Организация ученического самоуправления
материал (6 класс) на тему

Григорьева Елена Николаевна

Материал об организации  ученического самоуправления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  ученического самоуправления в 6 «Д» классе. (Из опыта работы)

Основные  задачи  воспитательной работы в классе:

  1. Создавать  в классе ситуацию успеха;
  2.  Способствовать  сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  3. создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  4. развивать классное самоуправление;
  5. стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Я остановлюсь на вопросе организации самоуправления в 6 Д классе. Самоуправление – одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений. Самоуправление – право на внутреннее управление своими силами право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.     Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.

     Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.

   Принципы организации  самоуправления:

  1. Открытость и доступность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. Все школьники могут принимать участие в делах по своему усмотрению.
  2.  Добровольность и творчество. Каждый ученик имеет свободу выбора содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.
  3.  Равенство и сотрудничество  -  все должны иметь  право решающего  голоса при принятии того или иного решения, взаимоотношения в коллективе строятся на основе равноправного партнерства.
  4.  Непрерывность и перспективность. Учащиеся могут создавать и  участвовать в постоянных и временных группах.
  5.  Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  6.  Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
  7.  Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.

Структура органов самоуправления

  1.  Деловая группа. Весь класс делится на 4 группы по 6 человек. В каждой группе есть руководитель, которого назначает классный руководитель.  Остальные участники группы  выбираются, учитывая пожелания учащихся. Группы участвуют в планировании, разрабатывают и проводят различные мероприятия.
  2.  Временные творческие группы организуются с целью проведения единичного творческого мероприятия, по прошествии которого группа распускается.  Участвуют в таких группах учащиеся по желанию, т.е. добровольно.
  3.  Сектора.

В 6 Д классе все ученики имеют поручения. Вывешивается список всех секторов, а ребята сами вписывают свои фамилии.

В 6 классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили правила поведения ученика нашего класса. Эти классные законы мы после обсуждения и принятия  наглядно оформили. Ребята должны прийти к выводу, что они создали правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Самоуправление – результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль коллективное планирование, организация в классе временных советов дел, поочерёдное выполнение обязанностей дежурного, коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий, самоотчёты учащихся о выполнении поручений.

Методика «Древо желаний».

Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых нарисовано дерево с ветками. На каждой ветке есть несколько листочков, на которых нужно написать ответы на следующие вопросы:

– в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать;

– в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь

– какие мероприятия надо провести в классе обязательно.

Ребята вписывают свои ответы на чистые листочки дерева и сдают свои работы классному руководителю.

Исходя из опыта организации ученического самоуправления, я пришла к таким выводам: Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.

Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.

Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но  и жизнь страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученическое самоуправление

Проект "Ученическое самоуправление"  (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....

Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...

Модель ученического самоуправления в классе

Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»

Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе   самоуправления МБОУ «СОШ №17»...