"Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей, делай доброе дело, ради счастья детей..."
статья по теме

Новикова Татьяна Васильевна

Приоритетные направления системы воспитания, сложившейся за годы педагогической деятельности. Направления в работе классного руководителя, которые приносят в детские сердца и умы такие понятия как дружба, взаимовыручка, понимание, сострадание,чувство долга,  одним словом, способствуют созданию коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

В Древнем Тибете рассказывали легенду об учителе Бэде. Был он проповедником и нёс свет истины из одной деревни в другую. Ему внимали с трепетом и почтением, боясь вздохнуть, чтобы шумом вздоха не спугнуть мысль Учителя. Но Бэда был слеп и нуждался в проводнике. Однажды Он отправился в одну из дальних горных деревень. Мальчик-проводник, что шёл с ним, очень устал и стал просить Бэду остановиться и отдохнуть. Но учитель шёл вперёд, не помышляя об отдыхе. И вот возле горного водопада мальчик остановился и сказал Бэде: «Учитель, слышишь этот шум? Это пришли люди, чтобы послушать тебя. Скажи им своё Слово!» Бэда остановился на краю водопада и стал говорить. Через некоторое время умолк шум водопада, стихли голоса птиц, ветер унял свой вечный бег. Воцарилась тишина, и в этой тишине Бэда говорил. Когда закончил он свою речь и спросил «Всё ли вы поняли?», горы, водопад и деревья ответили ему: «Да, Учитель!»

Мне кажется, что любой настоящий педагог должен уметь завораживать своим словом учеников. Макаренко говорил, что «умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Я возьму на себя смелость утверждать, что я тоже немного художник, немного скульптор и немного музыкант. Я стараюсь нарисовать своим детям полную картину окружающего мира, вылепить из них достойных граждан нашей страны, сыграть на тонких струнах детских душ мелодию любви и взаимопонимания.

Работать с детьми сложно в силу многих причин. Вспоминаются слова А.С. Макаренко: «Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины…». Педагогу, классному руководителю нужно знать об основных трудностях в этом плане, ведь как писал К.Д. Ушинский, «если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

В средние века каждый ученик, создавший шедевр, – неповторимое произведение искусства – становился мастером. Я тоже пытаюсь создать условия, чтобы из моих детей выросли маленькие шедевры, неповторимые в своей индивидуальности. Для этого в классе у нас есть органы классного самоуправления, что позволяет воспитывать у учащихся чувство ответственности и самостоятельности, так как, участвуя в самоуправлении, они формируют личный опыт самореализации. Особенно важно это в подростковом возрасте, когда велика тяга к самовыражению. Именно в этот период своей жизни ребята учатся осознавать, оценивать свои мотивы и поступки. Я исхожу из того, что воспитание – это прежде всего САМОвоспитание и всячески обеспечиваю условия и поддержку этого процесса. О классном самоуправлении можно говорить много, но главное         организовать самоуправление в классе, что позволит воспитывать у учащихся чувство ответственности, так как, участвуя в самоуправлении, учащиеся формируют личный опыт самореализации.

              Особое значение самоуправление приобретает в подростковом возрасте, который может стать поистине вторым рождением человека ответственного, способного, умеющего осознавать, оценивать свои мотивы и поступки.

         Классный руководитель должен исходить из того, что воспитание есть прежде всего самовоспитание, а его задача – обеспечить условия и поддержку этого процесса. Оптимальнее  всего это можно реализовать в такой форме воспитательной работы, как самоуправление в классе. Накоплен значительный опыт, обобщение которого даёт возможность определить те области школьной жизни, которые могут быть управляемы самими учениками.

Говорят, без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Оттого, как общаются люди между собой, зависит качество жизни. И мои ребята ценят дружбу и друзей. Они знают, что главная ценность в жизни – не золото и бриллианты, а человеческие души. Я учу их ценить друг друга, видеть в другом Человека с большой буквы. Дружба – это преданность человека человеку.  В дружбе человеческой вечно горит огонёк, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку.

         Если ты сумел открыть для себя эти духовные начала дружбы – ты знаешь подлинное счастье жизни.

         Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.

Каждый из нас – гражданин своей страны. Наша страна – государство с богатой историей и великой культурой. Быть гражданином России – честь и великое счастье. Я воспитываю в детях чувство гражданственности, патриотизма, преданности Родине, большую часть свободного от учёбы времени ребята моего класса проводят на занятиях и сборах клуба «Патриот» и организации «Морская душа». Они трепетно относятся в свои 14 к истории страны, родного края и своего города. Мы чтим память погибших в годы ВОВ и поддерживаем ветеранов, помогаем им.

Настоящий патриот должен быть готов защитить свою Родину. А для этого надо быть сильным и ловким. В это нам помогает спорт. Ребята с большим удовольствием участвуют в школьных и городских спортивных мероприятиях, защищая честь школы и класса.

Основной целью моей деятельности как классного руководителя в направлении «Семья» является максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности. Я организовываю совместное проведение досуга детей и родителей. Стараюсь создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в связке «учитель – ученик – родитель».

Однако, делу - время, потехе - час. Часто ребята сами проявляют инициативу и организуют различные мероприятия. В классе появляются традиции, решение задач, которые я ставлю перед собой подсказывают ребята. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что создавать мероприятия надо вместе, всем коллективом  

Наша жизнь – это великий дар природы. Но у всех у нас свой ум и разум, свои переживания и интересы. Мы должны уважать нашу индивидуальность. Если бы меня спросили, почему я выбрала этот нелёгкий путь, то я бы не задумываясь, ответила, что просто люблю свой класс:

  1. Мне интересно общение с каждым в классе
  2. Наш класс – это сотрудничество, это когда мы вместе против проблем
  3. В нашем классе все уважают друг друга
  4. Для меня каждый день в школе – праздник

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

                                                                А.С. Макаренко.

         Ценнейший бриллиант – это личность каждого человека. От того, как общаются люди между собой, зависит качество жизни.

         Умеем ли мы ценить друг друга, видеть в другом Человека с большой буквы?

         Великий дар природы – наша жизнь. Каждый из нас достоин этого счастья. Каждый из нас имеет право на достоинство. Но у всех нас свой ум и разум, свои переживания и интересы. И это тоже право каждого. Право быть индивидуальным. Тот, кто не уважает нашу индивидуальность, тот не уважает и весь многоликий и разнообразный мир.

***

Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,

Делай доброе дело, ради счастья детей,

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

 Делай доброе дело,

Тем живём на земле!

         

  1. Сотрудничество – это когда мы вместе против проблем.
  2. В нашем классе все уважают друг друга.

9. Мне интересно общение с каждым в классе.

10. У нас очень демократичные ребята: простые, дружные, добрые.

11. В нашем классе уважают ребят всех национальностей.

18. Мы часто собираемся все вместе на школьные вечера и дискотеки.

28. Для меня каждый день в школе – праздник.

30. Мы все стремимся быть честными и порядочными людьми.

Настоящий патриот должен быть готов защитить свою Родину. А для этого надо быть сильным и ловким. В это нам помогает спорт. Ребята с большим удовольствием участвуют в школьных и городских спортивных мероприятиях, защищая честь школы и класса.

Основной целью моей деятельности как классного руководителя в направлении «Семья» является максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности. Я организовываю совместное проведение досуга детей и родителей. Стараюсь создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в связке «учитель – ученик – родитель».

Однако, делу - время, потехе - час. Часто ребята сами проявляют инициативу и организуют различные мероприятия. В классе появляются традиции, решение задач, которые я ставлю перед собой подсказывают ребята. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что создавать мероприятия надо вместе, всем коллективом  

Наша жизнь – это великий дар природы. Но у всех у нас свой ум и разум, свои переживания и интересы. Мы должны уважать нашу индивидуальность. Если бы меня спросили, почему я выбрала этот нелёгкий путь, то я бы не задумываясь, ответила, что просто люблю свой класс:

  1. Мне интересно общение с каждым в классе
  2. Наш класс – это сотрудничество, это когда мы вместе против проблем
  3. В нашем классе все уважают друг друга
  4. Для меня каждый день в школе – праздник



***

Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,

Делай доброе дело, ради счастья детей,

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

 Делай доброе дело,

Тем живём на земле!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

My magical moment "Мое доброе дело". Рассказы на английском языке о своих добрых поступках.

Хочу поделиться опытом участия в международном проекте “Magical moments around the world” (www.magicalmoment.net  ). В категории "Caring" детям предлагают обменяться " Magical moments", т.е. расс...

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...


 

Комментарии

Ольховая Татьяна Степановна

Сразу видно, статью писал педагог "от бога". Спасибо, интересный материал, обязательно воспользуюсь.

Савоська Наталья Васильевна

Татьяна Васильевна, ты - лучший классный руководитель! Мы Вас любим!

Голик Людмила Александровна

Очень интересно и познавательно, спасибо