Классный час «Сделай свой выбор»
классный час (7 класс) по теме

Кит Ольга Борисовна

Цель:  развитие коллективного мышления  через формирование активной гражданской позиции каждого  к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Обучить приемам социального проектирования через способы коллективного взаимодействия:

·         тренинги на сплочение групп;

·         работа в группах;

·         публичное выступление;

·         дебаты.

  1. Выявить уровни:

§  участия каждого в сборе (саморефлексии «Я активно предлагал», «Я активно защищал» «Я активно поддерживал»)

§  развития коллектива (Лутошкин).

  1. Изменение отношения к ценности «здоровье» как необходимому условию развития гражданского общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryty_klassnyy_chas.doc50.5 КБ
Office presentation icon sbor_1.ppt2.68 МБ
Microsoft Office document icon algoritm_sotsialnogo_proekta.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_o_kit_okonchat_variant.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сделай свой выбор»

Форма проведения: сбор

Технологии: игровые, коллективно-творческое дело

Классный руководитель: Кит О.Б.

Участники: 7В класс

Место проведения: актовый зал

Цель:  развитие коллективного мышления  через формирование активной гражданской позиции каждого  к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Обучить приемам социального проектирования через способы коллективного взаимодействия:
  • тренинги на сплочение групп;
  • работа в группах;
  • публичное выступление;
  • дебаты.
  1. Выявить уровни:
  • участия каждого в сборе (саморефлексии «Я активно предлагал», «Я активно защищал» «Я активно поддерживал»)
  • развития коллектива (Лутошкин).

  1. Изменение отношения к ценности «здоровье» как необходимому условию развития гражданского общества.

Подготовительный период:

Создается Совет дела (из командиров, активистов общешкольного ученического самоуправления, классного руководителя, педагога-организатора, курирующего детское движение), который готовит:

  • анкеты по здоровому образу жизни;
  • примерные  названия социальных проектов;
  • алгоритм разработки и защиты проекта
  • лист, жетоны  для рефлексии;
  • реквизит для фоторепортажа;
  • оформление зала (проектор, экран, столы, музыкальное сопровождение)

Ход проведения

  1. Ввод:

(Играет музыка)  Дети сидят нас стульях.

  1. Оргмомент (5 мин.):
  • Входят дети, получают жетоны от активистов, рассаживаются за столы.
  • Классный руководитель объявляет тему, представляет активистов  и проводит анкетирование;
  • Озвучивает полностью тему  про здоровье, цели и задачи  мероприятия, разъясняет понятие «Здоровый образ жизни»  (сопровождаемый слайдами)
  1. Экшн-тренинг «Переправа» (5 мин)
  2. Оргмомент - возврашение к столам (1мин.)
  3. Разъяснение алгоритма социального проекта (слайды, на столах) (1 мин.)
  4. Правила работы  в группах – 2 (слайды, на столах)
  5. (слайды, на столах)
  6. Пошло создание проектов (10)
  7. Защита проектов:
  • защита- 2 мин
  • свободный микрофон  - 1 мин (3 вопроса)
  • вопросы экспертов – 1 мин.
  1. Мнение экспертов оп проектах (1 минута)
  2. Голосование за лучший проект (хваленка – флажок на их стол)Аплодисменты! (2 минуты)
  3. Анкетирование
  • Позиция;
  • Настроение.
  1. Заключительное слово классного руководителя (должна сказать про продвижение коллектива, про настроение, про отношение к здоровью)
  2. Спасибо!

Приложение

Анкеты (настроение)

  1. Какое у вас настроение в данный момент:
  • Плохое;
  • Ни то ни сё;
  • Хорошее;
  • Отличное.

  1. Сильному  государству в первую очередь нужен  гражданин:

Материально обеспеченный

Здоровый

Предприимчивый  

  1. Сегодня на сборе Я:  (на плакате)

«Активно предлагал»

 «Активно защищал»

 «Активно поддерживал»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Выбор секретаря    (фиксирование идей)

2. Вбрасывание идей   (не ругаться)

3. Выбор лучшей идеи

4. Работа над идеей (по модели)

5. Выбор выступающего

Адреса проектов

  •     Класс
  •  Школа
  •  Микрорайон
  •  Город

Правила защиты проектов

  1. Не лить воду (соблюдать отведённое время)

  1. Не кидаться гранатами (задавать вопросы по

 существу)

3. Не обижаться на критику

  • Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
  •   Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
  •  Здоровый образ жизни — это такой образ жизни, который способствует укреплению здоровья, профилактике болезней и несчастных случаев.

. «Береги здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка, для того чтобы у молодого человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

  •  Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 КИТ О.Б.

(2005-2006 учебный год)

Воспитанию нет начала, и конца его тоже не видно…

Ш. Амонашвили

Каждый класс – это малая воспитательная система, которая имеет право на свою индивидуальность в системе воспитательной работы школы.

Своим 7В классом я руковожу 5 лет – т.е. начала работать классным руководителем, когда мои воспитанники учились еще в 3-м классе. Надо отметить, уровень сформированности коллектива был на то время недостаточным. Это было видно уже из первичных наблюдений и анкетирования. Да,  в нем были свои спортивные «звездочки» школьного и городского уровней, а остальные себя чувствовали достаточно неуютно на их фоне. Были «серые мышки» и даже изгои. Поэтому свою основную  задачу я видела в том,  чтобы помочь каждому ребенку реализовать свои возможности, избавиться от заниженной самооценки.

Расширяя поле  деятельности класса, взаимоотношений  на межличностном и групповом уровне, я с удовлетворением отметила,  что жизнь детей стала более яркой –  раскрывались способности остальных детей, родители больше  участвовали в жизни класса,  но в то же время между одноклассниками слабо проявлялось чувство товарищества и взаимопомощи, что является важным фактором развития и формирования личности в коллективе.

Проработав год, поняла следующее: необходима системная воспитательная деятельность, целью которой является сплочение классного коллектива как средства развития и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

Соответственно тема, над которой я стала работать, – коллектив как средство развития и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.  

В 2004 – 2005 учебном году начала апробировать эффективные воспитательные технологии, направленные на сплочение коллектива, формирование благоприятной эмоциональной атмосферы, включение учащихся в разнообразные социально значимые виды деятельности –  технологию воспитания общественного творчества в условиях коллективно-творческой деятельности, игровую технологию, технологию саморазвития личности, технологию педагогической поддержки.

Проанализировав воспитательную работу за данный учебный год по развитию коллектива  на совместном детско-родительском собрании, все участники отметили следующие успехи:

  • уровень развития коллектива вырос с характеристики «песчаная россыпь» до  «мягкой глины», т.е. стали заметны первые усилия всех участников по сплочению коллектива;
  • во взаимоотношениях больше стало проявляться дружелюбия и сотрудничества;
  • команда класса успешно выступила в школьных соревнованиях «Веселые старты», и приняла участие в городских;
  • класс участвовал  в  городских спортивных соревнованиях, посвященных Дню ребенка;
  • Далгатова Минаш стала участником городского конкурса «Шаг от пропасти», получив поощрительный диплом участника.
  • Мацкевич Анна заняла в школьном конкурсе чтецов «Виват, Россия».

Вместе с тем продолжает оставаться актуальной проблема недостаточной сплоченности коллектива – имеют место конфликты, существуют замкнутые приятельские группировки, иногда конфликтующие между собой. Основной причиной данной проблемы считаю низкий уровень самоуправления в классе, недостаточное управление данным процессом со стороны  классного руководителя.

Таким образом, приоритетной воспитательной задачей на 2005-2006 учебный год стало обучение классного коллектива навыкам  самоуправления, коллективным социально значимым формам  жизнедеятельности.

Основным средством является целевая воспитательная программа становления гражданско-патриотической позиции школьников «Если не мы, то кто же?», способствующая  решению приоритетной воспитательной задачи и предполагающая ее решение через:

  1. использование современных воспитательных технологий;
  2. активное включение всех членов коллектива в социально значимую деятельность;
  3. педагогическое взаимодействие с родителями;
  4. учебно-познавательную деятельность;
  5. индивидуальную работу с учащимися «группы риска»;
  6. диагностику.

В 2005-2006 учебном году, работая над сплочением коллектива и решением приоритетной задачи, я активно применяла технологию воспитания общественного творчества  в условиях коллективно-творческой деятельности (КТД), не забывая и о частно-методических воспитательных технологиях – игровых, педагогической поддержки, саморазвития личности школьника.

Сбор «Мы растем?», который проводился в контексте технологии воспитания общественного творчества  в условиях коллективно-творческой деятельности (КТД) в начале учебного года, явился активным фактором формирования установок общественного сознания учащихся. При подготовке и проведении сбора использовались методы групповой работы, мозгового штурма.  Всем коллективом постарались еще раз критически проанализировать итоги развития коллектива за год (все-таки в конце года на итоговом собрании больше превалировали эмоции) и в ходе сбора  выявилось достаточное количество проблем во взаимоотношениях, которые раньше замалчивались, произошел откровенный разговор по душам, где звучала как критика, так и самокритика. Было отмечено, что немало одноклассников стоит в стороне,  а основную работу выполняет актив. В жарких дебатах «Свободный микрофон»  определили уровень развития коллектива – «Мягкая глина», что многих не устроило. В конце сбора пришли к осознанию и принятию мысли: лишь тогда класс будет представлять единое целое, если все в нем будут объединены общей целью деятельности. Провели опрос по методу незаконченного тезиса «Настоящий коллектив – какой он?...», дали  название своему коллективу  и определили его девиз: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

На следующем сборе разработали проект положения о  самоуправлении класса «СПАС – Смелые, Правдивые, Активные, Сплоченные», выбрали актив класса, причем решили, что все активисты будут работать с испытательным сроком, поэтому за год не раз менялся состав актива.  Разработали заповеди класса (приложения «Положение о самоуправлении класса «СПАС»). Решили представить и защитить от каждой группы на следующем сборе   одно интересное и значимое направление работы класса по определенному алгоритму. Воспитанники с энтузиазмом восприняли  предложенное. Защита прошла на подъеме, причем дети сами определили, что деятельность гражданско-патриотической направленности для них более интересна –  активное участие в школьных и городских соревнованиях  «Безопасное колесо», «Школа безопасности», акциях «Не преступи черту», «Зарница», «Самый некурящий класс» и проведение подобных  в своем коллективе.

Эффективность данного вида деятельности коллектива в том, что сборы учат коммуникативным навыкам, позволяют лучше узнать детей, раскрыть и развить  их творческие и лидерские способности, создать ситуацию успеха, вовлечь каждого в деятельность, а, в конечном счете, сплотить коллектив.

Кроме этого в нашем классе существуют свои традиции. Одна из самых популярных – празднование окончания учебного года с выходом на природу вместе с родителями, которое является итогом, результатом всей работы за год. И здесь активно применяется технология КТД – выбираются советы дела, где учащиеся совместно с родителями организуют выход: готовят снаряжение, продумывают форму проведения. Также каждую

четверть проводится любимый всеми День именинника, в подготовке которого принимают участие все дети.

В результате проведенной работы  80%  учащихся класса прошли через участие в работе советов дела в ходе подготовки мероприятий класса. В рамках реализации целевой воспитательной программы гражданско-патриотической направленности в течение года  проводились классные часы, экскурсии, соревнования, акции по всем системообразующим модулям программы, что позволило вовлечь в различные виды  деятельности 87% учащихся класса (приложение «Мониторинг активности касса»).

Перечислю лишь наиболее понравившиеся воспитанникам  по итогам проведенного в конце года классного собрания «Лесенка достижений» формы  воспитательной работы:

  • конкурс значимых для класса проектов в рамках сборов;
  • сюжетно-ролевые игры «Тропа к генералу», «Следствие ведут знатоки»;
  • игры-путешествия «Югра – мой край родной», «Мой дом – мой микрорайон»;
  • диагностические игры «Незаконченный тезис», «Учитесь улыбаться», «Какой у нас коллектив?»;
  • письма в будущее, посвященные юбилею города;
  • соревнования спортивно-туристической направленности «Мини-школа безопасности», «Малая зарница».

Но все же наиболее ярким показателем эффективности работы по сплочению коллектива, а также  по формированию гражданского самосознания учащихся, по моему мнению,  является тот факт, что весь класс изъявил желание принять участие в работе летнего профильного отряда «Юный спасатель». В итоге 72% учащихся 6В класса и классный руководитель составили ядро  отряда на базе летнего пришкольного лагеря «ССР» в 1 смену. Надо отметить, что помимо приобретения профильных навыков  спасателя продолжалась работа по модулям целевой воспитательной программы. Это участие в акциях «Дни памяти», «Мы за здоровый образ жизни», победы в общелагерных  соревнованиях «Безопасное колесо», правовой игре «Кодекс дружбы», игровых программах, проведение однодневных походов, посещение выставки  художников округа. Лето 2006 года еще более сплотило детей и подвело меня к решению дальнейшего развития в коллективе нравственных ценностей через организацию малых социальных практик.

В контексте приоритетной задачи была спланирована и работа с родителями, направленная на их активное участие  в  совместной социально значимой деятельности.

Родители – это главные помощники в моей работе. Основную помощь в работе с учащимися класса и родителями оказывает родительский комитет. Ни одно запланированное коллективно-творческое дело не обходится без его участия в составе совета дела. Особенно хочется отметить проведение ежегодного фестиваля «В семье единой»  – в нем задействованы все: классный руководитель, родители и дети. Немалую помощь оказывают родители и в  профориентационном направлении деятельности классного руководителя –  организуют экскурсии на места своей работы, участвуют в проведении профориентационных классных часов, что является неотъемлемой частью гражданского становления учащихся.

Помимо вышеприведенной работы основным направлением остается всестороннее и систематическое изучение семьи – знание особенностей и условий семейного воспитания. В сентябре я посещаю семьи вновь прибывших учеников, что позволяет обновить социальный паспорт класса. В анализируемом году портрет класса следующий: 18% составляют многодетные семьи, 7% детей воспитываются в неполных семьях, 1 ребенок опекаемый, 1 ребенок относится к льготной категории (чернобылец).

Из анализа социального статуса семей видно, что основную долю составляют рабочие (64%), остальные приходятся на служащих (19%), и частных предпринимателей (7%), безработных (3%).  Основное образование имеют 15% родителей, среднее – 60%, средне-специальное – 75%, высшее – 25%, что заставляет сделать упор на образовательный аспект в работе с родителями. С этой целью в 2005-2006 учебном году тематика родительских собраний была направлена на психолого-педагогическое просвещение родителей – «Агрессия подростков: ее причины и последствия», «Общая характеристика подросткового детства» с  приглашением педагога-психолога, на котором была обозначена психолого-педагогическая доминанта развития в этом возрасте – потребность во взрослом общении.  Из этого выявилась проблема во взаимоотношениях между  детьми и взрослыми,  в которой на первый план выходит неумение родителей относиться к подростку как к взрослому, что ведет к инфантильности подростка и дальнейшей гражданской незрелости. Было решено провести совместную деловую игру «Отцы и дети», где команды  родителей и детей от этапа к этапу  учились навыкам делового и позитивного  общения, что привело в полный восторг обе стороны. Причем рулевыми в этой игре явились активисты общешкольного ученического самоуправления. Подобный опыт совмещения теории и практики нашел живой отклик у родителей, что было видно из результатов итоговой рефлексии  в конце учебного года. В следующем учебном году  в целях повышения воспитательного потенциала родителей  будет продолжена просветительская работа по повышению культурно-образовательного уровня семьи и вовлечение все большего числа родителей в совместную воспитательную деятельность.

Одной из задач работы классного руководителя в  учебно-познавательной деятельности является формирование ведущих мотивов самосовершенствования, жизненно-практических интересов и личностных  склонностей, использование как предметных,  так и надпредметных умений  в изменяющихся условиях жизни, формирование социально значимых компетентностей.

Основными направлениями моей работы в данном виде деятельности являются:

  • диагностика (ведомость успеваемости обучающихся, самоактуализация обучающихся, карта измерения эмоциональной наполненности образовательной среды, карта наблюдений за проявлением у учащихся ведущих мотивов самосовершенствования, жизненно-практических интересов и личностных  склонностей – в приложениях)
  • помощь в преодолении учебных проблем;
  • организация взаимопомощи, консультаций с учителями-предметниками, педагогами-психологами;
  • проведение малых педсоветов, тематических классных часов.
  • решение конфликтных ситуаций с педагогами, сверстниками и родителями с привлечением социального педагога.

В результате проведенной работы за год:

  • наблюдается стабильность в результатах учебной деятельности (на конец 2004-2005 и 2005-2006 уч. г. – 40% учащихся занимаются на «хорошо» и «отлично»  при отсутствии неуспевающих);  
  • повысилась доля участвующих в Интеллектуальном марафоне, с  57% в 5-м классе до 80% в 6-м);
  • активизировалась (с 40% до 45%) доля участия в олимпиадах и конкурсах в рамках школьных Фестивалей наук.

Все данные представляются на классных часах «Лесенка достижений» в конце  учебного полугодия и года, что опять-таки должно способствовать осознанию учащимися необходимости образования для человека, ответственного за свою судьбу, судьбу своей страны.

Воспитательная система должна создавать среду, свободную от условий, деформирующих сознание подростков. А чтобы она была успешной,  необходимо выявить внешние и внутренние факторы риска. На основе психолого-педагогической диагностики данных факторов (уровень тревожности, социометрия,  удовлетворенность жизнедеятельностью в школе и классе), а также наблюдений, посещений семей планируется и осуществляется педагогическая поддержка данной категории детей. В арсенал данной технологии входят вовлечение в общественно-полезную деятельность, в самоуправление класса, охват дополнительным образованием, организация  занятости детей в летнее и каникулярное время, использование ресурсов дворового клуба. Все это способствует созданию:

  • условий для повышения значимости  «личных вкладов» подростка в решение общих для коллектива задач;
  • тона доброжелательности, взаимопонимания;
  • получению опыта сотрудничества;
  • ситуации успеха.

Данная работа способствовала достижению следующих результатов:

  • отсутствуют случаи пропусков уроков без уважительной причины;
  • нет нарушений локальных актов школы и правонарушений;
  • нет подростков, состоящих на профилактических учетах в школе, КДН и ЗП, ПДН ГОВД;
  • нет учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам последних учебных лет;
  • не выявлены учащиеся, имеющие вредные привычки (курение, употребление спиртных напитков и других психоактивных веществ)

Успешное решение наиболее острых учебно-воспитательных проблем и задач невозможно без аналитико-диагностической деятельности классного руководителя.  

Цель работы в данном направлении – изучение эффективности воспитательного процесса в классе, расширение знаний об учащихся, их возможностях.

Виды осуществляемой мною аналитико-диагностической деятельности:

  • сотрудничество с медико-социально-психологической службой школы;
  • изучение уровня воспитанности учащихся;
  • изучение уровня тревожности учащихся;
  • выявление жизненных ценностей учащихся;
  • изучение отношения учащихся к учебно-познавательной деятельности;
  • наблюдения за проявлением ведущих мотивов самосовершенствования, жизненно-практических интересов и личностных  склонностей;
  • изучение состояния  взаимоотношений учащихся в коллективе (социометрия);
  • определение уровня общественной активности учащихся;
  • определение уровня развития коллектива;
  • изучение удовлетворенности родителей работой классного руководителя, образовательного учреждения
  • книга достижений класса (портфолио);

В процессе сотрудничества с медико-социально-психологической службой школы были достигнуты следующие результаты:

  1. снизился уровень (с 70% до 67%) острых респираторных заболеваний;
  2. дети льготной категории:
  • получают материальную и социальную поддержку (100%)
  • получают бесплатные обеды (100%);
  • оздоравливались в выездных лагерях (57%);
  • учащихся класса отдохнули  в летнем пришкольном лагере в 1 смену (100%);

Аналитико-диагностическая деятельность выявила положительную динамику практически по всем заявленным видам:

  • Вырос общий уровень воспитанности с 45% до 50%;
  • Повысилось качество самоуправления, которое повлекло и уровень развития коллектива от «мягкой глины» до «мерцающего маяка»;
  • Снизился уровень тревожности с 32% до 10%;
  • Ценностные предпочтения учащихся  стали ориентироваться на здоровье, добро, дружбу, семью, отечество, познание;
  • Повышается интерес к  учебно-познавательной деятельности,  о чем свидетельствует увеличение количества учащихся, интересующихся интеллектуальными внеурочными мероприятиями.
  • Активизировался процесс формирования у детей позитивного и деятельностного отношения к проблеме сохранения своего здоровья благодаря участию в летнем профильном отряде «Юный спасатель».
  • Выросло количество родителей-единомышленников, родителей, вовлеченных в совместную деятельность.
  • Увеличилось количество учащихся, посещающих городские и школьные объединения дополнительного образования.
  • Произошли изменения в социокультурном развитии (правовой, информационной, культуры общения,  развитие самостоятельности, общественной активности);
  • Улучшился социально-психологический микроклимат в классе, характер взаимоотношений в коллективе стал более теплым, доверительным;
  • Возросла степень включенности учащихся в общественную жизнь класса, школы, инициативы и творчества,  о чем свидетельствует  Палитра достижений класса, ставшая  более разнообразной.
  • Общественное мнение класса стало формироваться не только за счет ранее малочисленного  актива, но все большей части учащихся, которые стали более активно проявлять себя в процессе совместной деятельности;

Вместе с тем были выявлены следующие недостатки:

  • У 20% учащихся  класса, имеющих удовлетворительные оценки по большинству предметов, недостаточны  активность и  интерес  к  обучению (активность  проявляется  временами, при  ситуациях  поощрения,  одобрения);  у 14% обучающихся, имеющих одну или две четверки по предметам по итогам четверти не возникает желания их исправить.
  •  «Козыряние» внешними атрибутами успешности коллектива – победами  в школьных и городских соревнованиях,  частым привлечением класса к участию в  городских массовых мероприятиях спортивно-туристической направленности.

Данные недостатки выявили следующие основные проблемы:

  • Нет прироста в результатах учебной деятельности учащихся;
  • Нерешенность проблемы «отвергнутых (1 человек).
  • Проявление коллективного чувства зазнайства.
  • Непонимание большинством учащихся значимости психофизического здоровья для будущего самоутверждения;

Все вышеназванные недостатки свидетельствует о том,  коллектив прошел лишь несколько этапов пути качественного  преобразования: были выявлены общие закономерности развития коллектива, разработана типология коллектива, выявлены индивидуальные значимые  особенности для становления коллектива, осознание себя дружным коллективом на фоне других классов.

Здесь очевидна необходимость перехода к следующему этапу развития детского коллектива, что и определяет приоритетную задачу на следующий учебный год, которую можно сформулировать следующим образом:

развивать у воспитанников коллективное сознание своей  неповторимости и одновременно причастности к социальному целому, каковым  является не только классный коллектив, но и школьное сообщество.

Данная задача подразумевает реализацию  следующего этапа целевой воспитательной программы «Если не мы, то кто же?», выраженного в девизе «Стремиться быть лучше, но не воспринимать себя как лучших  среди других»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профилактике детского суицида «Сделай свой выбор»

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийце...

Из опыта работы МБОУ лицей «РИТМ» г.Хабаровска о проведении деловой игры старшеклассников «Сделай свой выбор»

На протяжении уже нескольких лет в лицее «РИТМ» проводится деловая игра «Сделай свой выбор». Через организацию избирательной компании подростки изучают избирательное право и этапы избирательного проце...

сделай свой выбор

классный час по здоровому образу жизни. Использованы элементы групповых, игровых технологий...

Сделай свой выбор

Презентация классного часа для старшеклассников по пропоганде здорового образа жизни....

Тренинг:"Сделай свой выбор"

Формирование адекватных жизненных ценностей и ответственного оношения к своему здоровью....

Курить или не курить? Сделай свой выбор!

Материал использовался при проведении дебата, при разработке этого материала использовались материалы из опыта других преподавателей....

Классный час в 9 классе Сделай свой выбор.Деньги:добро или зло".

Черный ящик.1.В отношениях людей они  имеют далеко не последнее зна­чение.  Их появление было не менее важно для развития чело­вечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или те...