Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему

Кунаева Татьяна Викторовна

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  воспитательной  работы

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

 но прежде всего и дольше всего -люди.

Из них на первом месте -родители и педагоги.

А. С. Макаренко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

  Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание  отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура

♦ семейная культура

♦ социальная культура.

 Личностная культура- это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей  жизни, индивидуально ответственному поведению;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■  способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

 Семейная культура - это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

 Социальная культура- это:

■ осознание  себя гражданином России на основе принятия общих  национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

Цель моей программы следующая:

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся  через принятие обучающимися  семейных традиций, ценностей.

  Задачи программы:

 1.    Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.   Формирование у  учащихся  высокого патриотического сознания.

3.    Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Тульского края.

4.    Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.    Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

 Программа рассчитана на учащихся среднего звена.

 

Срок реализации программы - 2 года  (5-6 класс)

 Ожидаемые результаты:

 -активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;  

-представление о семье как  о высшей ценности гражданского общества.

При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:

Направление I. «Моя семья»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья»:

-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.

-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья»:

- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.

- праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.

- праздники, посвященные датам календаря (8марта, 1сентября, День учителя, день Победы и др.)

- походы выходного дня, экскурсии.

Направление II. «Моё Отечество».

Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»

- обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

- Формирование гуманистического мировоззрения.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правоохранительных органов.

- Посещение воинских частей.

- Конкурсы, праздники по правовой тематике.

 Направление III. «Мой образ жизни»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»:

- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Спецкурсы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Интерактивные игры, тематические классные часы.

- Самопрезентация и самопредставление

- Праздники, конкурсы, ролевые игры.

- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны.

- Изучение нравственного наследия мира.

Направление IV. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению

физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,

-марафоны, турниры;

- встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта», «Олимпиада в Сочи 2014» и др.;

- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

Направление V. « Моя учёба»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:

- интеллектуальные марафоны внутри класса;

 - интеллектуальные бои;

Направление VI. « Мой досуг»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:

- Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных

способностей во внеурочной деятельности.

- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся,

отвечающих их интересам и возможностям.

- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим

успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок;

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов»

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов» предназначен для классных руководителей, занимающихся разработкой собственной Программы воспитательной работы. В Паспорте ...

Программа воспитательной работы "Это мой выбор" 8-9 класс

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.Р. КиплингМир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются не только социаль...

Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы

Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы.  Данная программа  рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...

Программа воспитательной работы "Путешествие к истокам" (5-7 класс)

Программа воспитательной работы "Путешествие к истокам" (5-7 класс)...

Программа воспитательной работы "Путь к своему Я" 11 класс

Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опыто...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...

Программа воспитательной работы "Мы вместе" для 5-9 классов

Данная программа разработана для класса на период с 2019-2024 года, для учащихся 5-9 класса.Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, труднос...