Программа воспитательной работы для учеников 9 класса
рабочая программа (9 класс) по теме

Сергеева Ирина Юрьевна

Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.

Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социализации. В этот период происходит осознание своей силы, привлекательности, здоровья, что влияет на формирование высокой самооценки, уверенности в себе.

В процессе социализации важнейший процесс самоопределения. Самоопределение  личности есть сознательный выбор и утверждение личностью своей позиции в разнообразных жизненных сферах.

В программе «Найди себя» подростку предъявляется для самоопределения культурные ценности, нравственные нормы отношений к людям и предметам их труда, образцы поведения.

 В 15 лет подросток стоит на пороге взрослой реальной жизни, он определяет свои жизненные дали, место в жизни. Он проектирует себя в будущее, это стимулирует его личность к развитию. Ставя для себя цель подготовки и приобретение профессии, подростки активизируют свою деятельность,  стремятся к искоренению недостатков в себе, включаются в процесс самовоспитания.

Программа «Найди себя» позволяет грамотно раскрыть подростку истинные ценности – любовь близких людей, настоящую дружбу, Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_dlya_9_klassa.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №6»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Программа

воспитательной работы

«Найди себя»

Сергеевой Ирины Юрьевны,

классного руководителя 9Б класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

НМР РТ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____   от

«____» ________     2013 г.

2013 - 2014 учебный год

г. Нижнекамск

Структура программы «Найди себя»

  1. Объяснительная записка
  2. Цель программы
  3. Задачи программы
  4. Участники программы
  5. Содержание программы

5.1 Курс программы «Найди себя»

5.2 Традиционные мероприятия

5.3 Деятельность классного руководителя

5.4 Структура самоуправления в классе

5.5 Работа с родителями

5.6 Работа с учащимися, требующими внимания со стороны педагога

5.7 Индивидуальная работа с учащимися

5.8 Внеплановые мероприятия

5.9 Диагностика в работе с классом

6. Методы реализации программы

7. Предполагаемый результат

8. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Воспитание в школе – непрерывный  и систематический процесс. Оценивая огромную ответственность, классный руководитель стоит перед выбором направления, методов и системы воспитания современных школьников.

В 2012-2013 учебном году я работала с 8Б классом по воспитательной программе «Утверждай себя», которая была создана на основе одного из курсов Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности».

 Целью я ставила формирование личности ученика, способного к активному самовыражению сообразно своим личностным способностям; самоутверждению.

Что же способствует самовыражению и самоутверждению? Конечно, саморазвитие и саморегуляция. Учащиеся должны были не только добиться хороших результатов в учебе, но и влиться в активную школьную жизнь во внеучебное время.

Мероприятия, подобранные по курсу, были разнообразными по тематике: практикумы  по культуре общения,  игры-путешествия, диспуты,  «круглые столы», диагностика способностей учащихся – все это способствовало разностороннему развитию учащихся и утверждению их личности, ведь в каждом мероприятии они выступали, высказывались, доказывали.

В течение учебного года учащиеся участвовали в ряде городских мероприятий: 

  1. Спартакиада по плаванию – Коновнин А., Биктимиров Р.,
  2. Команда от класса в составе 6 человек приняла участие в городском туре игр «Что? Где? Когда?»
  3. Муниципальная игра, посвященная Дню защитника Отечества, 70-летию победы в Курской битве, 70-летию прорыва блокады Ленинграда (2 место) – Газизова Д.. Кузьмичева Е., Коновнин А.
  4. Городской брейн-ринг «Праздники моей Родины», посвященный Году охраны окружающей среды в России и Году экологии в РТ (участники)  - Ибрагимова Э., Газизова Д., Кузьмичева Е.
  5. Городская спортивно-патриотическая игра «Тропа генералов» в рамках проекта «Мужество. Долг. Отечество» им. Р.Х.Гайнуллина (участники) – Фотеев Н., Газизова Д., Кузьмичева Е., Нигматзянов Р.

В 4 четверти мы показывали мероприятие в рамках родительской субботы. В работе по подготовке приняли участи учащиеся Кузьмина Д., Нигматзянов Р., Фотеев Н., Рахматуллина Е., Мишина А., принесли грамоты с соревнований Килигин А., Журавлев Д., Исаева Т., Гек Д., Хисамова Р., Яковлева А.,Ибрагимова Э. Тема родительской субботы: «Профилактика правонарушений». Выступили достойно. Ребята приготовили часть презентации (видеоролики) и танцы.

       Кроме этих мероприятий были проведены классные часы по профилактике дорожно-транспортных происшествий и травматизма, беседы по пожарной безопасности, мероприятия по профориентации.

Постепенно исчезли многие проблемы в классе. Так, общение между девочками стало менее напряженным, появились новые добрые отношения в классе.

В 8 классе появились проблемы в обучении, снизилось количество ударников, то есть необходимо повысить их мотивацию, интеллектуальный уровень.

Уровень воспитанности

на начало 2012-2013 уч. года                      на конец 2012-2013 уч. года

высокий – 4                                                  высокий - 3

хороший – 9                                                  хороший - 10

средний – 15                                                 средний - 15

низкий – 0                                                     низкий – 0

В течение учебного года было проведено 4 родительских собрания, где обсуждались важные для всех нас проблемы, где принимались необходимые решения.

Таким образом, успешно поработав по программе курса Г.К.Селевко, я решила продолжить работу в этом направлении и взять в этом, 2013-2014 учебном году, программу по курсу «Найди себя».

Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.

Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социализации. В этот период происходит осознание своей силы, привлекательности, здоровья, что влияет на формирование высокой самооценки, уверенности в себе.

В процессе социализации важнейший процесс самоопределения. Самоопределение  личности есть сознательный выбор и утверждение личностью своей позиции в разнообразных жизненных сферах.

В программе «Найди себя» подростку предъявляется для самоопределения культурные ценности, нравственные нормы отношений к людям и предметам их труда, образцы поведения.

 В 15 лет подросток стоит на пороге взрослой реальной жизни, он определяет свои жизненные дали, место в жизни. Он проектирует себя в будущее, это стимулирует его личность к развитию. Ставя для себя цель подготовки и приобретение профессии, подростки активизируют свою деятельность,  стремятся к искоренению недостатков в себе, включаются в процесс самовоспитания.

Программа «Найди себя» позволяет грамотно раскрыть подростку истинные ценности – любовь близких людей, настоящую дружбу, Родину.

2. Цель программы:

  1. помочь подростку в определении своих сил и способностей, в профориентационном самоопределении;
  2. продолжить работу по сплочению коллектива.

  1. Задачи программы:

  1. формировать мотивацию самоопределения;
  2. формировать Я-концепцию: я-могу быть, я-надо, я-в мире профессий;
  3. повысить уровень умственного и нравственного развития.

  1. Участники программы:

  1. учащиеся 9Б класса
  2. родители учащихся
  3. классный руководитель
  4. социальный педагог школы
  5. психолог школы

5. Содержание программы «Найди себя»

5.1 Курс «Найди себя»

№ п/п

Темы занятий курса «Найди себя»

Тематика классных часов

Сроки проведения

1.

Как поживаете, мои «я»?

20-летие Конституции Российской Федерации

01.09

2.

Дорога труда

Организация работы по выбору экзаменов

09. 13

3.

Мир профессий

Тестирование «Способности школьника»

11. 13

4.

Ее величество Игра

Формула успеха

11.13

5.

Дорога взросления

Осторожно. Наркомания. СПИД.

12.13

6.

Я-могу

Светский этикет

01.14

7.

Я-надо

Мир во мне. Я в мире. Воля.

01.14

8.

Ваш выбор: могу+хочу+надо

Опросник профессиональных склонностей

01.14

9.

Святая святых – родительский дом

«Вспоминая о войне»

02.14

10.

Сексуальные проблемы

«Что происходит с мальчиками и девочками?»

02.14

11.

Союз личности и коллектива

Тестирование «Я и коллектив»

03.14

12.

Круг общения

Конфликты в семье

03.14

13.

Духовное самоопределение (научное мировоззрение)

Что? Где? Когда?

03.14

14.

Духовное самоопределение

(нравственность и религия)

«Дорога к храму»

04.14

15.

Защита проекта  «Профессия моей семьи»

Защита проекта  

04.14

16.

Гражданином быть обязан

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

17.

Жизнь и судьба. Жизненные планы.

Тестирование «Выявление направленности личности»

05.14

18.

В добрый путь!

Выпускной вечер «В добрый путь!»

05.14

5.2 Традиционные  мероприятия школы

Месяц

Мероприятия

Деятельность класса

Сроки

Сентябрь

1. День знаний

2. Месячник безопасности

3. Спортивно-оздоровительный кросс

-  Классный час

-  Беседа «Осторожно, пешеход!»

-  принятие учащимися участия в кроссе с учетом здоровья

Октябрь

День пожилых людей

-  Участие по общешкольному плану

- участие в праздничном концерте

Ноябрь

1. Месячник правовых знаний

2. День Матери

- Правовой турнир

Классный час «Не обижайте матерей»

Декабрь

  1. Новый год

  1. Мое здоровье

- проведение новогодней дискотеки

( с посещением родительского комитета)

- Профилактика гриппа и простудных заболеваний «Помоги себе сам»

Январь

Организация зимних каникул

- посещение кинотеатра

Февраль

Месячник патриотической работа

- принять участие в смотре-конкурсе песни и строя

- Классный час «Вспоминая о войне»

Март

Международный женский день - 8 Марта

Поздравление девочек и мам с 8 Марта

Апрель

1.Операция «Осторожно, первоцвет!»

2. Неделя  глобальной безопасности

3. Весенний кросс

4. Месячник

профориентации

- беседы по профилактике ДТП

- принять участие в кроссе с учетом здоровья

Эрудит-кафе

Май

9 мая – День Победы

Операция «Чистый Нижнекамск»

-Классный час «Нам дороги эти позабыть нельзя»

- уборка территории

5.3 Деятельность классного руководителя

по организации учебно-воспитательной процесса

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

1.

Обследование семей учащихся и определение социального статуса семей.

01.09 – 10.09

Классный руководитель

Родительский комитет

2.

Организация бесплатного питания

01.09 – 10.09

Классный руководитель

Родительский комитет

3.

Сбор данных о занятости учащихся в системе дополнительного образования, вовлечение в кружки и секции

01.09 – 15.09

Классный руководитель

4.

Работа с дневниками. Систематический контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

5.

Организация дежурства по классу

В течение учебного года

Трудовой сектор

6.

Организация дежурства по школе

По графику

Классный руководитель

7.

Организация дежурства по столовой

По графику

Классный руководитель

8.

Организация дежурства по микрорайону

По графику

Классный руководитель

9.

Уборка закрепленной за классом территории

Осень, весна

Классный руководитель

10.

Работа на пришкольном участке. Озеленение клумбы.

Осень, весна

Классный руководитель

11.

Организация обеспечением учебниками учащихся и контроль их состояния

В течение учебного года

Классный руководитель, библиотекарь

12.

 Контроль  горячего питания учащихся

В течение учебного года

Классный руководитель

13.

Систематический контроль внешнего вида учащихся

В течение учебного года

Классный руководитель

14.

Координирующая деятельность по организации учебной деятельности учеников:

- посещение дополнительных занятий

- посещение факультативов

- взаимопосещение уроков

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

15.

Систематическая работа по проверке:

- посещение уроков физкультуры

- санитарно-гигиенического состояния учеников

- проверка второй обуви

- проверка состояния учебников

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

16.

Проведение заседаний родительского комитета

1 раз в четверть

Классный руководитель

17.

Строгий контроль  посещаемости и соблюдение единых требований школы учащимися

В течение учебного года

Классный руководитель

5.4 Структура самоуправления в классе

Модель личности девятиклассника

 

Самосознание                                                                 Самосовершенствование

Самовоспитание                                                             Самореализация

5.5 Работа с родителями

Состав родительского комитета

Председатель родительского комитета  Гек Оксана Сергеевна

Члены родительского комитета:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Ибрагимова  Любовь Геннадьевна

Биктимирова

Светлана Федоровна

Галиева Гуляндам Исрафиловна

Шаймарданова Земфира Вазиховна

Бояршина Наталья Владимировна

Килигина Марина Леонидовна

Дормидонтова Елена Николаевна

Шишкина  Альбина Мусагитовна

Кряжева Елена Николаевна

Хисамова Ирина Евгеньевна

Рахматуллина Нталья Львовна

Коновнин Александр  Николаевич

Кузьмичева Ольга Васильевна

Яковлев Владимир Юрьевич

Газизова Фания Нурмухаметовна

Фотеева Ольга Юрьевна

«Совет отцов» Мазитов Дмитрий Хабибрахманович

Работа с родительским комитетом

Месяц

Заседания родительского комитета

Дата проведения

Сентябрь

Сентябрь

Декабрь

Март

Апрель

Работа с семьями с целью постановки учащихся  на льготное питание.

Выбор (перевыборы) родительского комитета.

Посещение новогодней дискотеки.

Ремонт кабинета, распределение обязанностей.

Итоговое заседание родительского комитета.

Родительские собрания

№ п/п

Тематика родительских собраний

Дата проведения

1.

2.

3.

4.

Отрочество. Трудности подросткового возраста. Организация умственного труда.

Отношения подростка в семье. Сложные «углы» воспитания.

Типичные конфликтные ситуации и пути их преодоления.

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

Родительские субботы.

№ п/п

Тематика родительских суббот

Дата проведения

1.

2.

Профилактика правонарушений.

Профориентация.

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Ноябрь 2013 года

5.6 Работа с учащимися, требующими внимания со стороны педагога

5.7 Внеплановые мероприятия

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

Ответственные

5.8 Диагностика в работе с классом

  1. Уровень воспитанности (октябрь) О.В.Тараненко
  2. Способности школьника
  3. Метод ранжирования                      О.В.Тараненко
  4. «Репка», или что во мне выросло»  О.В.Тараненко
  5. Тест по выявлению уровня коммуникабельности   Т.А.Шишковец
  6. Анкета по выявлению уровня профессионального самоопределения   Т.А.Шишковец

  1. Тест «Особенности личности»
  2. Тест «Ориентация в жизни»
  3. Уровень воспитанности (апрель)  О.В.Тараненко
  4. Тест «Мое мнение о коллективе»  Лутошкин А.Т.

  1. Методы реализации программы

Цели и задачи, содержание программы предусматривают 4 уровня организации:

1 уровень – организационный

Здесь происходит ознакомление учащихся и их родителей с целями, задачами данной программы; диагностика по основным критериям развития личности (состояние здоровья, уровень воспитанности, анкета по выявлению уровня профессионального самоопределения, способностей школьника, социометрия коллектива).

2 уровень – теоретико-практический

Он осуществляется за счет проведения занятий, лекций, практикумов по тематике курса.

3 уровень – личностно-ориентированная работа с учащимися (индивидуальные беседы, анкетирование, тестирование, игровые методики, обыгрывание проблемных ситуаций.

4 уровень – завершающий с подведением итогов и результатов.

Подводятся итоги работы по программе классом и педагогом, проводится диагностика по самоопределению личности ребенка, анализируется динамика изменений.

 

7. Предполагаемый результат

В начале работы мы ставим следующие цели:

1. помочь подростку в определении своих сил и способностей, в профориентационном самоопределении;

2. продолжить работу по формированию сплоченного коллектива.

В конце работы по данной программе хотелось бы добиться следующих результатов:

- сплотить коллектив в процессе совместных творческих дел, игр, занятий-диспутов;

- дать представление о способностях и возможностях учащихся;

-  повысить культурный уровень учащихся, заставить учащихся задуматься  о нравственности.

8. Список использованной литературы

1. В.А. Великородная, О.Е.Жиренко, Т.М.Кумицкая Классные часы по гражданскому и правому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2006

2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 5-11 классы. Москва, «ВАКО», 2004

3. Г.Г.Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. Москва, «ВАКО», 2006

4. Летнева О.В. Правовое воспитание школьников 5-9 классы. Волгоград, изд-во «Учитель», 2005

5. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание. Волгоград, изд-во «Учитель», 2006

6. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Мир школьных праздников. Москва, «5 за знания», 2005

7. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы 5-9 классы. Москва, «Глобус»,2007

8. 50 сценариев классных часов. Авторы-составители: Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова, Л.Г.Гребенкина, О.В.Еремкина, Н.И.Жокина, Н.В.Мартишина Москва, «Педагогический поиск», 2000

9.  Шишковец Т.А.Осложненное поведение подростков. Москва, «5 за знания», 2006

10. Сценарии школьных праздников/ Сост. Романова Н.Н. Москва, «Мир книги», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 7-8 класс

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

программа воспитательной работы 5-7 классы

Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива  с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....