Классный час: Как не стать жертвой преступления
классный час (9 класс) по теме

Мухаметова Нуриса Шамиловна

 

Цели:

1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.

2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_01.02.13.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час: Как не стать жертвой преступления

Цели:

1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.

2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

Ход классного часа:

1. Вопрос: Жертвой каких преступлений могут стать дети? (мошенничества, ограбления, похищения)

2. Как должны поступать дети, чтобы не стать жертвами преступления? (решают проблемный вопрос)

3. Работа в группах. (2 группы)

Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой ?. В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной ситуации.

• Ты остаёшься один дома;

• Ты играешь во дворе;

• Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд;

• Ты идёшь по улице;

Анализ первой ситуации

- как надо поступить, если кто-то звонит в дверь? -нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

-как поступить, если человек представляется: а)милиционером; б) работником телефонной службы; в) водопроводчиком ?

-какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?

-как поступать, если кто-то ломает дверь?(открыть окно и звать на помощь)

Анализ второй ситуации

- где надо хранить ключи от квартир?

-можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи? -можно ли пускать в дом малознакомого человека? -можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире?

Анализ третьей ситуации

- как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?

-нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди? -как позвать на помощь?

-куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует?

-как поступить, если подозрительный человек стоит возле

твоего подъезда?

-какой дорогой надо возвращаться домой? (открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута).

Анализ четвёртой ситуации

- к тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому- нибудь учреждению на этой улице; -тебя приглашают покататься;

-тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы,

прислали за тобой машину;

-тебя обнимают и гладят незнакомые люди;

-тебя пытаются силой посадить в машину;

Как ты будешь себя вести в данных ситуациях Нужно ли об этом рассказать родителям?

4.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся «Как не стать жертвой преступления».

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в т...

презентация к классному часу "как не стать жертвой преступления"

впрезентации приводится инструктаж по безопасности жизни....

Классный час на тему: «Как не стать жертвой преступления»

Цели:1.Обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;2. Развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них;3. Воспитывать самоконтроль, самоо...

Классный час "Как не стать жертвой преступления" с презентацией для 6 класса

Данная разработка содержит материая адаптированный для учащихся 6 класса. Ребята принимают активное участие в подготовке и проведении классного часа....

Классный час: "Как не стать жертвой преступления"

Соблюдая правила безопасности, можно принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Руководство к действию!...

Классный час «Как не стать жертвой преступления»

Цели:Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.Развить у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....