Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
план-конспект по музыке

Юдина Елена Владимировна

Конспект урока музыки. 1 класс.

Тема четверти: «Музыка и ты»

Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки. 1 класс.

Тема четверти: «Музыка и ты»

Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: урок – мультфильм.

Форма проведения: фронтальная и групповая

Цель: познакомиться с музыкой, написанной Г. Гладковым для мультфильма «Бременские музыканты», снятой по одноименной сказке братьев Гримм, героями мультфильма.

Задачи урока:

Проблема: Зачем нужна музыка в мультфильмах?

Формировать УУД: Личностные: положительное отношение к урокам музыки, желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; делать выводы.

Планируемые результаты: Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Метапредметные: умения определять понятия, создавать обобщения и делать выводы. Предметные: развитие общих музыкальных способностей обучающихся; формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально - творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений)

Ресурсный материал: фонозаписи песен Г. Гладкова на слова Ю. Энтина – «Песенка друзей», «Песня Трубадура»; видеофрагмент мультфильма «Бременские музыканты».

Техническое обеспечение: магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, музыкальный центр.

Виды деятельности: Слушание материала, просмотр видео – материала, вокально – хоровая работа, ансамблевая работа (работа с музыкальными инструментами, работа с карточками).

Методы и приемы: использование видео – материала, практический, словесный, наглядный, музыкального обобщения, эмоциональная драматургия урока, звуковые и зрительные наглядности, частично – поисковый, забегания вперед и возвращения назад

Главными составными элементами конспекта урока по музыке являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

Ход урока

I. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой.

- И так, друзья, внимание, вот прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок!

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

Эмоционально настраиваются на урок, на рабочий лад.

Распевание в игровой форме для разогревания голосовых связок и подготовки голосового аппарата к пению. Поем распевки:

Добрый – добрый, добрый – добрый, добрый – добрый день! (с последующим повышением ноты: по полутонам вверх, а потом вниз).

Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности. Регулятивные: учить участвовать в постановке учебной задачи. Познавательные: умения осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.

II. Повторение пройденного.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами совершили увлекательное путешествие в музыкальный театр. Вспомните, с какими персонажами из опер – сказок мы с вами познакомились? («Муха – Цокотуха», «Волк и семеро козлят»)

- Что делали герои в опере? (Пели)

III. Введение в тему урока.

Учитель организовывает беседу с учащимися, в процессе которого формулируют проблему урока.

Проблема урока: зачем нужна музыка в мультфильмах?

- Ребята, а где еще можно услышать песни? (Ответы детей).

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. Назовите песни из мультфильмов, которые вы знаете.

Исполнение фрагментов песен из мультфильмов.

- Для чего композиторы сочиняют музыку к кинофильмам, телепередачам, мультфильмам? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием).

- Отгадайте, какие персонажи у нас будут в гостях, из какого м/ф?

«Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья, которых называли бродячими артистами. Показываю слайды, где изображены: юноша, пес, кот, петух, сова, осел. Обратите внимание, кто среди них является лишним, не из этого м/ф? (Сова).

- Узнали героев мультфильма? («Бременские музыканты»).

V. Первичная проверка понимания.

-Ребята, что мы сегодня узнаем на уроке, с кем и с чем познакомимся? (С героями, с музыкой, написанной к мультфильму «Бременские музыканты»)

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм « Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков. (Учитель показывает портрет композитора).

VI. Работа по теме урока.

1.Работа с учебником (с. 74-75)

- Откройте учебник. Рассмотрите рисунки – кадры из фильма «Бременские музыканты». Какие песни соответствуют рисункам – кадрам.

- Скажите, какие песни звучали в кадрах? («Песенка друзей», «Песня и танец Атаманши и разбойников», «Песня охраны», «Песня трубадура»).

2. Слушание музыкального произведения.

- Какой фрагмент из этого мультфильма сейчас прозвучит? Внимательно слушайте. (Звучит песня «Песенка друзей», учитель выводит фрагмент мультфильма с исполнением песни на экран).

- Узнали песню? О чем в ней поется? Как звучала песня? (песня «Песенка друзей»; о дружбе, о друзьях; радостно, подвижно, весело)

- Какими вы себе представили бременских музыкантов? (радостными, дружными). Какое настроение вызвала у вас эта песня? (бодрое, веселое)

3. Вокально – хоровая работа. Разучивание песни.

- Сели все красиво. Спинки прямые. Мы с вами будем разучивать эту песню. (Разучивание песни) Будем исполнять эту песню также весело, жизнерадостно, как ее пели герои мультфильма (песня «Песенка друзей»).

VII.Физкультминутка

- Ребята вы хорошо поработали на уроке, а сейчас настала минутка отдохнуть и расслабиться.

Все, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VIII. Слушание музыкального произведения.

- Послушайте, и определите, песня какого героя звучит? (Песня трубадура). Почему юношу называют трубадуром?

Трубадуры – это поэты – певцы. Они находили, изобретали, слагали стихи, и воспевали их; владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали радость жизни. Для аккомпанемента служили музыкальные инструменты: арфа, гитара и другие инструменты.

- О чем пел трубадур в песне, которую вы слушали?

- Как звучала его песня? Каким вы его представляете? (спокойно, неторопливо; мечтательным, романтичным).

- На каком инструменте играл юноша? (на гитаре).

IX. Вокально – хоровая работа.

Разучивание и исполнение песни «Песня Трубадура».

Просмотр фрагментов мультфильма «Бременские музыканты».

Учащиеся смотрят мультфильм, и подпевают знакомые песни.

X. Выполнение задания

- Сегодня вы познакомились с Бременскими музыкантами. Исполняли вместе с ними песни. Теперь разделимся на 2 команды. Я вам раздам карточки с изображением героев (трубадур, собака, кот, петух, осел) и музыкальных инструментов. Вам нужно будет подобрать для каждого из них музыкальный инструмент, на котором они играют.

XI. Итог урока.

- С героями какого мультфильма сегодня познакомились? (С героями мультфильма «Бременские музыканты»). Кого называют трубадуром?

- Нужна ли музыка в мультфильме? Для чего она нужна? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием).

- Какие песни м/ф вы сегодня услышали и исполнили?

XII. Домашнее задание: нарисовать понравившихся героев м/ф «Бременские музыканты».

XIII.Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Оцените своё настроение смайликами. ​​​​​​​

На этом наш урок завершается.  Продолжите фразу: Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"

Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Конспект урока музыки на тему Обобщение тем 2 четверти по программе Алиева 6 класс

Обобщение тем  2 четверти по программе  Алиева, урок проведен в форме игры  "Что ? Где?Когда?"...

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

Презентация на тему "Ничего на свете лучше нету".

Презентация к уроку музыки в 1 классе на тему "Ничего на свете лучше нету"....

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....