Кл.ч. Сплочение коллектива в 10 классе
классный час (10 класс) по теме

Буданова Ольга Евгеньевна

 

Цель: сплочение коллектива, дружба в коллективе.

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

- обобщить знания о взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._splochenie_kollektiva.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час о сплочении коллектива в 10 классе

Учитель Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ СОШ № 128

Цель: сплочение коллектива, дружба в коллективе.

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

- обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:

- афоризм "Без истинной дружбы жизнь - ничто" (Цицерон)

- лист ватмана

- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Учитель:

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 18 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 2170 учебных часов, 420 учебных дней, 68 классных часа, 45 школьных и 55 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 28 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 27 друга. И это прекрасно!

 Настоящий друг везде

 Верен, в счастье и беде;

 Грусть твоя его тревожит,

 Ты не спишь - он спать не может,

 И во всем, без дальних слов,

 Он помочь тебе готов.

 Да, по действиям несходны

 Верный друг и льстец негодный.  У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Презентация "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется "Жадина".

Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно "наградить" чупа-чупсами)

Следующая игра "Атомы - молекулы". 

Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

Дружба

Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван "Альянс-смайл", т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Лето: 11                                      зима : 9

Авдеенко Антон Павлович                 Беднякова Маргарита Максимовна

Данилова Мария Владимировна       Блохин Роман Сергеевич

Ермакова Тамара Алексеевна           Капитонова Александра Валерьяновна

Илютин Владислав Александрович   Кирюшин Дмитрий Олегович

Климин Денис Константинович           Мезенцев Дмитрий Александрович

Ненашев Артем Игоревич                   Самойленко Александра Анатольевна

Петряшин Артем Олегович                 Черкасов Сергей Александрович

Решетников Никита Васильявич         Юнгов Иван Владимирович  

Рязанова Евгения Алексеевна            Рябчикова Юлия Александровна

Тришкина Алена Викторовна

Шевченко Ирина Николаевна

Весна-осень: 8

Голохвастова Ирина Васильевна

Бухарцева Виктория Викторовна

Давутов Равиль Рафаилович

Краснова Екатерина Владимировна

Тюрин Евгений Андреевич

Куликова Наталья Дмитриевна

Коняев Алексей Анатольевич

Петина Валерия Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

Практические приемы сплочения коллектива класса

В статье изложены конкретные систематизированные приемы воспитательной работы, направленной на сплочение коллектива класса общеобразовательной школы в рамках осуществления требований ФГОС....

Мастер-класс для педагогов по теме «Групповая сплоченность коллектива».

Цель: формирование психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, способствующие снятию напряжения....

Классный час на сплочение коллектива. "Полёт на космолете "Дружба" (для 5 класса)

Классный час разработан для учащихся 5 классов. Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, при организации праздника для детей в возрасте от 10 до 12 лет в образовательно...

«Мы вместе!» (Занятие, направленное на сплочение классного коллектива-10 класс)

Цель: знакомство, создание эмоционально благоприятной обстановки в классе.Материалы: бэйджики, листы и ручки  для  упражнения «Интервью», веревка.1.Вступительная часть ...

Сплочение коллектива в классе

Методы сплочения классного коллектива....