Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
план-конспект урока (6 класс) на тему

Аюпова Светлана Петровна

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Класс:  6         3 четверть      Предмет:    математика                                  

Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750x2.

Цель: у обучающихся  сформируются основные базовые  учебные действия  по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Задачи : 

образовательные:- отработка вычислительных навыков письменного умножения, умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно - развивающие: - развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

 воспитательные:  - воспитание товарищества, взаимопомощи

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Основные знания: компоненты  при умножении, алгоритм  письменного  умножения на однозначное число

Оборудование: интерактивный  комплекс, карточки, учебник и тетрадь.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Групповая и индивидуальная деятельность учащихся

Коррекционно – развивающая направленность урока

1.Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к активной учебной деятельности

- Начнём наш урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку

2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)

Цель: подготовка обучающихся к работе над  темой урока

Приложение 1                               ( интерактивный комплекс)

- А начнём наш урок с устного счёта.

- Для чего мы проводим на уроке устный счёт?

- Почему надо уметь хорошо считать устно?

Задание 1.

Продолжим числовой ряд:

8, 16, 24, 32, .., … (8)

50, 45,40,35, …, …, (5)

Задание 2

Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков:

Задание 3.

Карточки:

Проверка в парах.

Оцените работу своего соседа по парте (оценка на полях).

Встаньте те, у кого нет ошибок.

Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки.

- Что  мы вспомнили на устном счете.

- Как называются компоненты при умножении?

 

9х9=81                  6х7=42                     8х6=48                  5х4=72                                                     8х3=32                  4х3=12

7х9=56                                                 6х1= 6                                           5х0 =0

Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету.

Карточки

Физкультминутка (гимнастика для глаз) 

 3.Сообщение темы  урока

Цель: обучающиеся  научатся  выполнять письменное умножение

4. Формирование умений и навыков.                  

 Цель: отработка вычислительных навыков  письменного умножения многозначных  чисел на однозначное  число.

Рассмотрите схемы на доске:

-Что обозначают данные схемы?

  • Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
  • Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком.
  • Какую задачу перед собой поставим?
  • Как и где мы можем применить полученные знания?

1.Объясните решение следующих примеров?

- Какие разряды написаны 0?                                                - Под какими разрядами написан второй  множитель?                                                                                   С какого разряда  начинаем  умножение?

Выполним  примеры с объяснением

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.
  2. Умножаю единицы.
  3. Единицы ответа пишу под единицами.

Десятки запоминаю.

  1. Умножаю десятки.
  2. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
  3. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.
  4. Читаю ответ.

      1 300

            4                   С.р.

1750 х  2 =           1 400 х 6 =

2 300 х 4 =           1340 х 5 =        

5. Самостоятельная  работа

Цель: обучающие научатся умножению многозначных чисел на однозначное число, самоконтролю.

Работа в группах по уровням обучения

1, 2 группа: работа в  динамических  парах

( Обучающиеся решают примеры и проверяют  их  в парах)

3, 4 группа: индивидуальные карточки

Примеры 1,2 группа

1800 х2 =

1750 х 5 =

2300 х  2 =

2 600 х 3 =

Примеры 3, 4 группа

180 х 2=                         54 х2=

260 х 3 =                          42 х 3 =

60 х 4                             40 х 5

При работе в динамической паре общее задание делится между членами одной группы.
Каждая группа  работает по заданию одной сложности. Учитель даёт 4 варианта заданий на карточках.
Каждый обучающийся группы решает свой пример ( проверяет педагог), а затем меняется  с соседом  по парте карточками, решает следующий пример и выполняет  взаимопроверку.  Каждый член группы решит              4 примера  

Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного умножения

Карточки для 3 группы

5. Работа над задачей 

 

Цель: обучать работе над текстовыми  задачами

  - Прочитайте задачу. стр 148 № 558

  -О чем говорится в задаче?

  - Что такое ткацкая  фабрика?

- Какую ткань выпускали на фабрике?

  - Сколько метров шёлка выпустили?

  - Что нам известно о ситце?

  -Прочитайте задачу еще раз.

   -Что требуется узнать?                                                Изменим вопрос так, чтобы последнее действие решалось вычитанием?

  - Какие слова возьмём для краткой записи?...

   ( решаем задачу)

Словарная работа со словами: Шёлк, ситец, метр

Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)

Презентация « Татская  фабрика»

6.Игра « Развитие внимания.» 

Цель: развивать логическое мышление, внимание

Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа?

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

18

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

1

44

16

50

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

5

Развитие  внимания, памяти

 6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

7. Домашняя  работа.

- Какое действие мы сегодня повторяли?

 - Как называются числа при сложении?

стр. 147  № 555 (3,4 столбик)

стр. 147№ 555 (4 примера)

карточка

1 группа

2 группа

3 группа



Предварительный просмотр:

    Класс:  6         3 четверть      Предмет:    математика                                  

Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750x2.

Цель: у обучающихся  сформируются основные базовые  учебные действия  по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Задачи : 

образовательные:- отработка вычислительных навыков письменного умножения, умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно - развивающие: - развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

 воспитательные:  - воспитание товарищества, взаимопомощи

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Основные знания: компоненты  при умножении, алгоритм  письменного  умножения на однозначное число

Оборудование: интерактивный  комплекс, карточки, учебник и тетрадь.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Групповая и индивидуальная деятельность учащихся

Коррекционно – развивающая направленность урока

1.Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к активной учебной деятельности

- Начнём наш урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку

2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)

Цель: подготовка обучающихся к работе над  темой урока

Приложение 1                               ( интерактивный комплекс)

- А начнём наш урок с устного счёта.

- Для чего мы проводим на уроке устный счёт?

- Почему надо уметь хорошо считать устно?

Задание 1.

Продолжим числовой ряд:

8, 16, 24, 32, .., … (8)

50, 45,40,35, …, …, (5)

Задание 2

Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков:

Задание 3.

Карточки:

Проверка в парах.

Оцените работу своего соседа по парте (оценка на полях).

Встаньте те, у кого нет ошибок.

Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки.

- Что  мы вспомнили на устном счете.

- Как называются компоненты при умножении?

 

9х9=81                  6х7=42                     8х6=48                  5х4=72                                                     8х3=32                  4х3=12

7х9=56                                                 6х1= 6                                           5х0 =0

Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету.

Карточки

Физкультминутка (гимнастика для глаз) 

 3.Сообщение темы  урока

Цель: обучающиеся  научатся  выполнять письменное умножение

4. Формирование умений и навыков.                  

 Цель: отработка вычислительных навыков  письменного умножения многозначных  чисел на однозначное  число.

Рассмотрите схемы на доске:

-Что обозначают данные схемы?

  • Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
  • Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком.
  • Какую задачу перед собой поставим?
  • Как и где мы можем применить полученные знания?

1.Объясните решение следующих примеров?

- Какие разряды написаны 0?                                                - Под какими разрядами написан второй  множитель?                                                                                   С какого разряда  начинаем  умножение?

Выполним  примеры с объяснением

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.
  2. Умножаю единицы.
  3. Единицы ответа пишу под единицами.

Десятки запоминаю.

  1. Умножаю десятки.
  2. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
  3. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.
  4. Читаю ответ.

      1 300

            4                   С.р.

1750 х  2 =           1 400 х 6 =

2 300 х 4 =           1340 х 5 =        

5. Самостоятельная  работа

Цель: обучающие научатся умножению многозначных чисел на однозначное число, самоконтролю.

Работа в группах по уровням обучения

1, 2 группа: работа в  динамических  парах

( Обучающиеся решают примеры и проверяют  их  в парах)

3, 4 группа: индивидуальные карточки

Примеры 1,2 группа

1800 х2 =

1750 х 5 =

2300 х  2 =

2 600 х 3 =

Примеры 3, 4 группа

180 х 2=                         54 х2=

260 х 3 =                          42 х 3 =

60 х 4                             40 х 5

При работе в динамической паре общее задание делится между членами одной группы.
Каждая группа  работает по заданию одной сложности. Учитель даёт 4 варианта заданий на карточках.
Каждый обучающийся группы решает свой пример ( проверяет педагог), а затем меняется  с соседом  по парте карточками, решает следующий пример и выполняет  взаимопроверку.  Каждый член группы решит              4 примера  

Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного умножения

Карточки для 3 группы

5. Работа над задачей 

 

Цель: обучать работе над текстовыми  задачами

  - Прочитайте задачу. стр 148 № 558

  -О чем говорится в задаче?

  - Что такое ткацкая  фабрика?

- Какую ткань выпускали на фабрике?

  - Сколько метров шёлка выпустили?

  - Что нам известно о ситце?

  -Прочитайте задачу еще раз.

   -Что требуется узнать?                                                Изменим вопрос так, чтобы последнее действие решалось вычитанием?

  - Какие слова возьмём для краткой записи?...

   ( решаем задачу)

Словарная работа со словами: Шёлк, ситец, метр

Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)

Презентация « Татская  фабрика»

6.Игра « Развитие внимания.» 

Цель: развивать логическое мышление, внимание

Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа?

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

18

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

1

44

16

50

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

5

Развитие  внимания, памяти

 6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

7. Домашняя  работа.

- Какое действие мы сегодня повторяли?

 - Как называются числа при сложении?

стр. 147  № 555 (3,4 столбик)

стр. 147№ 555 (4 примера)

карточка

1 группа

2 группа

3 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

 Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...