Сценарий классного часа "ВЫБОР ..."
классный час на тему

Зайчук Светлана Владимировна

Первый классный час «Моя будущая профессия» был проведен на первом курсе. Перед студентами была поставлена задача:

- создать презентацию, в которой нужно ответить на ряд вопросов:

     -   почему я выбрал специальность, связанную с компьютером?

     -    почему выбрал именно ХПЭТ?

     -    что мне дал техникум?

            Задание было не обязательным, а по желанию. Таким образом я выявила наиболее активных и заинтересованных ребят.  Наиболее полно и эмоционально раскрыли студенты третий вопрос. И явно прослеживались типичные трудности с выбором профессии. Но так как выбор они уже сделали, моя задача показать достоинства и преимущества IT-специализации, востребованность. Показать, что работа IT-ишника многогранна, интересна и останется всегда такой, так как  компьютерные технологии развиваются очень динамично. Такая работа никогда не станет однообразной и скучной.

Это сценарий следующего классного часа с приглашением либо IT-специалистов с предприятий, либо выпускников, работающих по специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час о выборе профессии22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Для того чтобы

 никто не ошибался

 в выборе профессии,

 которая больше всего подходит

 к его природному дарованию,

 государю следовало бы

 выделить уполномоченных людей

 великого ума и знания,

 которые открыли бы

 у каждого его дарование»

Хуан Уарте,

испанский ученый (1575)

В настоящее время ситуация на рынке труда России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы.

Анализ рынка труда и статистика говорят о том, что квалификация большинства людей, предлагающих свои услуги, не соответствует этим требованиям, их амбиции, уровень притязаний неоправданно высоки, особенно у молодых специалистов.

Более половины выпускников покидают школу, не только не имея обоснованного профессионального плана, но даже смутно не представляя, кем будут работать. Демографический спад приблизил число выпускников школы к числу абитуриентов ВУЗов и техникумов. Отсутствие конкуренции расслабляет и снижает ответственность. Между тем большинство выпускников вузов не работают по специальности — одни из-за того, что не могут найти работу, так как их амбиции гораздо выше, чем знания и умения, другие из-за того, что разочаровались в профессии, которую выбирали либо родители, либо из соображений престижа, либо «за компанию».

Вот только некоторые причины, осложняющие вхождение подростка в профессиональную жизнь - отсутствие трудовой мотивации, завышенный уровень притязаний, изменение жизненных ориентиров. Как вы думаете, сейчас актуален девиз социализма: «Кто не работает – тот не ест!»? Однако жить по принципу коммунизма молодые люди очень хотят: «От каждого по способности и каждому по потребности». Какие же трудности не дают подросту возможности сделать правильный выбор?

Типичные трудности

Решаемые задачи

Отсутствие, неполнота или недостоверность информации о ситуации выбора.

 Неумение систематизировать и использовать имеющуюся информацию.

 Недостаточное знание требований рынка труда и конкретных профессий

Формирование способности к анализу рынка труда и профессий.

 Освоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессия, вид деятельности, конкуренция).

 Анализ рынка образовательных услуг; систематизация источников и способов получения информации о рынке труда; изучение требований к работнику.

Недостаточное знание самого себя; заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний.

 Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

 Отсутствие мотивации к труду.

Формирование способности к самопознанию.

 Повышение самооценки, формирование реалистичного уровня притязаний.

 Заполнение рабочей тетради или индивидуальной карты школьника на основе диагностики и самодиагностики.

Социальная незрелость.

 Отсутствие жизненных ценностей высшего порядка.

Активизация социальной позиции.

 Формирование жизненных ценностей высшего порядка.

Несформированность навыков принятия решения, планирования карьеры.

 Отсутствие навыков самостоятельной работы.

Выработка навыков принятия решения: выбора профессии и путей ее получения, сдачи экзаменов, трудоустройства.

Неуверенность в своих силах; тревога по поводу возможных неудач.

Психологическая поддержка; создание ситуации успеха; активизация ресурсов для достижения цели; выработка запасных вариантов.

        Первый классный час «Моя будущая профессия» был проведен на первом курсе. Перед студентами была поставлена задача:

- создать презентацию, в которой нужно ответить на ряд вопросов:

     -   почему я выбрал специальность, связанную с компьютером?

     -    почему выбрал именно ХПЭТ?

     -    что мне дал техникум?

        Задание было не обязательным, а по желанию. Таким образом я выявила наиболее активных и заинтересованных ребят.  Наиболее полно и эмоционально раскрыли студенты третий вопрос. И явно прослеживались типичные трудности с выбором профессии. Но так как выбор они уже сделали, моя задача показать достоинства и преимущества IT-специализации, востребованность. Показать, что работа IT-ишника многогранна, интересна и останется всегда такой, так как  компьютерные технологии развиваются очень динамично. Такая работа никогда не станет однообразной и скучной.


Классный  час

«ВЫБОР….»

Цель:  Освоение понятий, относящихся к профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. способствовать формированию положительной профессиональной мотивации;
  2. актуализировать уже имеющиеся знания о профессиях, способствовать расширению и углублению у студентов знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда;
  3. организовать анкетирование для выявления интересов, склонностей и способностей;

Мы с вами продолжаем разговор о выбранной вами профессии. Год назад, я в первый раз попросила вас задуматься над тем, куда и зачем вы пришли.

Кто знает, что такое профессия? Студенты отвечают.

А теперь обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Студенты обсуждают и анализируют свои варианты. Студенты формулируют цель мероприятия:  получение полной и достоверной информации о профессии.

Слово предоставляется студентке 1. Она сообщит вам обзорно некоторые из должностей профессии IT-специалист.

Теперь я предоставляю слово инженеру электронику (ГИМС МЧС). Выступление приглашенного представителя-профессионала или выпускника техникума.

Вас заинтересовала эта информация?

Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности.

Если интересы можно обозначить словом «хочу», то склонности — это первый шаг к «могу». Раздаются анкеты, студенты отвечают.

А сейчас я предлагаю поиграть.

Условия. Если я называю устройство, вы поднимаете руки вверх, если программу -  руки вперед. Тренируемся: принтер, блокнот

Начинаем:  

Сканер,  Web-сайт, Web-камера, Web-дизайнер, Медиа-плеер, Windows,  ризограф, макинтош,  Linux, графопостроитель, Intel,  микропроцессор, I-Phone, MS, Android,  Apple, Paint, Access, плоттер, дигитайзер,компьютерный вирус, ноутбук, NOD-32,  JPS-навигатор,  DOS Navigator

Молодцы.

А теперь я предоставляю слово нашим активистам, которые продолжат рассказ о том, кто же такие IT-ишники. Студенты представляют свои доклады-презентации о профессиях: программист, Web-дизайнер, системный администратор, администратор баз данных, системный аналитик, киберспортсмен.

А теперь я расскажу вам еще одну интересную историю (притча):

        ...Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную «Всемирную историю для детей». Там была изображена охваченная огнем Троя. «Где находится этот город?» — спросил мальчик. «Никому еще не удавалось найти его», — ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его!» — воскликнул сын.

 С 14 лет он ученик в лавке, затем юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским — за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет бросает всё и погружается в археологию. Он трудится без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Все его сбережения отданы идее. Он буквально следует детским впечатлениям: копает там, где указал Гомер. И сказка стала действительностью — Герман Шлиман нашел сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.

С обыденной точки зрения поведение Шлимана — чудачество. Ведь у него было, казалось бы, все, что нужно для счастья, — положение в обществе и богатство. Но, вероятно, ему этого было недостаточно. В данном случае положение и богатство были только средством достижения цели, а не целью. Поэтому не попадитесь в ловушку высокооплачиваемой должности.

Представим, что не было этих сорока лет упорного труда, не было этого бесценного профессионального и жизненного опыта, которые позволили Шлиману разбогатеть. А был мальчик, который хотел разыскать Трою. О своих детских фантазиях взрослые обычно вспоминают с улыбкой или смущением. По мере взросления мечты рассеиваются, как утренний туман. Если только они не подкреплены таким устойчивым интересом, как у Шлимана.

Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели.

Задание для команд: написать как можно больше профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...