Классный час на тему "Не хочу быть белой вороной!", 7 класс
план-конспект урока (7 класс) по теме

Гаршина Татьяна Николаевна

Классный час , 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_chas_izgoy.odt31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе на тему:

"Не хочу быть белой вороной!"

Задачи:

  1. Провести профилактику проблемы «изгой в классе»;
  2. воспитывать умение находить решения трудных ситуаций.

Класс разделить на 3 группы.

Заранее прочитать повесть В.Железникова «Чучело», посмотреть художественный фильм с таким названием.

                                                            Ход занятия:

Учитель: Легко ли общаться с людьми?

Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания, коварства, обмана.

Человек должен уметь общаться с людьми.

Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем.                 У: Почему? В чем состоит сложность?( Ответы детей) ( В том, что нет одинаковых людей).– Почему люди такие разные?

Учитель:

Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться…

А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… - Почему они такие разные? ( ответы детей)

Учитель: подумайте что является основой общения? ( ответы детей)

– Какая черта характера является фундаментом, основой общения?

- Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь? (доброта)

У : Что такое доброта?

Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, улыбчивым, радостным.) работа в группе: Нарисовать лучики  солнышка

Какой человек может быть добрым?( ответы детей)

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло», - В. Ключевский

У; вторая составляющая основы общения – терпимость. Что же это такое?

Ученик 2:

Терпимость, (толерантность)– это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.

Учитель: давайте посмотрим что значит это слово в разных языках

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.

kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Учитель:

Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?

Какие нормы поведения в классе считают толерантными?

Работа в группах (на листочках)

У ; У толерантности, терпимости есть своя обратная сторона. Это конфликты.

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.

– Из-за чего разгораются конфликты?

Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; наличие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса. Рассмотрим на примере

Просмотр фильма «Чучело». (материалы прилагаются)

Учитель: рассмотрим на примере фильма « Чучело»

 - О чём этот фильм?

 - Назовите главных героев фильма.

 - Можно ли взаимоотношения в этом классе назвать нормальными? Почему?

 - Назовите проблемы, существующие в этом классе.

 - Существуют ли аналогичные проблемы в нашем классе? Какие?

Работа в группе.

1) Группа 1 – что бы вы посоветовали Лене?

Группа 2 – что бы вы посоветовали Железной Кнопке?

Группа 3- Что бы вы посоветовали остальным ребятам в классе?

Учитель: Ответить на вопросы

 - Умеют ли ребята действовать самостоятельно?

 - В каких случаях они это делают?

 - Легко ли они поддаются влиянию других одноклассников? Приведите примеры из фильма.

 - Всегда ли они стремятся следовать правилам?

 - Это хорошо? Каким правилам нужно следовать?

 - Как нужно это делать? Почему?

 - Признают ли они свою ответственность за происходящее? (Чаще всего считают виноватыми других.) Докажите на примере конкретных ситуаций из фильма.

 - Они умеют ставить себя на место другого?

 - Они задумываются о последствиях своего поведения?

 - К чему это приводит?

 - Кто в результате страдает?

 - Умеют ли они дорожить дружбой, оказанным доверием со стороны лидеров класса?

 - Можно ли такое доверие назвать настоящей дружбой? Почему?

 - А как это называется?

Итоги:

 - Для чего Р. Быков создал такой фильм?

 - Что он хотел этим сказать?

Учитель. Найти своё место в коллективе — задача сложная. Быть первым, но зависеть от общего мнения или строить свой собственный, ни на что не похожий мир, но оставаться в одиночестве, — каждый выбирает для себя сам. Никому бы не хотелось оказаться белой вороной, изгоем в коллективе, но ведь всегда там кто-то есть, «свято место пусто не бывает».

– Почему это место появляется?

Фигуры «изгоя», «отверженного «мальчика на побегушках» и т. п. появляются в тех классах, где некоторые ученики считают себя лучше других и хотят добиться признания и уважения одноклассников за счёт унижения достоинства своих товарищей.

Действительно, в некоторых людях есть что-то такое, что способно оттолкнуть одноклассников, спровоцировать нападки с их стороны. Они не такие, как остальные.

Каждый человек — личность, и каждый достоин того, чтобы к нему хорошо относились, уважали его интересы.

Работа в группе.

1) Составьте из слов на доске высказывание. Выскажите свою точку зрения и предложите свои аргументы:

Запись на доске.

людей, в, мира, –, красота, разнообразии, его.

(Красота мира людей – в его разнообразии.)

ты, завоюешь, познай, мир, и, себя.

(Познай себя и ты завоюешь мир.)

Вывод.

Учитель:  Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга такими, какими мы есть, т.е. быть толерантными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...

Классный час «Белая ворона» Класс: 8

Тема классного часа: Белая воронаЦель классного часа: сплочение классного коллективаЗадачи классного часа:- формирование у школьников понятия толерантности;- создание благожелательного отношения...

Классный час «Быть белой вороной легко?..»

Классный час «Быть белой вороной легко?..»...

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"...

Легко ли быть белой вороной

Классный час по телерантности...

Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?

Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в...