Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
классный час (10 класс) по теме

Филатова Ирина Борисовна

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия:

1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся половым путем"

2. Диспут "Проблемы молодости"

3. Просмотр спектакля в РАМТ "Красное и черное" (Стендаль)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Любовь как высшее человеческое чувство»

Дата проведения 05 ноября 2009 г.

Место проведения кабинет №3

Цели и задачи мероприятия:

  1. Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.
  2. Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.
  3. Научить различать любовь и влюбленность.

Оформление:

  1. На доске – высказывания о любви.
  2. Сердечки для каждого.
  3. Свечи для создания романтической обстановки.
  4. Елочные гирлянды для украшения класса.

Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело.

Влечение души порождает дружбу.

Влечение ума порождает уважение.

Влечение тела порождает желание.

Соединение трех влечений и порождает любовь.

«Камасутра»

(«Ветка персика»), индийский трактат о любви, 3в.до н.э.

  1. Учащиеся получают сердечки, на которых написано начало фразы «Любовь – это…». Им предлагается написать в них продолжение фразы. На доске висит лист ватмана. Эти сердечки с надписями приклеиваются на доску.

Манукян Эмма:

Все начинается с любви…

Твердят: вначале было слово…

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви!

Меркашов Иван:

Все начинается с любви,

С любви!

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть –

Родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх,

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви.

Мажгихов Азамат:

                Весна шепнет тебе:

                «Живи…»

И ты от шепота проснешься

И выпрямишься, и начнешься.

Все начинается с любви…

 Учитель: Слово «любовь» употребляется в двух смыслах: любить можно вещи, книги, еду, природу, родителей, друзей,.. и любить единственную (единственного). В чем, по-вашему, общее, в чем – различие?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель подводит итог рассуждений:

С точки зрения философии, любовь есть сложное явление, простые элементы которого суть: 1) жалость, преобладающая в любви родительской; 2) благоговение, преобладающее в любви сыновней (дочерней) и вытекающей из нее религиозной, и 3) исключительно присущее человеку чувство стыда, которое в соединении с двумя первыми элементами – жалостью и благоговением – образует человеческую форму половой или супружеской любви.

Учитель: а теперь давайте послушаем, каково мнение великих людей о том, что такое любовь?

Учащиеся зачитывают высказывания и укрепляют их на магнитной доске.

Абзалова Света: Иван Петрович Павлов: «Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.»

Терек Егор: Ларошфуко: «В любви можно быть безумцем, но нельзя быть дураком.»

Абильпеисова Алина: Гегель: «В любви самое главное в отказе от своего «я». И в этом есть приобретение нового, более высокого «я».

Мажгихов Азамат: Михаил Михайлович Пришвин: « Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.»

Яшина Саша: Антуан де Сент – Экзюпери: «Любить это не значит смотреть друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении».

Анисимов Женя: Стендаль: «Любовь – единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит.

Шевалдина Настя: Иван Андреевич Бунин: «Разве бывает несчастная Любовь?... Разве самая скорбная музыка не дает счастья?»

Праля Деметра:

Не бывает любви несчастной –

Может быть она горькой, трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной…

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает…

Тот, кто этого не усвоит,

И несчастной любви не стоит.

Выходят Харебава Нино и Серенко Вадим.

Нино, обращаясь к Вадиму, исполняет песню «Мне нравится, что вы больны не мной» 416

Мне нравится, что вы больны не мной.

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной, распущенной,

И не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

        Спасибо Вам и сердцем и рукой

За то, что Вы меня – не зная сами! –

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами,

За то, что Вы больны – увы! – не мной,

За то, что я больна – увы! – не Вами.

Серенко Вадим:

Мне кажется, что вы больны не мной.

Мне кажется, увы, я болен Вами.

Я думаю теперь о Вас одной

И я для Вас хочу писать стихами.

Я счастлив, что случайно встретил Вас,

Я счастлив, что во мне Вы пробудили

Все лучшее, что возвышает нас,

И молодость мне снова возвратили.

Спасибо Вам, что Вы сейчас со мной.

Спасибо, я так счастлив рядом с Вами.

За то еще, что шарик наш земной

Запрыгал вдруг под нашими ногами.

Спасибо Вам за Вашу красоту,

За ту, которой Вы меня пленили,

За ясный ум, за робость, за мечту,

За все хорошее, что Вы в душе хранили.

Вы лучше, чище сделали меня

Стремленьями высокими своими.

И знаю я – теперь не будет дня,

Чтоб с нежностью не вспомнить Ваше имя!

Мне кажется, что Вы больны не мной.

Мне кажется, увы, я болен Вами.

Примите ж от меня поклон земной

За все, что трудно передать словами.

Показываются кадры фильма « Любовь и голуби»

Учитель: Любовь – влечение одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни. Из обоюдности отношений можно логически вывести троякий вид любви:

  1. нисходящая любовь (которая более дает, нежели получает)
  2. восходящая любовь (которая более получает, нежели дает)
  3. Любовь, в которой и то, и другое уравновешено

ЭТО: 1) родительская любовь

        2) любовь детей к родителям

        3) половая (супружеская) любовь.

Учитель: Часто говорят о чистой, светлой первой любви. Но если есть первая, то ,значит ,есть и вторая, третья, четвертая. Так сколько «Любовей» может быть у человека?

Обсуждение учащихся.

Тест «Любишь или любит?»

Этот тест можно предложить мужьям, женам, друзьям или просто знакомым, если вы хотите узнать как они к вам относятся.

На каждое из 14 утверждений вы должны дать только один ответ из возможных:

Да, это так – 4 очка

Вероятно, это так – 3 очка

Вряд ли это так – 2 очка

Это совсем не так – 1 очко.

  1. Я чувствую, что могу доверить ему (ей) абсолютно все.
  2. Я уверена (уверен), что он (она) хорошо ко мне относится.
  3. Я могу сказать, что она (он) принадлежит только мне.
  4. Он один из самых обаятельных мужчин (она …женщин), которых я знаю.
  5. Для него (нее) я готова (готов) абсолютно на все.
  6. Мне хотелось бы быть похожим на него (нее)
  7. Когда мне плохо, то хочется поделиться только с ним ( с ней)
  8. Я думаю, что мы с ним (с ней) внутренне похожи друг на друга.
  9. Я чувствую себя в ответе за то, чтобы ему (ей) было хорошо.
  10. В большинстве случаев он (она) нравится людям при первом же знакомстве.
  11. Мне приятно чувствовать, что он (она) доверяет мне больше других.
  12. Он (она) очень умный человек.
  13. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без него (нее).
  14. Когда мы вместе, у нас всегда схожее настроение.

14-28 баллов – говорить о положительных чувствах не приходится.

29-42 – счастье не только в любви.

43-56 – в отношениях царят любовь и симпатия.

Обсуждение высказываний учащихся, записанных в сердечках.

Выходят Гавриш Олег и Валецкая Наташа.

- Отдать тебе любовь?

- Отдай.

-Она в грязи…

- Отдай в грязи…

- Я погадать хочу…

- Гадай…

- Еще хочу спросить…

-Спроси.

- Допустим, постучусь…

- Впущу.

 - Допустим, позову…

 - Пойду.

 - А если там беда?

 - В беду.

 - А если обману?

 - Прощу.

 - «Спой» - прикажу тебе.

 - Спою.

 - Запри для друга дверь.

 - Запру.

  - Скажу тебе: «Убей!»

 - Убью!

 - Скажу тебе: «Умри!»

 - Умру.

 - А если захлебнусь?

 - Спасу

 - А если будет боль?

 - Стерплю.

 - А если вдруг стена?

 - Снесу.

 - А если узел?

 - Разрублю.

 - А если сто узлов?

 - И сто.

 - Любовь тебе отдать?

 - Любовь.

 - Не будет этого!

 - За что?

 - За то, что не люблю рабов.

 Мальчики выходят. В руках – цветы.

Анисимов Женя:

Любить – значит прежде всего давать… Что один человек дает другому? Он дает себя, самое драгоценное из того, что имеет, он дает свою жизнь. Но это не обязательно должно означать, что он жертвует свою жизнь другому человеку. Он дает ему то, что есть в нем живого, он дает ему свою радость, свой интерес, свое понимание, свое знание – все переживания и все проявления того, что в нем есть живого. Этим даванием своей жизни он обогащает другого человека, увеличивает его жизнеспособность. Он дает не для того, чтобы брать. Давание побуждает другого человека тоже стать дающим, и они оба разделяют радость, которую внесли в жизнь. Любовь – это сила, которая рождает любовь, а бессилие – это невозможность порождать любовь.

Мальчики дарят девочкам цветы.

После этого – танцы.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – размышление «Человеческие чувства глазами солдата войны»

Урок-размышлениепо роману Александра Бека «Волоколамское шоссе»на тему «Человеческие чувства глазами солдата войны»Урок-размышление...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Любовь как высшее человеческое чувство!

Цели и задачи мероприятия:Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.Научить различать любовь и влюбле...

Разработка урока музыки в 8 классе "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"

Разработка урока музыки для обучающихся 8 класса "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"...

урок музыки в 5 классе по теме "Романс. Мир человеческих чувств"

Урок музыки в 5 классе по теме"Романс. Мир человеческих чувств". По программе В.В. Алеева...