Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.
классный час на тему

Косякова Елена Витальевна

В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных.  В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли, что у старшеклассников (16-18 лет) не сформированы основы избирательной культуры.

Можно ли научить быть избирателем, гражданином Российской Федерации, ответственным за свое право избирать и быть избранным? Возможно и нельзя, но научить юного гражданина знать свои права и свои обязанности – это возможно. И чем раньше мы начнем разъяснять подрастающему поколению  почетный долг быть избирателем, тем больше подготовленными они придут к своему совершеннолетию, к возрасту,  когда наступает активное избирательное право.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx2.44 МБ
Файл prezentaciya.pptx2.68 МБ
Файл prilozhenie_2_uchebnyy_videorolik.docx2.13 МБ
Файл test.docx14.89 КБ
Файл fotootchet_tvoyo_pravo_vybora.docx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Твоё право выбора» «Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство» Джон Адамс, американский государственный и политический деятель

Слайд 2

«Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия.» Гельвеций «Человек становится личностью, если возвысился до понимания ответственности». Э.Кант «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над государством» Аристотель «Гражданин – человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа» С . Смайлс , английский писатель

Слайд 3

Древний китайский философ Конфуций говорил, что для управления государством нужны хлеб, вооружение и доверие народа к правителю. Последнее условие особенно важно. Оно придает власти руководителя легитимность (« общепризнанность»). Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы. Цицерон «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан». С . Смайлс , английский писатель

Слайд 4

« Роль молодежи в политике любой страны крайне важна, так как в их руках завтра окажется вся страна и полнота принятия решения в отношении нашего государства. Поэтому, чем раньше молодые люди будут вовлекаться в политическую деятельность, тем лучше, тем более, что они лишены каких-либо стереотипов, которые мешали бы принимать смелые решения» В.В . Путин Гражданин – это человек, обладающий политической и правовой культурой, опирающейся на фундамент культуры нравственной, это человек, от политического волеизъявления которого зависит развитие страны, ее настоящее и будущее.

Слайд 5

Стадии избирательного процесса: Регистрация кандидатов Предвыборная кампания Тайное голосование Подсчет голосов Результаты Это современная система демократических свободных выборов, определенная Федеральным Законом РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», который вступил в силу с 6 декабря 1994г.

Слайд 6

Принципы демократических выборов: Всеобщее избирательное право. Равное избирательное право. Тайное голосование. Свобода выдвижения кандидатов. Прямое избирательное право.

Слайд 7

Права человека определяются и регламентируются основным законом государства – Конституцией У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти. Каждый человек по достижении им 18-летнего возраста автоматически приобретает право избирать и быть избранным, а также право на свободное волеизъявление граждан на выборах. Никто не вправе их отнять ! Конституция РФ предусматривает лишение избирательных прав только граждан, признанных недееспособными по решению суда. Кто такой избиратель?

Слайд 8

КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Слайд 9

Процедура голосования регистрация в списке избирателей по месту жительства тайное голосование в специальной кабине использование одинакового для всех избирательных округов списка кандидатов присутствие на выборах сторонних наблюдателей, контролирующих правильность процедуры голосования подсчет бюллетеней специально созданной комиссией официальное опубликование результатов голосования

Слайд 10

ТЕСТ «Я - избиратель» Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ . 1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то: а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю . 2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то: а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам . 3. Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то: а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую . 4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то: а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать . 5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то: а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата . 6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то: а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него. 7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из–за которых все неприятности», то: а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него . 8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то: а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него . Клип Что может быть лучше России

Слайд 11

ЕСЛИ В ВАШИХ ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «А», то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего мнения многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, разумеется). Во–первых: Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы. Во – вторых: Продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы у нового президента денег обязательно хватит.

Слайд 12

ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «Б», то Вы не многим отличаетесь от предыдущего «избирателя». Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что Вас политика никогда не коснется – я, мол, человек маленький (муху не обижу!).

Слайд 13

ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «В», то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.

Слайд 14

“ПРОТИВ” голосования 1. Власть далека от народа, не признает над собой никакого контроля. Граждане РФ не могут воспользоваться конституционными правами. Реальность такова: бедность, жилье, недоступное простым людям, очереди в детские сады; страх перед армией; ухудшение здоровья нации; платное образование. 2 . Накануне выборов некоторые лидеры политических партий дают безответственные обещания: половина населения скоро станет средним классом; пенсии увеличатся в 4 раза; заработки подскочат до 1400 долларов; продолжительность жизни вырастет до 70 лет и т. д. 3 . Растет разрыв между бедными и богатыми - 10% самых богатых россиян имеют доходы в 50 раз больше, чем бедные. Афишируется буйное расточительство избранных. 4 . Молодежь в РФ лишена основных конституционных прав: права на труд, отсутствие доступного жилья для молодых семей. Складываются своеобразные ценности и идеалы: большая часть молодежи не считает привлекательной работу, приносящую пользу обществу. Все хотят быть чиновниками, т. к. это стабильно растущее содержание и защита государства. 5 . Здоровье нации становится все хуже и хуже: наркомания поселилась в школе, растет число заболевших СПИДом, туберкулезом ( самый высокий уровень в мире в РФ). 6 . Бесплатное образование в ВУЗах – это декларация: коррупция достигла огромных масштабов, число бюджетных мест сокращается или распределяется по спискам. 7 . Растут цены на самые необходимые товары, а власти дискутируют по поводу ограничения этого роста. Реальные меры не принимаются .

Слайд 15

“ЗА” голосование 1)Выборы существуют для того, чтобы проверить качество народа: насколько он разбирается в политике, в программах, в людях, которые выступают от политических партий. Насколько народ уважает себя: способен ли он отличать тех, кто реально работает на будущее России, от тех, кто обещает несбыточное. 2 ) Здоровье и богатство связаны и не связаны. Богатые могут объедаться и болеть, но среди них есть те, кто занимается спортом – держит форму. Среди бедных существуют любители спиртного, а также те, кто на лыжах бегает, в речке купается. Все здравомыслящие люди, независимо от материального положения, знают о вреде курения, алкоголя, самостоятельно делают выбор. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. За последний период открывается много медицинских учреждений как на федеральном так и на местном уровне. 3 ) С состоянием образования тоже не все так однозначно. С 2006 года введено обязательное полное среднее образование. Но кто это оценил? Достаточно посмотреть на “успехи” некоторых учащихся: опоздания, пропуски, плохие оценки. А ведь государство взяло на себя огромные расходы, дав детям возможность закончить одиннадцать классов и получить профессию. Еще один пример: за последнее время школы полностью оснащены компьютерами и Интернетом, это дает возможность старшеклассникам участвовать в дистанционных формах обучения, олимпиадах, конкурсах. Хочу сказать о высшем образовании. Почему все стремятся в ВУЗы: кто может и кто не может учиться? Нужно ли государству такое количество специалистов с высшим образованием, которое ежегодно выпускают наши ВУЗы? Будут ли выпускники обеспечены рабочими местами? Все знают, что в нашей стране не хватает специалистов-рабочих, но молодые люди выбирают платное обучение в ВУЗах – ведь платят родители. 4 ) Растут цены на продукты. По-другому быть и не может, так как жить в деревне и заниматься сельскохозяйственным трудом не престижно. Именно поэтому наша страна не может обеспечить себя продовольствием, а значит, зависит от мировых цен. 5 ) Молодежная политика. Есть такая поговорка: “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Молодежную политику должна создавать сама молодежь, определяя, что ей интересно и полезно. Ведь сколько бы взрослые не придумывали и не предлагали своих идей, нам это будет не понятным. Вспомним, как проходили выборы в ученический совет: многие просто не явились, а теперь не довольны, что в училище мало интересных мероприятий.

Слайд 16

Выборы 2011. Разбираем варианты поведения избирателя (видеоролик)

Слайд 17

Вывод . ГОЛОСОВАТЬ НЕОБХОДИМО, так как это: 1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе. 2. Возможность формировать государственную политику. 3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом. Обратите еще раз внимание на эпиграф классного часа. Согласны ли Вы с ним? « Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство». Джон Адамс

Слайд 18

Задумайтесь над результатами . Через 1-2 года каждому из Вас предстоит пройти процедуру выборов. ПОМНИТЕ: Вы сами создаете свою судьбу!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ «Я - избиратель»

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.

1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:

а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю.

2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.

3. Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.

4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:

а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.

5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из–за которых все неприятности», то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

ТЕСТ «Я - избиратель»

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.

1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:

а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю.

2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.

3. Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.

4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:

а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.

5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из–за которых все неприятности», то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призовые места 2013 года,участие в конкурсах,курсы повышения квалификации.грамоты,сертификаты

2 место на региональном конкурсе "Весенний вернисаж 2013" в номинации "Этническая одежда"3место на региональном конкурсеУчастие в конкурсе "Учитель года"Призовые места на межрегиональных фестивалях те...

Методическая разработка урока английского языка направленного на развитие толерантности среди молодежи на тему: ”What is tolerance? How to be tolerant?”

Данный урок способствует совершенствованию лексических навыков по теме «Толерантность», развитию навыков чтения, аудирования и диалогической речи.Способствует развитию стремления быть терпимым в общес...

Методическая разработка по организации и проведению областного конкурса «Салон инноваций, изобретений, технологий»

Методразработка предназначена педагогам, методистам, заведующим технических отделов в помощь при проведении конкурса с учетом опыта его проведения  в ГБОУДОД СОЦДЮТТ: порядок проведения, материал...

Методическая разработка об организации и проведении областной заочной конференции по развитию технического творчества

Методическая разработка предназначена для  руководителей и методистов образовательных организаций дополнительного образования технической направленности с учетом опыта проведения областной заочно...

Классный час "Мое право выбора", 10 класс

Данный классный час напрвлен на формирование активной жизненной позиции....

Методическая разработка урока для 9-го класса по теме "Проблемы молодежи"

Методическая разработка урока по теме "Проблемы молодежи"  для 9-го класса с презентацией и  практическими заданиями...

Внеклассное мероприятие «Правовая культура молодежи» Тема: «The smartest detectives»

Правовое воспитание-это целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, осознания роли правовых знаний в будущем. Данное внеклассное мероприятие может стать занятием или классным часом в ...