Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
классный час (11 класс) на тему

Запивахина Светлана Владимировна

классный час для старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._vsegda_li_pravy_vzroslye.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

город Ноябрьск.



«Всегда ли правы взрослые?»

Подготовила

Запивахина Светлана Владимировна,

классный руководитель.

г. Ноябрьск

 2013

Всегда ли правы взрослые?

Вступление:

Притча

За день до своего дня рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я дарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет любить учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от бед. Вместе с тобой будет радоваться и грустить.

- А  как  его зовут, моего ангела?

- Не важно, как его зовут, у него много имен. Но ты будешь называть его  (пауза).

? -Как?   Мамой.

Да, мама – самый близкий и родной человек. Это знает каждый ребенок. Но часто между ребенком и мамой, вообще, детьми и взрослыми, между самыми родными и близкими людьми возникают разногласия, недопонимание, конфликты.  

Итак, мы должны поразмышлять над вопросом «всегда ли правы взрослые»?

 Традиционно считается, что родители – естественные и первостепенные наставники воспитатели своих детей. У них больше опыта, знаний.

? Как вы относитесь к своим родителям?

/любим, чтим, уважаем/

_ За что мы их любим и уважаем?/ пишут на листочках/

(Прочитать некоторые с разрешения детей)

У вас замечательные родители!

? -А случаются ли в семье конфликты между вами и родителями?

/конечно/

?-А почему возникают конфликты?

/Родители навязывают нам свое мнение, злоупотребляют своей властью: раз он старше – дети должны его слушаться/

Часто родители информационно подкованы сильнее, но менее разборчивы в способах общения с ребенком.

?Приведите пример, когда родители бывали не правы.

/свой пример/сапоги

? Разве мамы(папа) желала плохого?

Конечно, нет, она заботилась о нас, но она не вспомнила себя,  свои чувства, когда ей было столько же , сколько нам.

Она должна была понять,  в некрасивых сапогах идти на дискотеку нельзя!

? – Как можно было решить этот конфликт? Ведь решение было!

? – Согласны ли вы с тем, что чем строже родители, тем меньше они знают о своих детях?

/Наверное, можно согласиться, потому что понимающие родители  заменят приказной тон на доброжелательный, попробуют подойти к спорному вопросу с разных сторон, попробуют вместе с вами найти разные альтернативы решения вопроса/

- Напишите, за что вы осуждаете своих родителей? \порвите, что написали, пусть негатив останется на бумаге.\

Самое сильное влияние оказывают родители на своих детей. Сначала властвуют, но потом их власть должна ослабеть. Они должны давать ребенку возможность выбора, ребенок должен  учиться САМ. Сила власти родителей ослабевает. И каждый должен уважать выбор других.

Т.О. мы считаем, что взрослые не всегда правы, т.к. не слышат своих детей, не понимают, пользуются властью, показывают несправедливость. Но это жизнь! А вспомните Домострой и табель о рангах. В этих давних документах необходимо было беспрекословно слушаться родителей, но  мы меняемся, время идет, и дети становятся более раскрепощенными в обществе и со взрослыми и это порой приводит  к конфликтам.

? – Что самое страшное в конфликте?

/Обе стороны не слышат друг друга.  И сложно бывает найти золотую середину и постараться приблизиться к ней, попытаться понять друга друга. Но вместо этого они кричат и не слышат друг друга./

? – Если конфликт произошел, кто в нем  виноват?

/оба/

По этому поводу я хочу рассказать еще одну притчу:

Однажды мудрец (учитель)  – спросил учеников

- Почему, когда  люди ссорятся, они начинают кричать?

« Теряют спокойствие», «Они сердятся!», «Хотят доказать свою точку зрения»

- Но зачем же кричать, если  другой человек находится рядом с тобой? - ни один ответ не устроил учителя.

Возникла пауза.

- Когда люди кричат, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние им приходиться кричать. Чем сильнее они сердятся, тем больше кричат. А когда люди не ссорятся, их сердца находятся совсем близко, и иногда они даже понимают друг друга без слов. Так вот, когда вы спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносить слов, которые еще больше увеличат расстояние между вами, потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути

?- О чем мы должны помнить, когда начинаем доказывать взрослым свою точку зрения?

/ Что это самые дорогие люди и мы не должны на них озлобляться. Мы должны свести конфликт на нет и не подливать масло в огонь/

Не допускать конфликта – огромный талант. Этому надо учиться, даже если ваш оппонент не прав.

??? А какие права надо соблюдать при разногласиях, чтобы не довести дело  до  конфликта?

Право на уважительное отношение к себе.

Право быть самим собой.

Право выражать свои чувства.

Право выражать свои мысли.

Право принимать решения.

Право совершать ошибки.

Право просить том, чего вы хотите.

Право на непонимание другого человека.

Право изменить свое мнение.

Право быть независимыми от одобрения других людей.

Право на место и время для себя.

Право на личные отношения с моими друзьями.

Право на вежливое отношение к себе.

Право на бережное отношение  к моим вещам.

Право на соблюдение наших договоренностей.

- Подумайте, кто может дать вам эти права?  

? – Какие человеческие качества нужно открывать в себе и развивать, чтобы не случилось, как в притче, отдаление сердец друг от друга  на огромное расстояние?

/ - терпение,  - любовь,    - сила воли,   -  контроль своих эмоций,

-  великодушие,    - хорошие манеры,    - благоразумие./

Поработайте с афоризмами.  Что возьмете для себя?

  1. Понимание – начало согласия.
  2. Главное не наказать, а заставить действовать.
  3. Гору разрушает ветер – людскую дружбу – слово.
  4. То, что начато в гневе, кончается в стыде.
  5. Спокойствие – сила.
  6. Великодушие не от души и от ума.
  7. Терпение – это сокровище на всю жизнь.
  8. Гнев – это временное помешательство.

  1. Кто громко кричит, того плохо слышно.
  2. Скажешь худое – услышишь худое.
  3. Кто крепко любит, тот сильно наказывает.
  4. Если хочешь расправиться  с врагом – обними его.
  5. Кстати помолчать – это большое слово сказать.

? Какие советы возьмете для себя?

Итак, без  ссор прожить не возможно – это вечная проблема отцов и детей, но все и - таки можно. Помните, что ссору можно предотвратить, не допускайте, чтобы ваши сердца отдалялись, постарайтесь понять и  родителей: они устают, у них много забот, им бывают тяжело. Не омрачайте их жизнь, учитесь объяснять и доказывать свою точку зрения, ищите золотую середину. Это великое искусство! Обладайте терпением!

 Терпение – это сокровище на всю жизнь.

Спасибо за внимание!

Раздат. материал : Два листочка и листок с афоризмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....

Классный час "Имею право на права"

На данном мероприятии обучающие с ОВЗ (3 класс)  знакомятся с основными правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка....