Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "В" класса
материал (7 класс) на тему

Тарасова Ирина Петровна

Материал содержит отчет о проделанной работе за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_7.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 «В» класса

Тарасовой Ирины Петровны.

     Целью моей работы в 2013-2014 учебном году являлось создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса. Для реализации этой цели были решены многие задачи, поставленные в этом учебном году:  способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса;   воспитывать гуманизм и дружелюбие в отношениях между учащимися; активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе. Однако, такие задачи, как строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи , еще не достаточно решены. Это значит , что решение проблемы переходит на следующий год.

   В классе 28 учеников, из них17 девочек и 11 мальчиков. В этом учебном году в класс прибыла девочка из лицея Фурагина Евгения. Она сразу нашла общий язык с ребятами, подружилась с классом и по словам мамы очень довольна, что учится в нашей школе,  в нашем классе.

   В этом году ученическое самоуправление в классе начало развиваться: ребята сами планировали мероприятия, самостоятельно организовывали репетиции, готовили материал, решали такие вопросы, которые не требовали участия классного руководителя.  Например, подготовка и проведение кл. часов  « География родного края», « Возможности человеческой памяти», «Здоровье-твое богатство и безопасность России». В следующем году, надеюсь, что роль ученического самоуправления выйдет на новую ступень.

    Чтобы наши ребята были успешными и раскрыли свой творческий потенциал необходимо было вовлечение их в кружки и секции как в школе так и за ее пределами. Многие ребята, в том числе и мальчики стали посещать танцевальные кружки. Некоторые ходят в театральную студию, музыкальную  и художественную школу, спортивную школу и секции ( Ракушин Яр., Литвинов И., Шаргавнин Арт.)

   Некоторые учащиеся в этом учебном году проявляют себя как творческие личности, хотя раньше этого не замечалось. Так Мартынова Екатерина очень хорошо работает в программе фотошопа, поэтому все буклеты, выпускаемые на различные темы делала она: буклет «Мои права и обязанности», «Арзамас», «Мы против …», путеводитель «Арзамас».

    Уже традицией стало чествование именинников. Им пишут пожелания, рисуют газеты, с ними проводят конкурсы. Ребята хорошо рисуют, работы отправляют на конкурсы, где они получают призовые места. Есть много художников в классе : Копьева Ел., Зайцева Ал., Лукьянова Юл., Захарова Вал., Лоськов Игорь. Все они проявили себя при оформлении зала к Юбилею школы, к празднику День  Героев Отечества, к Дню Учителя и т. д.

    В этом году в классе проводилась различная диагностика: «Определение психологического климата в классе» ( ребятам нравится класс, в котором они учатся. Только 2 человека чувствуют себя не очень уютно: Б.С., Л.И.), «Нравственное воспитание: отношение к жизненным ценностям», анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам оказания платных услуг.

     В 2013-2014 учебном году  был разработан и реализован социальный проект « Мой славный город Арзамас». В связи с этим были проведены классные часы  на базе библиотеки № 5 « Островок моей жизни», « Улица родная», а так же со студентами проводились классные часы « России колокольный звон», «Арзамас городок». Данный проект предполагал экскурсии: на ОАО «Арзамасский  хлеб», в военизированную пожарную часть.

    Кроме экскурсий на промышленные предприятия города были поездки на базу отдыха «Мечта» и в Болдино с заездом и экскурсией на могилу Тани Савичевой.

    Ребята очень активные, творческие личности. Они любят участвовать как в классных мероприятиях так и общешкольных. Почти все ребята класса принимали участие в концерте, посвященном Юбилею школы, большое мероприятие проводилось к Дню Матери «». Ответственно отнеслись к таким мероприятиям, которые воспитывают чувство патриотизма, любовь к своей Родине: « Смотр строя и песни»( грамоты «Лучшая строевая песня», «Лучшая форма), «Зарница», «Шествие к Вечному огню».

Девочки принимали участие в городском конкурсе «Школьный подиум» (3 место).

    В классе есть ребята, которые увлекаются спортом ( Дегтева Кс, Зайцева Ал., Захарова Вал., Копьева Елена). Они защищают честь школы на различных соревнованиях.

     Наша школа работает по различным направлениям деятельности: учебно-познавательное,  спортивно-оздоровительное, социальное направление , художественно-эстетическое, общественно-полезное, гражданско-патриотическое, работа с родителями. Моя работа как классного руководителя строилась в соответствии с работой школы. В этом году проводилась большая работа по всем направлениям.

    Много мероприятий в этом году было направлено на реализацию художественно-эстетического и гражданско-патриотического направлений деятельности. Это и посещение театра, и конкурсные программы « Пираты века», «Праздник цветов», и подготовка к Дню Св. Валентина, и кл. часы « История масленицы», «Родные имена». Кроме этого проводился конкурс «Герб моей школы» (2 место), конференция « Женщины в истории ВОВ», кл. час «Герои живут среди нас», « Листая страницы истории», «История моей страны».

    Развивать и воспитывать личность ребенка можно только в тесном союзе с родителями. В связи с этим родители приглашались на различные мероприятия, помогали организовывать мероприятия: посещение базы «Снежинка», «Новогодние посиделки», Можно заметить, что родители стали активней, они интересуются внеклассной жизнью своих детей, принимают активное участие в подготовке праздников.

    В этом году было 5 родительских собраний, на которых проводился всеобуч родителей по различным вопросам: знакомство родителей с новым законом « Об образовании», «Переходный возраст: особенности контакта с подростком», «Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице», «Мотивация подростка к самообразованию», «Нравственное воспитание подростка».

    Считаю большим успехом тот факт, что в этом учебном году, был снят с профилактического учета Литвинов И., не было вопросов по правонарушениям, по вопросам успеваемости и посещаемости. Такой результат был достигнут благодаря правильной организации профилактической работы школы, а так же классного руководителя. В течении года  велась работа как с учащимися, так и с их родителями. Например, проводились беседы по вопросам экстремизма, по вопросам профилактики употребления наркотиков «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседа « Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение.

    Для учащихся по профилактике проводилось большое количество мероприятий: игра «20 шагов толерантности», классные часы «Экстремизм в молодежной среде», « Курение-дань моде, привычка или болезнь»,» Как прожить молодым и здоровым», « Суд над наркоманией»; просмотр видеороликов «Интернет против наркотиков»; акция «Мы за здоровый образ жизни». Кроме этого участвовали в конкурсах буклетов «Мои права и обязанности», «Нет наркотикам», «Мы здоровое будущее страны», « Мы и закон». Проводился конкурс Арт-дизайн двери «Алкоголизм и его последствия» (1место).

    Месячнику «Внимание, дети» уделялось особое значение. В его рамках были проведены беседы о дорожно-транспортных происшествиях в Нижегородской области, об объектах повышенной  опасности ( мосты, железнодорожные пути), о вождении скутеров. Итогом работы стала викторина «Знаки дорожного движения».

     В классе был оформлен уголок безопасности, в котором есть телефон доверия, правила поведения с незнакомыми людьми, телефоны экстренных служб.

     В течении года ребята занимались общественно-полезной деятельностью: поддержание чистоты в классе, дежурство по классу, сбор макулатуры( 4 раза, 2 место).

    Подводя итоги и анализируя  работу  можно сказать, что данный учебный год насыщен различными мероприятиями. Почти все, что было запланировано мы реализовали, поэтому оценка нашей деятельности «удовлетворительно». Некоторые задачи, поставленные в начале года еще не реализованы, поэтому есть над чем работать. Например, необходимо привлекать всех ребят к общественной деятельности, необходимо наладить взаимоотношения класса с Литвиновым И., Гусевым А., нужно чаще привлекать родителей к жизни класса.

   На следующий учебный год я ставлю следующие задачи:

  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Развивать ученическое самоуправление;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим4
  • Повышать успеваемость учащихся, мотивируя их к саморазвитию
  • Укреплять единый союз с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса  за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...