Авторская программа дополнительного образования детей "Искусство вокруг нас"
рабочая программа по теме

Аксенова Инна Владимировна

 

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

   В условиях студийной деятельности в области изобразительного творчества открываются большие возможности для  духовного, эстетического и художественного воспитания детей. Занятия  по данной программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей.

   Изобразительное творчество находит разнообразные формы выражения: это и работа в области декоративно-прикладного искусства с использованием таких материалов, как гуашь, акварель; работа в области нетрадиционных техник рисования с использованием техник: монотипия, граттаж, пальцеграфия; работа в области бумажной пластики; и работа в области скульптуры с использованием пластилина, пластика.

   Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. При отборе учебного материала  значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре. Программа рассчитана на 6 часов в неделю. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости.

   Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у них познавательного интереса. Программа рассчитана на два года обучения: первый год обучения 144 часа (2 часа по 2 раза в неделю во внеурочное время); второй год обучения 144 часа (2 часа по 2 раза в неделю во внеурочное время). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_vokrug_nas.doc1.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования по народному творчеству «Возвращение к истокам»

Данная программа направлена на активные приобретения детьми культурного богатства русского народа. Она  основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к...

Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...

Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)

Данная программа  предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....

Авторская программа дополнительного образования "Волшебный мир бисера"

Опыт показывает, что овладеть искусством бисероплетения самостоятельно довольно трудно. Занятия по данной программе под руководством педагога призваны помочь детям успешно освоить этот вид рукод...

Рабочая программа дополнительного образования "Музыка вокруг нас"

Рабочая программа дополнительного образования "Музыка вокруг нас"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Физика вокруг нас»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования«Физика вокруг нас»с использованием комплекта учебного оборудования по физике в рамках создания и функционирования центра образования естественн...