МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕСНИ О ВОЙНЕ»
методическая разработка по теме

Широкая Ирина Юрьевна

Цели игры:

  • воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников ВОВ 1941 – 1945 гг.;
  • знакомство с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕСНИ О ВОЙНЕ»

Цели:

  • воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников ВОВ 1941 – 1945 гг.;
  • знакомство с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Оборудование: жетоны разных цветов; ручки, листочки.

Команды могут быть сборные: 5-11 классы.

Ход мероприятия

Ребята, наше мероприятие посвящается приближающемуся майскому празднику – Дню Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг. И я, думаю, что на таких мероприятиях обязательно должен звучать гимн России. Кто знает слова, я прошу петь. Встаньте, пожалуйста.

Звучит гимн России.

Четыре года боёв, разрухи, голода и горя от потерь близких пережил наш великий народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.

Этот День Победы порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках,

Это радость со слезами на глазах –

День Победы!

        9 мая фронтовики наденут ордена, и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных лет, которые помогли нашему народу пережить все ужасы этой кровавой бойни и освободить мир от коричневой чумы.

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка,

Завтра вернёмся к боям.

Что же твой голос не слышен,

Друг мой в походах, баян? –

        пели ваши прадедушки в краткие часы затишья между боями. Песня помогала идти в бой, переживать разлуку с близкими, согревала сердца, и вселяла веру в скорую победу.

        Рождённые в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опалённые огнём сражений, эти песни могут составить своеобразную летопись Великой Отечественной войны. Мелодичные и лирические, они покоряют сердца, учат стойкости, мужеству и верности.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в песенной игре – соревновании. Вы разбиты на три команды. Я прошу команды занять свои места. Выберите, пожалуйста, капитана и придумайте названия своим командам. Постарайтесь выбрать такие названия, которые бы ассоциировались у нас с периодом Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Судить игру команд будет жюри:

Игра состоит из 5 музыкальных боёв:

  1. Любимые мелодии – песни военных лет и песни о войне.
  2. «Идёт война народная, священная война…» - викторина, посвящённая песням военных лет.
  3. Военно – патриотические песни – современные.
  4. Эпитеты к песне.
  5. «Споёмте, друзья!»

Капитан команды следит за порядком и назначает выступающего. Определитесь, пожалуйста, кто из вас в команде подаёт звуковой сигнал, чтобы отвечать на вопрос. Выкрики с места не засчитываются. За нарушение – штрафной жетон.

Итак, команды готовы к первому музыкальному бою, который называется «Любимые мелодии». Сейчас для вас прозвучат 10 мелодий песен военных лет. Вам нужно узнать песню и начать напевать её слова. Та команда, которая первой угадает песню, заработает 1 балл.

Звучат мелодии песен:

  1. «Друзья – однополчане»
  2. «Журавли»
  3. «Смуглянка»
  4. «Тёмная ночь»
  5. «Три танкиста»
  6. «В землянке»
  7. «Священная война»
  8. «Синий платочек»
  9. «Эх, дороги»
  10. «Майский вальс»

Пока жюри подводит итоги первого боя, мы предлагаем вам послушать песню в исполнении ученика 9 «Б» класса Фляк Дмитрия.

ИТОГИ ПЕРВОГО БОЯ.

Поздравляем победителей первого музыкального боя и переходим ко второму бою «Идёт война народная, священная война…» - викторина, посвящённая песням военных лет.  За каждую правильно угаданную песню, строку из песни, ответ на мой вопрос - строкой из песни, только в этом случае команда получает 1 балл.

Пока жюри подводит итоги второго боя, мы предлагаем вам послушать песню в исполнении ученика 9 «А» класса Шарипова Ивана.

ИТОГИ ВТОРОГО БОЯ.

Мы поздравляем победителей второго боя и переходим к третьему: «Военно – патриотические песни» – современные.

Сейчас для вас прозвучат 10 мелодий песен. Вам нужно узнать песню и начать напевать её слова. Та команда, которая первой угадает песню, заработает 1 балл.

Звучат мелодии песен:

  1. «Господа офицеры»
  2. «Москва, звонят колокола!»
  3. «Пора в путь дорогу»
  4. «С чего начинается Родина?»
  5. «Ваше благородие»
  6. «Идёт солдат по городу»
  7. «Не плачь, девчонка!»
  8. «Сто дней до приказа»
  9. «Потому, потому что мы пилоты»
  10. «Комбат»

Пока жюри подводит итоги третьего боя, мы предлагаем вам очень внимательно послушать песню «Землянка». Следующий конкурс «Эпитеты к песне» и поэтому, ваша задача прочувствовать песню и передать свои чувства от песни словами.

ИТОГИ ТРЕТЬЕГО БОЯ

Мы поздравляем победителей третьего боя и переходим к четвёртому: «Эпитеты к песне».

Вы, наверное, обратили внимание на оптимистический и жизнеутверждающий характер большинства песен военных лет. А как вы думаете, песня «Землянка» оптимистическая или пессимистическая?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

А вот строгая цензурная комиссия военных лет не сочла эту песню жизнеутверждающей и даже требовала от автора стихов Алексея Суркова заменить слова «А до смерти четыре шага» на другие, менее пессимистичные. И напрасно. Ведь сила человеческого духа проявляется не в пренебрежении очевидной опасностью, а в способности оставаться человеком, несмотря на эту опасность.

Вы сейчас прослушаете песню «Тёмная ночь» и напишите на листочке все те эпитеты, которые придут вам в голову при прослушивании этой песни. За каждый подходящий эпитет жюри присудит команде по 1 баллу.

ИТОГИ ЧЕТВЁРТОГО БОЯ

        ВОВ закончилась 9 мая 1945 года. 30 миллионов жизней положила Родина на алтарь победы над фашизмом. Бок о бок сражались с захватчиками все народы Советского Союза: и русские, и татары, и грузины, и казахи… Все народы Советского Союза внесли свой достойный вклад в Великую Победу.

        И нам, потомкам этих героев, никогда не забыть их ратного подвига. «Имя твоё неизвестно. Подвиг твой бессмертен» - эти слова написаны на мемориале «Памятника неизвестному солдату» в Москве. Каждая советская семья потеряла родных и близких в этой страшной войне. Поэтому, наверное, так близки сердцам поэтов, композиторов послевоенных лет события 1941 – 1945 годов.

        Не случайно последний пятый бой называется «Споёмте, друзья!». Сейчас все три команды по очереди исполнят самую замечательную песню «День Победы». Жюри оценит музыкальность, задушевность и артистичность вашего исполнения по    балльной системе.

        Подведение итогов игры – соревнования.

Мы поздравляем победителей игры – соревнования «Песни о войне» и вручаем командам сертификаты об участии, георгиевскую ленту и памятку.

Родина и свобода – это священные для каждого человека слова, а защита Отечества – почётный долг каждого гражданина. Девиз русских воинов со времён Александра Невского один: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Наши деды и прадеды с честью выполнили свой долг перед Родиной и завещали нам хранить и оберегать её.

Звучит песня «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песни, опалённые войной" (литературно-музыкальная композиция)

В этой литературно-музыкальной композиции я собрала истории создания самых любимых, самых тёплых военных песен. Это не только познавательное мероприятие для наших школьников, это ещё одна возможность ...

Литературно-музыкальная композиция "Песни,опаленные войной"

Литературно-музыкальная композиция предназначена для классов среднего и старшего звена. Целью данного мероприятия было вызвать интерес  у молодого поколения к истории написания песен военных лет,...

Литературно-музыкальный вечер "Песни, опаленные войной"

В данной разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, а также отчет о его проведении...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «Песни, опаленные войной»

Пояснительная записка "Там, где переходы и завалы,Рваная колючка на столбах,Умирали наши запевалыС недопетой песней на губах".М. Дудин Цель мероприятия: формирование исторической памяти о Ве...

Музыкально-литературная гостиная "Кто сказал, что нету места песням на войне"

Материал раскрывает  духовную силу и мощь песен военных лет, способствовавших  победе над фашизмом.  формирует у школьников патриотическую позицию, воспитывает любвь к Родине,  к ...

Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Великой Отечественной войне "Война и песня"

Цель: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения....