Социальный проек "Негасимый огонь памяти"
методическая разработка по теме

 

Пояснительная записка

         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

 

Актуальность проекта, его сегодняшняя  востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Липковская средняя общеобразовательная школа №2»

администрации муниципального образования

Киреевский район

Социальный проект

Подготовили учащиеся 8-го класса

Классный руководитель:

Капустникова Гульнара Вячеславовна

2012 год

Пояснительная записка

         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Актуальность проекта, его сегодняшняя  востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей города Липки – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Цель проекта: 

  1. воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
  2. возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности;
  3. познакомить учащихся с земляками – липковчанами,  кто сражался за победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны. 

 Задачи проекта:

  1.  Формировать гражданские качества у обучающихся. 
  2. Углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года. 
  3.  Изучить общественное мнение: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?» 
  4. Исследовать, какой вклад в победу на фронте и в тылу внесли липковчане. 

Формы работы: 

  1. встречи с ветеранами ВОв;
  2. посещение ветеранов, оказание им необходимой помощи;
  3. посещение музеев; 
  4. проведение подростками мероприятий для учащихся начального и среднего звена по патриотическому воспитанию;
  5. литературная гостиная (посещение библиотеки);
  6. просмотр и обсуждение фильмов о войне;
  7. ИКТ (создание образовательных мультимедийных презентаций);
  8. участие в городских и областных конкурсах сочинений, исследовательских работ, фоторабот  посвященных Великой Отечественной войне;
  9. сотрудничество с районной подростково - молодежной газетой «Родник»;
  10. сотрудничество с военно-учетным столом.

Партнерское взаимодействие:

  1. краеведческий музей  Досугового Центра г. Липки - экскурсия; 
  2. краеведческий музей Липковского политехнического техникума  - экскурсия; 
  3. городская библиотека - совместные мероприятия;  
  4. совет ветеранов - встречи с ветеранами фронта и тыла, шефская работа, социальное проектирование;
  5. военно – учетный стол г. Липки

После завершения проекта учащиеся смогут: 

  1. узнать о героическом прошлом Родины; 
  2. познакомиться с ветеранами – земляками Великой Отечественной войны, тружениками тыла; 
  3. находить, анализировать, обрабатывать информацию; 
  4.  работать в команде, быть лидером;
  5. выполнять разные роли и обязанности;
  6. уметь сопереживать;
  7. уважать различные мнения. 

Заповеди:

  1. цени и оберегай своё Отечество; 
  2. дорожи историей своего народа;
  3. свято относись к символике своего народа;
  4. береги красоту своего края.

                                 

План проведения проекта

I этап. Подготовительный. 
Показ видео хроники событий Великой Отечественной войны, фотографий ветеранов, памятников Великой Отечественной войны; определение  уровня осведомленности детей по данной теме. Распределение по группам, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Сентябрь – тестирование на тему «Патриотизм»


II этап. Исследование 
Обмен  информацией, ее анализ, редактирование текстов, консультация по сбору и обработке материала, оформление работ. 

Октябрь 

- посещение городской библиотеки;

- сбор информации в военно-учетном столе города Липки;

- сотрудничество с представителями «Совета ветеранов» города Липки.

Ноябрь

- встречи с ветеранами;

- подготовка и проведение классного часа для учащихся младших классов на тему «Юные герои войны»;

- Работа группы учащихся по теме «След моей семьи в войне».

Декабрь

- подготовка и проведение школьной линейки «Герои - освободители Киреевской земли»;

- встречи с ветеранами  ВОв;

- участие в городском митинге памяти, посвященного  защите и освобождению Киреевского района от немецких войск;

- подготовка выставки рисунков, посвященных героизму советских солдат в годы войны.

Январь

-  встречи с ветеранами  ВОв;

- создание альбома «памяти» о ветеранах ВОв, проживающих в городе Липки.


III этап. Оформление проекта 
Работа  по выполнению проекта (проверяются и оцениваются результаты работы)

 Февраль

-  встречи с ветеранами  ВОв;

- подготовка и проведение  общешкольного мероприятия, посвященного защите Сталинграда во время ВОв;

- участие в спортивной эстафете, посвященной ветеранам-землякам;

- подготовка и проведение  праздничной встречи с ветеранами войны, посвященной Дню защитника Отечества.

Март

-  встречи с ветеранами  ВОв;

-  создание видеофильма о ветеранах ВОв, проживающих в городе Липки.


IV этап. Защита проекта
 
Презентация,  защита проекта на классном часе.

Апрель 

- классный час на тему «России верные сыны»;

- создание презентации.  
Май  

- подготовка и празднование Дня Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в ВОв "Вечный огонь памяти"

Эта разработка поможет любому классному руководителю провести классный час, посвященный памяти погибших воинов в годы ВОв....

Вечный огонь памяти

Воспитательное мероприятие в форме КТД, посвященное 70-летию ВОВ...

Социальный проект "Негасимый огонь памяти"

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное фо...

ПРОЕКТ по теме «Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности. Книга Памяти».

Проект «Книга Памяти» направлен на формирование у обучающих чувства патриотизма, гордости за свою страну и людей, живущих в ней....

"Негасимый огонь памяти"

С целью патриотического воспитания обучающихся, 2 февраля  на базе МБУ ДО Заветинский ЦВР было проведено мероприятие посвященное памятной дате - битве под Сталинградом....

Библиотечный урок "Негасимый огонь памяти"

Номинация: «Лучший классный час»Тема:«Негасимый огонь памяти» Форма проведения:Библиотечный урокЦель:рассказать историю создания памятных знаков деревни Пересны муниц...

Конспект урока "Вечный огонь памяти"

Урок составлен с применением технологии педагогических мастерских...