РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой, а так же формирование единого учебно-воспитательного пространства
статья (11 класс) по теме

взгляд на взаимоотношения семь и школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой,

 а так же формирование единого учебно-воспитательного пространства

     Я  в школе уже более 15 лет: планы, уроки, классные часы, педсоветы, родительские собрания.

     Родительские собрания…. Спешащие мамы-папы, едва закончившие школу старшие братья-сестры  волею судьбы,  ставшие опекунами младшим, бабушки-дедушки преклонных лет, заложники своих непутевых  детей, отчимы-мачехи, заглянувшие в школу по просьбе нового супруга - все эти люди приходят на родительские собрания с разными ожиданиями, целями.   Многие из них имеют отрицательный опыт взаимоотношений со школой и уже подсознательно ждут негатива.   Впечатления, оставшееся от родительских собраний  сформируют мнение о школе у родителей и детей.

     Как остановить эту волнующуюся, спешащую волну родителей/законных представителей и заставить задуматься, что именно совместными усилиями семьи и школы возможно успешное обучение и воспитание?  Как убедить родителей повернуться лицом к школе, стать  участниками этого учебно-воспитательного процесса?  

     Школа разделяет  интересы родителей.  Конкурентоспособные, успешные, социально адаптированные выпускники - это и цель работы педагогов. Для этого ребенок должен быть постоянно в плоскости оси координат: родители  – школа, т.е. его действия контролируются и корректируются и родителями и школой.  Поэтому важно, чтобы отношения между семьей и школой были созидательными и доверительными. Мы заинтересованы в помощи друг другу.

     В последнее время наблюдается изменение классического понятия термина семья, она становиться  более динамичной, нестабильной, изменяются семейные ценности, теряются традиции. Народная мудрость гласит «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»,  владение информацией позволяет сделать правильные акценты,  избежать  появления двойных стандартов в поведении.

     В современной школе  ребенок  может претендовать на ЗОЖ, образование, квалифицированную медицинскую помощь, горячее питание, психологическую поддержку, здоровое психологическое окружение. Делается ли акцент на это в семье?

     Пример родительского отношения к ЗОЖ, здоровью каждого члена семьи могут полностью исключить старания школы, создать опасную психологическую ситуацию в семье. Пример отношения друг к другу ребенок выносит из семьи, из семьи идет мотивация на образование. Многие папы-мамы видят в ребенке то, что когда-то  не получилось у них, нужно предостеречь родителей от навязывания детям своих планов.

     Если взгляды на основные идеи  семьи и школы будут совпадать, то и  ребенку будут понятны  поведенческие рамки.

     Общение – клей всех отношений.  Нужно организовать общение родителей  с детьми, общение родителей между собой, общение родителей и педагогов. Совместные спортивные соревнования, помогают объединять семьи единым стремлением к победе, позволяют почувствовать взаимовыручку, гордость за маму/папу/ребенка.

     Общение родителей между собой не должно сводиться к расчету  расходов на классные нужды, родителей следует подтолкнуть на  обсуждение выездного мероприятия, экскурсии, похода, оформлению классной комнаты к празднику или совместному концерту.

     Общение родителей и педагогов предлагаю разделить:  общение педагога  со всеми родителями и общение родитель - педагог.

     На каждом родительском собрании предлагаю родителям поставить единую цель,  на пример,  добиться доброжелательности, взаимовыручки, порядка в школьных принадлежностях или добиться 100% ношения формы.  Прошу родителей поддерживать  требования, объяснять детям  их необходимость, ежедневно интересоваться данным вопросом, обсуждать достигнутые результаты.  Рассказываю, чего удалось добиться совместными усилиями, какие подвижки есть в достижении преведущей поставленной цели, показываю новые фотографии детей, участвующих в классном/общешкольном мероприятии.

      Родительские собрания не должны ассоциироваться с отрицательными эмоциями, скукой, поборами. Для этого готовлю мультимедийную презентацию по теме собрания, коротко формулирую выводы, приглашаю педагогов-предметников, членов администрации, педагога-психолога и социального педагога, провожу анкетирования,  тренинги. Стараюсь привлечь всех родителей к жизни класса, выработать  приемлемые для каждого родителя  формы сотрудничества со школой.  

      Современные технические средства позволяют ознакомить родителей с успеваемостью и поведением их ребенка индивидуально, что позволяет исключить отрицательные эмоции при сравнении результатов ученика и его одноклассников.  Индивидуальные беседы с родителями с ребенком или без него позволяют найти решение индивидуальных проблем.

      Если родители заинтересованы в участии в школьной жизни своих детей, понимают и поддерживают педагогические требования,  не критикуют школу, то можно утверждать, что  удалось  создать единое воспитательное и образовательное пространство, сформировать созидательные отношения между родителями и школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование единого учебно-воспитательного пространства МОУСОШ № 168 в профилактике зависимостей.

С.В. Кочеткова МОУСОШ №168,педагог-организатор ОБЖ , высшая категория.   Формирование единого  учебно-воспитательного пространства  МОУСОШ № 168 в профилактике зависимос...

Методическая разработка родительского собрания на тему " Социально - педагогические основы взаимодействия семьи и школы".

Данное родительское собрание разработано и проводится с целью педагогического просвещения родителей как оказание им помощи в создании  благоприятной образовательной среды в семье. Формирование ак...

Формирование сотрудничества отношений между воспитателем и семьей воспитанников

Главная задача воспитателя: Сотрудничество педагога с ребенком и его семьей, объединяет заботы о здоровье, развитии ребенка, создавая атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Родительское собрание «Содружество семьи и школы – залог успеха в формировании ЗОЖ»

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью...

Родительское собрание. «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».

Родительское собрание   «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».     Цели и задачи: Формирование мотивации к здоров...

Статья. Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся.

Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся....

Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках математики в школах при ИК

Проблема воспитания на уроках математики в пенитенциарной системе...