урок музыки в 5 классе по теме "Романс. Мир человеческих чувств"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Носкова Елена Евгеньевна

Урок музыки в 5 классе по теме"Романс. Мир человеческих чувств". По программе В.В. Алеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок музыки18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема : .......Мир человеческих чувств.

Цель: показать, как связаны между собой романс и человеческие чувства.

Планируемые результаты:

Предметные: слушать и анализировать музыкальные произведения, наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества видов искусств.

Метапредметные:

позавательные - формулировать вопросы,ответы на вопросы, анализировать и делать выводы, строить рассуждения;

коммуникативные - осваивать диалоговую форму общения;

регулятивные - принимать цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей, применять их на практике;

личностные - оценивать результаты деятельности.

Музыкальный материал: С.Рахманинов "Ночь печальна"; русская народная песня "Ах ты, степь широкая".

Дополнительный материал: И. Бунин "Ночь печальна".

Сценарий урока

I.Постановка учебной задачи.

       Прочитайте название темы урока. Какое слово заменено точками? У вас есть две подсказки: строки из стихотворения и кроссворд. Из первых букв отгаданных вами слов состоит недостающее слово в теме.

Он истомит и очарует,
  Заставит верить и любить,
  Где сердце заново тоскует,
  И вечер дивный не забыть.

Когда звучит напев старинный,
  Он будто призывает нас
  Уйти за ним дорогой длинной
  Туда,где встретит нас ..........
   Наталья Исаева Горецкая

1

2

3

4

5

6

1. Имя немецкого композитора, автора фортепианного цикла "Альбом для юношества"

2.Большой коллектив музыкантов-инструменталистов.

3.Старинный французский танец

4. Вокальный эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

5.Музыкальная пьеса нежного мечтательного характера , в переводе с французского  значит ночной

6.  Жанр инструментальной музыки.   Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано, как правило, соло или дуэта.

Правильно - это слово романс. Внимательно прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать главный вопрос сегодняшнего урока.

Проблемный вопрос

 Как связаны между собой романс и человеческие чувства?

II. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач конструктивно-вариативного и творческого типа.

-Прочитайте стихотворение И. Бунина "Ночь печальна". Прослушайте фрагмент романса С. Рахманинова "Ночь печальна".

1. Чтение стихотворения И. Бунина "Ночь печальна". Слушание музыкального фрагмента романса С. Рахманинова "Ночь печальна".

    Подчеркните  в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть душевное состояние героя произведения.

     Какими музыкальными средствами С. Рахманинов передает состояние близости природы и души человека?

2. На  одном из прошлых уроков мы с вами познакомились с музыкальным произведением, где главные события тоже связаны со степью. Вспомните его название.  Правильно, русская народная песня "Ах ты, степь широкая."

Слушание русской народной песни "Ах ты, степь широкая".

     Попробуйте описать степь в русской народной песне "Ах ты, степь широкая" и степь в романсе С. Рахманинова "Ночь печальна".

В чем различие?

      Как вы ответите на сформулированный вами вопрос в начале урока.

Вывод: внимание к внутренним переживаниям и чувствам человека лежит в основе романсов русских композиторов.

III. Рефлексия учебной деятельности.

Как звучала тема урока. На какой вопрос вы искали ответ? Какие возникали трудности  во время работы? Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание: найдите и запишите стихотворение русского поэта, где есть близость состояния природы и чувств человека.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Иван Бунин

"Ночь печальна, как мечты мои..."

           * * *

Ночь печальна, как мечты мои.

Далеко в глухой степи широкой

Огонек мерцает одинокий...

В сердце много грусти и любви.

Но кому и как расскажешь ты,

Что зовет тебя, чем сердце полно!

- Путь далек, глухая степь безмолвна,

Ночь печальна, как мои мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

Урок музыки (7 класс) Тема: Бах - великий гуманист и "провидец тайн и глубин человеческой души" (Стасов)

Цели урока:          1. Раскрыть гуманизм  И.-С.Баха. Показать, что Бах - великий гуманист музыки.         2. Закре...

Музейный урок для 5 класса «Музей – как хранилище человеческих знаний и умений».

Музейный урок имеет свои специфические особенности. Он отличается от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся является не только рассказ учителя, но и подлинные памятн...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...