Классный час "Ваш выбор - наше будущее"
классный час (7 класс) по теме

Фартушнова Марина Александровна

Беседа помогает осознать учащимся важность выбора, целей и стремлений, формировать стремления к нравственному и личностному самовоспитанию.

Предложенные занятия в ходе классного часа помогают учащимся  в дальнейшем совершать обдуманный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка занятия22.15 КБ
Office presentation icon презентация 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Осознание учащимися важности выбора, целей и стремлений.
  2. Формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию.

3. Обучение учащихся совершать обдуманный выбор.

Оснащение: презентация Power Point, рабочие листы, музыкальное сопровождение.

Ход часа общения

  1. Организационный момент:

- Всем ли удобно?

- Всем ли хватило места?

- Поговорим? – О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо?

- И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты,

а что-то мне известно,

- Поговорим, вдруг будет интересно!

2. Введение в тему.

- Тему нашего разговора вы выбрали сами: «Ваш выбор – наше будущее». Предлагаю вам для начала прослушать притчу (ВИДЕО)

  1. Дискуссия. 

- Как вы понимаете смысл этой притчи?

4. Мозговой штурм

Попробуйте ответить на вопрос: что такое выбор? (самостоятельное принятие какого-либо решения).

- Вам приходилось делать выбор? Какой?

- Чем вы руководствовались при этом?

       

 Мы постоянно оказываемся перед выбором: что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить? От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО!

5. Ролевая игра.

У каждого человека – и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Двигаясь  к мечте, он принимает решения и делает выбор. Представьте себе, что ваши мечты стали явью. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Составьте в устной форме свою автобиографию, используя опорные вопросы.

Сейчас год 2030 год.

Сколько вам сейчас лет?

ваше образование, профессия

есть ли у вас семья

ваше материальное положение

что составляет основную гордость за прожитые годы

что помогло добиться успеха в жизни.

А теперь, представьте, что у вас попросили интервью. Кто хотел бы выступить в роли корреспондента? А сейчас нам нужны 3 смельчака  (становятся  напротив всех)

Вопросы для интервью:

Представьтесь, пожалуйста. …….. 

  1. Что для Вас самое важное в жизни?
  2. Приходилось ли вам сталкиваться с ситуациями, когда от вашего выбора зависела судьба других людей?
  3. Что  влияло на Ваш выбор?
  4. Что помогало Вам преодолевать трудные ситуации в жизни?
  5. Что бы Вы пожелали молодым людям, планирующим сейчас своё будущее?

                                      Спасибо Вам за откровенный разговор.

Выводы: для достижения каких-либо целей необходимо приложить усилия.

  1. Логическое упражнение «Выбор».

На слайде вывешивается плакат «Выбор». 

    Человек стоит на горке. У горки два спуска. Внизу одного спуска лужа, другого - мягкий мох.

  • Какой из них выбрать?
  • Что помогло вам сделать правильный выбор?

  1. Игра «Что будет потом?»

Дети разбиваются на пары. Каждой паре предлагается одна из ситуаций:

  • если не беречь учебники;
  • если обидеть друга;
  • если дернуть за хвост незнакомую собаку;
  • если пройти мимо, когда обижают твоего одноклассника,
  • если не соблюдать режим дня;
  • если нагрубить папе;
  • если не помочь маме по дому

- Как избежать подобных ситуаций?

- Что мы получаем, сделав правильный выбор?

Учитель выслушивает ответы и делает обобщение.

МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ ТО, ЧТО ВЫБИРАЕМ

Как известно, когда мы сделали выбор и поступок совершен, его трудно, а часто и

невозможно исправить.

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Мы говорили о влиянии  выбора на жизнь и судьбу человека и окружающих его людей,  учились делать правильный выбор. Как сейчас по итогам нашего разговора вы можете ответить на вопрос: «Какова взаимосвязь между вашим выбором и нашим будущем?»

Возможные выводы:

  • Выбор поступков всегда имеет определенные последствия, как для окружающих, так и лично для человека. А за последствия приходится отвечать.
  • Выбор и ответственность  взаимосвязаны.
  • Человеку приходится самому решать, как поступить и самому нести ответственность за свой выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАШ ВЫБОР – НАШЕ БУДУЩЕЕ

Слайд 2

выбор…

Слайд 3

Сколько вам сейчас лет? Ваше образование, профессия? Есть ли у вас семья? Ваше материальное положение? Что составляет основную гордость за прожитые годы? Что помогло добиться успеха в жизни? 2030 год

Слайд 5

Каким будет твоё будущее – во многом зависит от того, какой выбор ты сделаешь сейчас, пока учишься в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

Сценарий КВН Ваш выбор- наше будущее!

Сценарий КВН Ваш выбор- наше будущее!...

Презентация Домашнее задание КВН Ваш выбор- наше будущее!

Презентация Домашнее задание КВН Ваш выбор- наше будущее!...

Классный час «Выбор профессии - выбор будущего»

Классный час «Выбор профессии - выбор будущего» для 9 класса...

Классный час на тему "Мой выбор - мое будущее"

Тема классного часа "Мой выбор - мое будущее" выбрана для того, чтобы ознакомить учащихся с классификацией профессий и помочь в определении профессионального направления с их способностей.Вы...