Гражданско-правовое воспитание обучающихся
статья по теме

Гражданско-правовое воспитание обучающихся (выступление на педсовете)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско-правовое воспитание обучающихся.

Из опыта работы учителя Марьяниной Л.М.

Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.

В то же время сегодня жизнь создает безграничные возможности для разнообразного досуга детей. Не буду перечислять все ловушки, которые подстерегают неокрепшую душу и сознание детей в современном интернет-пространстве, на улице.

Поэтому школа должна использовать все возможные средства для сохранения духовности детей.

В своей работе классного руководителя считаю духовно-нравственное воспитание учащихся главным. С классом я работаю третий год и у нас уже сложились определенные правила и даже традиции.

Укреплению связи поколений, интересу к семейной истории способствует праздник, посвященный Дню пожилого человека, с которым мы поздравляем бабушек и дедушек уже два года. Одна бабушка сказала в этом году: «Сколько буду жива, буду приходить на праздник».

Сохранению исторической памяти способствуют встречи с ветеранами, очевидцами военных событий, краеведами.

Причастности к героической истории предков служит исследовательская работа, которой мы учимся с детьми. Аня Пустоварова стала победителем на школьной краеведческой конференции.  Наташа Троилина, Саша Песковская, Арина Садыкова подготовили и оформили материал на стенд «Фронтовое фото», Влад Коломийцев – на стенд ко Дню Победы.

Наша страна готовится к 70-летию Великой Победы. Широко отмечались  юбилеи крупнейших битв второй мировой. Юбилею Курской битвы, Сталинградской битвы, снятию блокады Ленинграда в нашем классе были проведены тематические классные часы. Второй год  в день воинской славы мы вспоминаем участников локальных конфликтов и встречаемся с воинами-интернационалистами.

Экскурсионные поездки нашего класса по согласованию с родителями тоже носят исключительно познавательный характер, они связаны с историческими, памятными местами нашего края.

Д.С.Лихачёву принадлежат слова:“Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой  только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.”

Создание условий для изучения и сохранения истории родного края, своей школы, семейных корней, традиций – задача краеведческого объединения. Я занимаюсь организацией его работы третий год. За это время мы достигли определенных результатов и успехов. В прошлом учебном году, к 70-летию освобождения района, была проведена краеведческая конференция «И в памяти мы сохраним январь 43-го года!» Большое количество учителей, учащихся, родителей было вовлечено в эту полезную работу. Главным результатом, я считаю, стало повышение интереса большого количества детей к военной истории, истории семьи.  

Участниками кружка были оформлены стенды ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»,  «Учителя-ветераны войны», «Спасибо бабушке и деду за их великую победу!». Ребята: Саша Ареповский («История подвига»), Наташа Жигайло («Письмо из мая сорок пятого») и др., приняли участие во всероссийских  конкурсах «Фотография из семейного архива», «История вещи из семейного архива».

Хорошие результаты достигнуты нашими учениками на районной краеведческой конференции. За это время ее победителями стали Даша Черникова («Родословие»), Алеся Галий, Таня Лесник («Галерея славы»). В этом году призовые места завоевали Соня Лысенко («Военная история»), Леша Шахиев («Земляки»). Соня и Леша стали победителями заочного тура областной краеведческой конференции, достойно представляли нашу школу в области.

Даша Марьянина стала победителем всероссийского конкурса исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории» с работой «Слово предоставляется памяти…» о судьбе бабушки-узницы. Для награждения она была приглашена в Москву. Работа Даши в этом году была опубликована в журнале «Отечественные записки».

В планах – организация краеведческой конференции  в юбилейном 2015 году. Всем вместе нам предстоит создавать книгу памяти    нашей школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско- правовое воспитание младших школьников

Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школ...

Современные технологии гражданско – правового образования и воспитания учащихся основной школы

Автор стать поднимает вопрос об использовании активных форм в гражданско - правовом образовании учащихся основной школы и роли социального проектирования в формировании гражданской компетентности учащ...

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Выступление «Роль педагога в гражданско-правовом воспитании учащихся»

Выступление подготовлено на районную августовскую конференцию по теме "Среда ОУ как поле профессионального развития учителя" Изменение компетенций ведет и к изменению роли учителя. Он становится не п...

Учебно-методическая разработка по гражданско-правовому воспитанию "Права ребенка- твои права".

Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов  с основным законом государства - Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах...

Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего о...

Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

              Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...