Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число».
план-конспект урока на тему

Играева Инна Александровна

Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число».

Тип урока:   Урок применения знаний и умений.
Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и умений
Задачи урока:
Образовательные:
1.Формировать:
- вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения;
- навыки умножения на  однозначное и двузначное число;
2.Формировать умение решать задачи, пройденных типов;
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение  слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся  через  выбор  разнообразных форм самостоятельной  работы   и  эмоциональное  удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
2. Организовать взаимодействие «учитель-ученик» и «ученик-ученик»

Ход урока:

  1. Организационный момент 

Сегодня наш урок

Даст нам понять,
Что мы умеем
И, что должны знать.

Слайд «Солнечная система» 


- На уроке «Окружающий мир» мы изучали тему «Космос». А сегодня на уроке математики мы отправляемся в Космическое путешествие по Солнечной системе.
- Что такое Солнечная система?
(ответы детей).

  1. Актуализация знаний


- Но даже в путешествии мы не будем забывать о том, как важно уметь решать задачи и примеры.
- Чтобы запустить наш космический корабль надо вспомнить таблицу умножения и быстро посчитать.

  1. Игра «Компьютер». 


8 • 40 : 4 : 10 • 6 : 8 • 5 : 10 • 7 : 7 • 3 = (ответ 9).


- Как эта цифра связана с нашим уроком?
(Мы сегодня путешествуем по солнечной системе. В солнечной системе 9 планет).

  1. Устное решение задачи

Мы в пути. А вот и спутник Земли Луна.

Слайд «Луна»

Слайд «Задача»

Устно решим задачу.
Диаметр Земли равен 12.756 км, а Луны 3476 км. Насколько диаметр Земли больше диаметра Луны?

        (Проверка со слайда).

         12756

      -    3476

           928 0 (км)

Ответ: на 9280 км диаметр Земли больше, чем диаметр Луны.

Слайд «Меркурий»

Меркурий ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима. Изжарит котлету.
- Хотите узнать, какая температура днём на Меркурии?

  1.  - Найдите частное чисел 8000 и 20.
    (температура на Меркурии  400 градусов).


Что ж, Дружок,
В жизни много дорог.
Летим на Венеру,
Хоть путь наш далёк.

Слайд «Венера»

Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле.

         5.  Чтобы продолжить наше путешествие мы решим следующее задание.

1 в. – а     83∙15=1245

                 83∙150=12450

                 83∙1500=124500

                 83∙1501=124583

2 в. – б    29∙14=406

                29∙140=4060

                29∙1400=40600

                29∙1401=40629

 

( проверка со слайда)

Слайд «Земля»


       III. Работа по теме урока


 Мерцает по курсу ракеты Земля.

 На ней мы живём,
И, как видно не зря!

  1. - И сейчас я хочу проверить ваше внимание. Найдите лишнее выражение.

- Какое выражение лишнее? Почему?

(запись на доске)

546 ∙62

615 ∙37

37 ∙25

336 : 36

- А как вы считаете, это случайно? Может, эти выражения связаны с темой сегодняшнего  урока?

- Так какая тема нашего урока?

(Умножение многозначных чисел на двузначное)

- Выполним умножение столбиком в тетрадях и на доске.

(решение на доске с комментированием)

546 ∙62=33852            615 ∙37 =22755             37 ∙25=925

         

          546                     615                                      37

    ×      62                ×    37                                  ×  25

        1092                  4305                                     185

+   3276              +  1845                                  +   74                          

     33852                22755                                      925

- Сравните своё решение с выражением на доске.

 (проверка каждого выражения)

2.  Решение задачи.

- Проверим, как мы умеем решать наши земные задачи.

- Ребята, как мы можем увидеть из класса наш окружающий мир? (через окно)

- Правильно, окно – это рама, которое закрепляет стекло, через которое мы видим окружающий мир.

- откройте учебник на _        стр.51 №145

- Прочитаем задачу.

- Что известно в задаче?

- Что требуются найти?

- Запишем краткую запись.

 (на доске)

     

  1. Самостоятельное решение задачи (один ученик у доски)

        Проверка решения задачи со слайда

1 способ:

  1. 18∙24=432(р)-столяр за 24 дня.
  2. 14∙24=336(р)-ученик за 24 дня.
  3. 432+336=768(р) –вместе за 24 дня.

      Ответ: 768 рам сделают вместе.

2 способ:

  1. 18+14=32(р)-вместе за один день.
  2. 32∙24=768(р)-вместе за 24 дня.
  3. Ответ: 768 рам сделают вместе.

- Молодцы, мы летим дальше.

Слайд «Марс»

Следующая планета – Красный глаз.
Это – Марс.
- А нашим глазам нужен отдых.

Электронные физминутки для глаз « Снежинки»

(Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками)

Слайд «Юпитер»

Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.

(в тетрадях стр.90 № 244 по рядам

63*15+63*85

- проверьте ответы друг у друга, если ответы не совпадают, поставьте карандашом галочку.

- а теперь сверим ваше решение со слайда.

Проверка со слайда

(9000+600+2)∙43                          (6000+8)∙93

        9602                                          6008

     ×     43                                       ×     93

     28 806                                        18024

+ 38408                                      +54072

   412886                                       558744

- Кто допустил ошибки?  (допустивший ошибку решает на доске)

(3000+200+70)∙29                        (8000+60+3)∙24

      3270                                             8063

×      29                                           ×     24

    2943                                            32252

    +  654                                         +16126      

    94830                                        193512

- Кто допустил ошибки?  (допустивший ошибку решает на доске)

(500+90+2)∙84                                (2000+100+80)∙37

      592                                                 2180

×      84                                           ×     37

    2368                                              1526

+    4736                                           +   654  

  49728                                              80660

- Кто допустил ошибки?  (допустивший ошибку решает на доске)

           VI. Обобщение


Слайд «Сатурн»

Есть в солнечной системе планета, украшенная кольцами.

-Что это за планета?  (Сатурн)
- У вас на парте карточка с заданием, где нужно восстановить запись, найдите неизвестное неполное произведение, а я проверю.

                83                                 308                                  584                  

            ×  27                               ×  54                             ×    37               

              581                               .  . . .                                . . . .

        +    . . .                         +  1540                         +    1752

             747                              16632                             21608  

        3847                                   986                                3097                

    ×      65                               ×   27                              ×    54

      19235                                 . . . .                               12388

+  . . . . .                            +  1972                            +  . . . . .

    250055                              26622                             167238

VII. Подведение итогов

Слайд «Уран, Нептун, Плутон»


Самые дальние планеты
Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары.
Раз всё время холода ,
Нам не хочется туда.


Слайд  «Домашнее задание» 

№510 стр.125


Слайд «Дети Земли» 


Наше путешествие подходит к концу.
- Что мы повторили за время нашего путешествия?

(название планет, таблицу умножения, сложение и вычитании многозначных чисел, умножение на двузначное число, решали задачи)
- На этом урок закончен.

 Слайд «Спасибо» 

- Всем спасибо.


     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

«Деление многозначных чисел на двузначное число»

Конспект урока математикипо теме«Деление многозначных чисел на двузначное число»...

Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

 Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...

Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе

Тема урока «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»     Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной...

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы на тему "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число"...