Классный час по теме "Могу ли я простить обиду?"
классный час (5 класс) на тему

Насретдинова Гульназ Камилевна

Классный час для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Могу ли я простить обиду?»

 

 

 

Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе.

П. Буаст 

 

Цель обучающая – учить детей распознавать эмоциональное состояние обиды, канализировать его через арт-терапию.

Цель развивающая -  способствовать развитию  положительного эмоционального фона, стремлению делать добро себе и другим людям.

Цель воспитывающая – воспитывать чувство толерантности по отношению к окружающим.

Цель коррекционная – cпособствовать снижению напряжения зрительного анализатора.

 

Принципы отбора материала для классного часа – доступность, эстетичность, соответствие теме.

 

Принципы проведения классного часа - доверие и сотрудничество, активность детей, диалогичность, эмоциональность.

  

Подготовка к классному часу, необходимое оборудование. 

1. Презентация с необходимыми этапами занятия. 

2. Подготовка высказываний, пословиц, поговорок по теме классного часа.

3. Интерактивная доска или экран с проектором.

4. Свеча.

5. Медленная, красивая музыка.

 Ожидаемые результаты. Хочется верить, что дети после этого мероприятия задумаются о себе, станут немного добрее, терпимее, научатся прощать и просить прощения, будут более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.

Ход урока.

 

I. Вводная часть

 

Слово классного воспитателя:

- Дорогие ребята! Говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств, об обиде. Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет? Давайте сегодня попробуем найти ответы на эти вопросы.

 - Ребята, скажите, пожалуйста, а вас обижали когда-нибудь? А вы кого-нибудь? Конечно, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, перед вами кусочки пословиц. Попробуйте соединить начало пословицы из левой части с её продолжением из правой.

 

Есть слёзы –

Упавшего не считай

Кайся, да опять

Тому тяжело,

Злой человек, как уголь:

за пропавшего.

кто помнит зло.

если не жжёт, то чернит.

есть и совесть.

за старое не принимайся.

 

Хорошо, а теперь попробуйте объяснить наиболее понятную и близкую для вас пословицу. Обсуждение пословицы.

 

II. Основная часть.  

Послушайте, пожалуйста, ребята одну интересную притчу.

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и  друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Беседа:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Скажите мне, пожалуйста, что для вас есть обида, с чем вы можете ассоциировать чувство обиды? На что оно похоже?

(Ребята отвечают)  

Упражнение – визуализация

- А сейчас, ребята, попробуйте, пожалуйста, в течение одной минуты изобразить на альбомных листочках  как выглядит ваша обида, какой она формы, цвета, размера, на что она похожа.

(Учащиеся рисуют на альбомных листочках свое представление чувства обиды)

- Каждый из вас постарался выразить в рисунке своё восприятие чувства обиды, выглядит оно у всех по-разному, но у каждого из вас вызывает боль, разрушает вас. Необходимо стараться не пропускать обиду в своё сердце, но если она туда проникла нужно учиться прощать и отпускать свою обиду. Именно для этого к нам на урок сегодня пришла Валентина Викторовна.

III. Рефлексия. Практикум психолога школы.

-  Обида опасное чувство, когда она накапливается, человек становится уязвимым, он может легко заболеть. Лучше всего, конечно же, не допускать обиду в своё сердце, но если так случилось, необходимо во время отпускать обиду, избавляться от неё. Сегодня мы с вами научимся избавляться от обиды при помощи огня. Человечеству издавна известны очищающие свойства огня, наши предки изгоняли так называемых духов огнём, дымом. Сейчас каждый из вас в течение 15 секунд будет говорить на пламя свечи свою обиду (за что и на кого он обижен), в это время будет звучать громкая музыка, вы можете не беспокоиться, вас никто не услышит, потом осторожно передайте свечу следующему (звучит музыка).

Слайды цветотерапии (презентация).

-  Огонь сделал своё дело, ваши обиды, растворились в нём, и теперь очень важно защититься от новых обид (музыка-релакс). Итак закройте глаза, сядьте прямо, сделайте два глубоких вдоха и выдоха и  найдите в вашем теле место, где пряталась обида, а сейчас мы устанавливаем защиту: представьте золотой шар, он тёплый, красивый, мысленно поместите золотой шар в то место, где пряталась когда-то обида, почувствуйте, как оно наполняется теплом золотого шара, представьте, что здесь распускаются самые красивые цветы, оранжевые – наполняют вас хорошим настроением, зелёные – придают вам спокойствие, жёлтые – делают вас добрее, голубые – дают вам силы, энергию. Сделайте спокойный вдох, выдох, скажите про себя: защита установлена, откройте глаза. Поздравляю вас, вы научились преодолевать чувство обиды.  Если вы когда-то по привычке захотите обидеться на кого-то, ваша защита просто не пропустит это неприятное чувство и болезни вас не коснутся, а ваши отношения с друзьями, близкими не испортятся. Будьте здоровы!

IV. Заключительная часть

 - Ребята, после того как вы избавились от обиды в словах, мыслях, поселили в своём сердце добрые мысли и чувства, я предлагаю вам, показать это на ваших рисунках.  Попробуйте, изменить свой рисунок так, чтобы из обиды он превратился в хорошее доброе чувство, вы можете изменить цветовую гамму, форму, размер, главное, чтобы этот рисунок вызывал у вас положительные эмоции. 

(Учащиеся видоизменяют свои рисунки)

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы удачно справились с этим заданием, я надеюсь, наше занятие вам сегодня понравилось, вы многое для себя сегодня взяли с классного часа. И в заключение я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение.

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда,

Буду жить в ней все года.

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста,

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота.

Я в обиде съел пирог…

И в обиде я прилег…

И поспал в ней два часа,

Открываю я глаза…

А она куда-то делась,

Но искать не захотелось.

- Дорогие ребята, я желаю вам, чтобы в вашей жизни не встречались обидчики, чтобы вы сами  никого никогда не обижали, чтобы чувство обиды не возникало в вашем сердце, а если это произойдет, то мне бы хотелось, чтобы вы попытались простить своего обидчика.  Я хотела бы вам подарить памятки, где есть несколько советов и правил, которые могут помочь вам в трудную минуту, которые напомнят вам сегодняшний классный час,  и вы с легкостью справитесь с любыми трудностями.

Памятка Воспитатель раздаёт ребятам на память красивые памятки.

 

Ребята, запомните!

Правило 1: Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку, умей её признать.

Правило 2: никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им.

Правило 3: ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям!

Правило 4: Прости, и будешь прощён. Прощенье уничтожает обиду.

Правило 5: Прости, и твоя жизнь будет светлее.

- Классный час подошел к концу, спасибо за внимание, ребята.

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Могу ли я простить обиду?

Слайд 2

Шли два друга…

Слайд 3

В один момент они поспорили…

Слайд 4

И один из них дал пощечину другому.

Слайд 5

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

Слайд 6

«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину»

Слайд 7

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться

Слайд 8

Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и друг его спас

Слайд 9

Когда он пришел в себя, он написал на камне:

Слайд 10

«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь»

Слайд 11

Тот, который дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:

Слайд 12

«Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?»

Слайд 13

Друг ответил:

Слайд 14

«Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это, но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это»

Слайд 15

МУДРЫЙ СОВЕТ: НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ СВОИ ОБИДЫ НА ПЕСКЕ И ГРАВИРОВАТЬ СВОИ РАДОСТИ НА КАМНЕ…

Слайд 29

Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда, Буду жить в ней все года. И в обиде я не видел Ни цветочка, ни куста, И в обиде я обидел И щеночка, и кота. Я в обиде съел пирог… И в обиде я прилег… И поспал в ней два часа, Открываю я глаза… А она куда-то делась, Но искать не захотелось.

Слайд 30

Ребята запомните! Правило 1: Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку, умей её признать. Правило 2: Никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им. Правило 3: Ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям! Правило 4: Прости, и будешь прощён. Прощенье уничтожает обиду. Правило 5: Прости, и твоя жизнь будет светлее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Я просто классный руководитель

26 лет в школе. Кому-то покажется этого мало, кому -то много. Но спустя годы, невольно задумываюсь, как времена меняются, а с ними и дети. Следовательно и формы работы, особенно в коррекционной школе....

сценарий классного часа "Просто был выбор у каждого - я или Родина"

сценарий классного часа "Просто был выбор у каждого - я или Родина"...

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...

Классный час "Река, с простым названьем Жизнь"

Прошедший день уже не возвратится,А новый день зовет нас сновап в путь,И соль дорог на волосы ложиться,И мы назад не властны повернуть.Д. Кумеев...

Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».

Все ли можно простить?В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научит...