"Любовь как высшее человеческое чувство"
классный час (9 класс) на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для старшеклассников "Любовь как высшее человеческое чувство"

Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Задачи:

  1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают.
  2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

Ведущий:

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?»

он сказал: «Ничего».

Но я знаю, написано множество книг.

«Вечность»,- пишут одни,

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что ж такое любовь?

Это все-человек.

И тогда я взглянул ему прямо в лицо.

Как тебя мне понять:

«Ничего» или «все»?

Он сказал, усмехнувшись: «Ты сам дал ответ,

«Ничего» или «все»

Середины тут нет»

Учитель: Наш классный час, как вы уже поняли, посвящен любви, а это значит, что сегодня мы будем говорить только о любви. Об этом удивительном и великом чувстве, которое преображает жизнь человека, делая одних великими и сильными, а других слабыми и безвольными. Каждый из нас мечтает о любви – любви взаимной, сильной и благородной. Кто-то мечется, разыскивая свой идеал, разочаровывается и снова устремляется на поиски, кто-то ждет. Ждет, что вот наступит миг и придет любовь. И бывает так, что ожидание любви длится годы, а иногда всю жизнь. И если однажды в ваше сердце войдет любовь – дорожите ею, храните и лелейте ее, ибо от любви рождается любовь. Эти слова великого Сафо станут для нас сегодня главными. Попробуем вместе разобраться – что такое любовь, как ее найти и сохранить. Давайте сначала послушаем,  с чем  древние греки связывали появление любви.

Что такое любовь?

 Тренинг «РОЗА»

(при передаче розы называется одно слово: девушки – существительное, юноши – прилагательное)

(Примерные ответы:

Девушки: счастье, жизнь, радость, озарение,  надежда, песня, доверие, понимание, прощение, музыка, поэзия, сердце…и т.д.

Юноши: прекрасная,  романтичная, светлая, чистая, взаимная,  неразделенная, счастливая, настоящая, сумасшедшая, особая, яркая, пламенная, огромная, притягательная… и т.д.)

Учитель:

Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя – необыкновенная, неповторимая!

Кл. рук. Любовь многолика: любовь к матери, к ребёнку, к Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.

  Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет,  значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».

1 ведущий.  Самая важная для каждого  человека – это любовь к матери. Но существует ещё и другая, непохожая на эту…  любовь

Зачитать притчу. ВА.Сухомлинский   Что такое любовь (Притча)

Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой — рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине — горсть зерна.

—        Живите, продолжайте род свой, — сказал бог, — а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас...

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, под шалашом — колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Была она прекраснее неба и солнца, земли и звезд -прекраснее всего, что слепил и смастерил бог. Как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог создать этой красоты. Что это?

—        Это любовь, — сказал архангел Гавриил.

Бог подошел к мужчине, коснулся его плеча своею старческой рукой и стал просить. «Научи меня любить, человек». Мужчина даже не заметил прикосновения. Он смотрел в глаза женщины—своей жены, матери своего ребенка. Бог закричал:

-        Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел бог через пятьдесят лет, у хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог:

-        Мало тебе старости. Человек? Так помирай же в муках и печали, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел бог через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но в них — еще могучее, непонятнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

—        Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее!

—        Не могу, — ответил Человек. Она достается очень дорого. Цена ей — смерть, а ты, говорят, бессмертный.

  • Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.
  • Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, — ответил Человек.

Бог поднялся, повернулся лицом к розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.

Вот что такое Любовь. Она — больше Бога. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.

Учитель:А теперь поговорим о том, как стать любимым? Что нужно делать, чтобы понравиться юноше или девушке? Может сделать убийственный макияж, или носить фантастическую прическу, а может надеть сногсшибательный наряд? А может прибегнуть к заговору?

(вопрос можно обсуждать группами).

Ведущая: Все мы сейчас молоды и привлекательны, но в жизни так часто бывает, тот, кто нравится вам, не уделяет вашей персоне должного внимания. Поэтому журнал «Космополитэн» советует:

Задумайтесь. Может, вы не умеете слушать собеседника? А может, вы представляете собой ходячую энциклопедию и навязываете свои интеллектуальные познания партнеру? Помните, что вы не становитесь симпатичнее от этого в глазах любимого. Вы можете стать, просто невыносимы для него.

Ведущий: Может, вы слишком навязчивы? Не будьте прилипалой! Если приступить предел – ваш друг сбежит от вас. А может быть, вы не умеете контролировать свое поведение? Заметьте – если вы хотите рваться сквозь жизнь, как сумасшедшая (ший), гарантируем, вы будете рваться одна (один).

Ведущая: Подумайте, не слишком ли вы критично настроены? Если вы будете видеть в женщинах (мужчинах) одни недостатки, они просто отвернутся от вас.

Ведущий: А может у вас отсутствует чувство юмора, хотя  иметь это чувство не значит веселить гостей – это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.

Ведущая: И все-таки, чтобы быть любимым надо нравиться. А для этого надо любить того, кого вы любите, от всей души и верить ему.

Ведущий: Хвалите его или ее, восхищайтесь  умом, обаянием, внешностью, особенно при всех.

Ведущая: Будьте нежны  и чаще говорите, что любите, что никто и никогда так его (ее) не любил и любить не будет.

Ведущий: Никогда не будьте грубой с любимым.

Ведущая: Никогда не теряйте чувство собственного достоинства, не бегайте за ним или за нею.

Ведущий: Никогда не подавайте ни малейшего повода для ревности.

Ведущая: Не рассказывайте о ваших бывших пассиях.

Ведущий: Никогда не доверяйтесь внезапному впечатлению, в одной древней книге сказано: если ты увлекся женщиной в бальном платье, не спеши на ней жениться, взгляни на нее в обыденной обстановке.

Опять лежишь в ночи, глаза открыв, 
И старый спор сама с собой ведёшь.
Ты говоришь: “Не так уж он красив!”
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Всё не идёт к тебе тот сон, 
Всё думаешь, где истина, где ложь. 
Ты говоришь: “Не так уж он умён!” 
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Тогда в тебе рождается испуг, 
Всё падает, всё рушится вокруг. 
И говоришь ты сердцу: “Пропадёшь”, 
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Р.Рождественский

Д: - Отдать тебе любовь?

М.: - Отдай.

Д: - Она в грязи...

М.: - Отдай в грязи...

Д: - Я погадать хочу...

М.: - Гадай...

Д: - Еще хочу спросить.

М.: - Спроси.

Д: -Допустим, постучусь...

М.: - Впущу.

Д: -Допустим, позову...

М.: - Пойду.

Д: - А если там беда?

М.: - В беду.

Д: - А если обману? М.: - Прощу.

Д: - «Спой» — прикажу тебе. М.: - Спою.

Д: - Запри для друга дверь. М.: - Запру.

Д: - Скажу тебе: «Убей!»

М.:-Убью!

Д:- Скажу тебе: «Умри!»

М.: - Умру.

Д: - А если захлебнусь?

М.: - Спасу.

Д: - А если будет боль?

М.:   -Стерплю.

Д.: - А если вдруг — стена?

М.: - Снесу.

Д.: -А если узел?

М.: Разрублю.

Д.: - А если сто узлов?

М.: - И сто.

Д.- Любовь тебе отдать?

М.: - Любовь.

Д.: Не будет этого!

М.: За что?

Д.: Зато, что не люблю рабов.

4. Прочитать выдержки “Необычная лекция о любви”:

  • ... Несколько десятилетий назад археологи нашли гробницу египетского фараона Тутанхамона. Он умер совсем молодым, девятнадцатилетним, а за месяц до смерти женился на пятнадцатилетней девочке. Сохранились очень странные, совсем не “царственные” изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг друга водой...
  • Фараона похоронили, как положено, в дорогих одеждах, в головном уборе из золота. Но когда этот символ власти приподняли, под ним оказалось маленькое чудо; венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя девочка, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы...
  • ... Неинтересных людей не бывает. В вашем классе наверняка есть незаметные мальчики и девочки, которые таят в себе целый мир. Вы сами виноваты, что этого не знаете. А они раскроются где-нибудь в другом месте.
  • ... Существует старинная арабская пословица: нет ничего проще, чем завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем ее удержать. ... Арабы считали, что любящий должен знать 7 искусств: музыку, живопись, архитектуру, танец, пение, скульптуру и искусство тела.
  • Вот так юных готовили к любви. А теперь некоторым из нас кажется, что вполне достаточно сказать: “Ты мне нравишься”.

5. Формула настоящей любви: как хорошо, что ты есть на этой земле. А теперь давайте попробуем ответить на вопросы:

  • В чём разница “влюбляться” и “любить”?
  • Что считаешь наиболее ценным - любить или быть любимым?
  • Сложно ли любить?

Слова для юноши:

  1. Я в глазах твоих утону, можно?
    Ведь в глазах твоих утонуть счастье.
    Подойду и скажу: “Здравствуй...”
    Я люблю тебя, слышишь? Сложно?
    Нет не сложно это, а трудно,
    Очень трудно любить, понимаешь? ...                                                                                                
  2.  Я любить тебя буду. Можно?
    Если даже нельзя - буду!
    И всегда я приду на помощь,
    Если будет тебе трудно!

А что является символом любви?

Упражнение «СЕРДЦЕ» (в парах изобразить сердце руками – 4 руки)

Учитель:                                                                                                                     

 Как вы думаете, без чего не может быть настоящей любви?

(ответ: без ВЕРНОСТИ)

Стих:

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем

 Любовь такая не сравниться.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу!

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному  чуду!

Но как не чудо? Ведь всегда вдвоем

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду.

Божественны! Остановись мгновенье!

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных преданных творенья!

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные волненья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Урок – размышление «Человеческие чувства глазами солдата войны»

Урок-размышлениепо роману Александра Бека «Волоколамское шоссе»на тему «Человеческие чувства глазами солдата войны»Урок-размышление...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Любовь как высшее человеческое чувство!

Цели и задачи мероприятия:Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.Научить различать любовь и влюбле...

Разработка урока музыки в 8 классе "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"

Разработка урока музыки для обучающихся 8 класса "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"...

урок музыки в 5 классе по теме "Романс. Мир человеческих чувств"

Урок музыки в 5 классе по теме"Романс. Мир человеческих чувств". По программе В.В. Алеева...