотистый

Развернулся надо мной.

Я лечу – парашютист я

Над родною стороной.

7

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре

Нынче здесь, а завтра – там.

8

Мы, как видите, красавцы,

И сердца у нас горят,

Да к тому же мастера мы -

Рассказали про солдат.

Подведение итогов.

        Учитель подводит итоги конкурса, вручает призы командам, благодарит учащихся за активную работу.

        Мы ещё раз поздравляем мальчиков с Днём защитника Отечества. Ребята, как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово. Быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё.

        Надеемся что, когда наши мальчики пойдут служить в армию, они останутся такими же смелыми, ловкими, умными, какими показали себя в сегодняшних конкурсах. Я думаю, что всех ребят нашего класса мы можем считать рыцарями.

        В финале мероприятия девочки класса снова выходят к доске со стихотворениями:

                

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,

Днём и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значения –

Сыновей отважных День рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир", посвященный 23 февраля 1-4 классы

Данное мероприятие проводится в спортивном зале, в виде спортивных эстафет....

Сценарий школьного праздника к 23 февраля.

- воспитание патриотизма на примере великих полководцев, уважения к защитникам Отечества разных исторических эпох, чувства гордости за своих предков;- развитие познавательных интересов обучающихся, ак...

Сценарий спортивного футбольного мини турнира, посвященного Неделе Здоровья

Ведущий 1:Добрый день дорогие, друзья, и зрители нашего праздника! Мы очень рады видеть Вас! Подтверждая неоспоримость важности здоровья детей, и взрослых мы проводим футбольный турнир, участвуя в нед...

Сценарий школьного мероприятия на 23 февраля

Сценарий школьного мероприятия на 23 февраля...

Сценарий школьного вечера, посвященного 23 февраля «Это гордое звание-защитник»

Сценарий школьного вечера, посвященного 23 февраля «Это гордое звание-защитник»...

Сценарий спортивного мероприятия «Богатырский турнир», посвященный Дню Защитника Отечества

Методическая разработка спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для начальной школы...