Презентация Педсовет "Достучаться до каждого сердца..."
презентация к уроку (7 класс) по теме

Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedsovet.zip134.76 КБ

Подписи к слайдам:

V
.Игра «Мы с тобой одной крови»
— Помните
Маугли
? И урок, который дал ему учитель — медведь Балу? Правильно, прежде чем что-то сделать, скажи заклинание: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» И тогда тебя принимают и понимают, что ты такой же. Сегодня я добавлю в вашу команду несколько игроков.
Группа- Алексей
Группа-Сергей
Группа-Юрий, Алексей
Группа-Иван
Давайте подумаем над тем, что же объединяет нас?
«…легче предупредить и предотвратить
дальнейшее развитие негативного
 процесса, чем потом преодолевать его,
противодействуя его проявлениям
и последствиям».
М. А. Ковальчук

Повестка:
Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.
Психологические особенности подросткового возраста.
Кризис подросткового возраста.
Каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
III
. Презентация работы групп
.( презентация 3 минуты от группы)
IV
. По статистике 10% учащихся находятся в зоне риска, сейчас мы составим списки учащихся зоны
оказавшихся в сложной жизненной ситуации

нашей школы. ( 1-11 класс- 10% от общего количества обучающихся школы)
Каждая группа составляет свой список, вывешивается только список 1 группы, остальные группы только добавляют тех, кто не внесен в список, и ставят + рядом с фамилиями тех учащихся, чьи фамилии уже записаны.
Спасибо за работу!



Педсовет
«Достучаться до каждого сердца…».
Организация работы с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию.
МБОУ СОШ с. Плеханово
Зам. директора по ВР: Щербатюк О.И.

Работа в группах.

Задание:
Графически изобразить главные тезисы ( на работу выделяется 10 минут)



Решение педсовета:

Принять к сведению и руководством к действию рекомендации о психологических особенностях подросткового возраста и особенностях образовательного пространства подростков.
 Классным руководителям провести родительские собрания на тему: «Ошибки в общении с детьми».
II
. Работа в группах.


Интуитивно или осознанно каждый взрослый человек рано или поздно сталкивается с тем, что ему бывает трудно с ребёнком: «требую — не выполняет», «я к нему с лаской, а он грубит», «прошу – не хочет», «хочу как лучше, а он не принимает моей помощи», «стараюсь помочь – он отвергает усилия», «дал слово, клялся, что больше не будет, а сам…», «всё знает, всё понимает, а делает наперекор», «думала подрастёт и поумнеет, а он вообще как с цепи сорвался», «попробовала поговорить с ним откровенно – он вообще замкнулся». Каждому педагогу знакомы эти и подобные сетования родителей. Да и самих педагогов
множество детских
проблем ставит в тупик. В последнее время о школьниках попавших в сложную жизненную ситуацию пишется и говориться немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников. Нередко встречные влияния друг на друга приобретают конфликтный характер, и вопрос решается так: «кто — кого».
Существует ли какой-то иной путь работы и общения с этими детьми?

 

 
Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь взрослого, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи взрослого…радость успеха может померкнуть.
В.А.Сухомлинский
I
. Организационный момент.

Игра «Кочки на болоте» (на формирование команды, выявление лидера, ответственности лидера)
1 группа - Рогожкина Г.И.
2 группа – Комарова Г.Б.
3 группа –
Вербова
С.Г.
4 группа –
Мазунов
А.В.
Игра «Автопилот» (стереотипы)
Вспомните, каков он, ваш дополнительный игрок. Другой характер, рост, вес, цвет волос или глаз? Наверное, вы видите очень много различий. И это естественно, ведь он — Другой. Но сейчас подумайте о том, что вас объединяет, в чем состоит ваше сходство? Ведь оно есть. В течение 4-5 минут вы будете работать, заполняя ваш листок под заголовком «Наше сходство».
При этом постарайтесь написать не только о чисто физических или биографических признаках, по которым вы похожи. Они, разумеется, важны, но поразмышляйте больше о психологических характеристиках, которые вас могут объединять. Что это может быть? Постарайтесь вспомнить, как можно воздействовать на данного подростка? Что он любит, чем увлекается?
И напоследок, вспомните одну из проблемных ситуаций связанную с данным ребенком, предложите её решить другим группам, а затем предложите свой вариант выхода из конфликтной ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "В каждом сердце улыбка"

Данный проект направлен на организацию и проведение праздника для детей школы-интерната...

презентация "Мир цветов понятен сердцу каждого"

Презентацию можно использовать для элективного курса , для  интегрированного урока литературы и биологии и т. п....

Достучаться до каждого сердца!

Данный материал предназначен для классных руководителей основной школы....

Педсовет "Достучаться до каждого сердца..." Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненнную ситуацию.

Повестка:Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.Психологические особенности подросткового возраста.Кризис подросткового возраста.Каким должно быть об...

Положение конкурса творческих работ «Достучаться до каждого сердца…»

Конкурс, посвящённый Дню учителя, проводился среди студентов 1-2 курсов в октябре 2013 года...

Статья "Радость в каждом сердце"

Данная статья о социальном партнерстве в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье описано взаимодействие учреждений дополнительного образования с реабилитационными центрами и и...

Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»

Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей  о тв...