Тематический классный час «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
классный час (11 класс) по теме

Классный час, посвященный очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – малой Родине. В ходе мероприятия учащиеся работают с понятиями «родина», «малая родина», «патриотизм», деляться своими рассказами о своей малой родине. У них возникает возможность не только проверить собственные знания о своей малой Родине, но и узнать новые неизвестные им сведения о своем крае, городе, где они родились, о людях, прославивших Смоленщину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina.doc75.66 КБ
Office presentation icon s_chego_nachinaetsya_rodina.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 лицей №1 имени академика Б.Н. Петрова

Тематический классный час

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

для учащихся 11 класса

подготовила классный руководитель Мищенко М.В.

г. Смоленск

2014

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

  1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.
  2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
  3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

  1. Расширять кругозор учащихся при изучении истории своего города, области.
  2. Развивать навыки публичных выступлений.
  3. Развивать навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
  2. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.
  3. Побуждать интерес к истории своей семьи, истории своего города, области.

Оснащение мероприятия: мультимедийный проектор, презентация.

Подготовительный этап

Учащиеся получают задание собрать сведения об истории своего края,  найти определения понятий «Родина», «отечество», «патриотизм». Подготовить презентацию о своей малой Родине.

Ход классного часа

п/п

Этапы

Время

1.

Вступительное слово. Анкетирование «Знаю ли я свою малую Родину?»

10 минут

2.

Результаты анкетирования «Знаю ли я свою

малую Родину?»

3 минут

3.

Творческое задание «Патриот»

7 минут

4.

Игра-викторина

20 минут

5.

Заключительная   часть.  

Беседа   о   целях классного часа

5 минут

Сценарий классного часа

1.

Рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. В ходе мероприятия у вас будет возможность участвовать в работе групп и поработать с понятиями «родина», «малая родина», «патриотизм», поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию.

Родина – страна, в которой человек вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

- Что для вас значит Родина?  (Слайд 4)

- Что в вашем понимании малая Родина? (Слайд 5)

Составьте пословицы с помощью фраз на слайде. (Слайд 6, 7)

- Какие однокоренные слова вы можете назвать? (род, родители, родня,народ,…)

- Какой вывод из сказанного вы можете сделать?

Для каждого человека понятие Родина шире, чем-то определение, которое можно встретить в справочной литературе и электронных источниках.

А с чего начинается наша Родина?

Сейчас вы услышите песню в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?», думаю, в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос, прежде всего себе самому.         

Во время прослушивания вам необходимо ответить на вопросы  анкеты «Знаю ли я свою малую Родину?» и выяснить насколько компетентными вы являетесь в этом вопросе.

Звучит песня «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

2.

Анализ результатов анкетирования на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?».

- Как вы считаете насколько хорошо вы знаете свою малую Родину?

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ученики  нашего класса хорошо осведомлены об истории своей семьи, своего края.

Ученики читают стихи

Скажи о Родине ты добрые слова, 
Возьми всё это из своих воспоминаний. 
Пусть не вершатся там великие дела, 
Зато о счастье много там напоминаний.

 
Там детство, первая весна, там мать, отец, 
Там много у тебя друзей осталось, 
И там красивая природа наконец. 
И там частенько и легко мечталось. 


Вот только тяжело всё это осознать, 
Всё это вдалеке не сразу понимаешь. 
Сначала хочется о жизни о другой мечтать, 
Ну, а потом вдали ты просто таешь... 


Ведь Родина заключена в тебе, 
Она наполнила тебя, взрастила, научила. 
Теперь она во всей своей красе 
В тебе находится, и знаешь, в этом сила. 


И ты вернёшься, чтобы осознать - 
Тебя влечёт в родное с детства место. 
По телу пробежит и разольётся благодать, 
И промелькнёт пред взором снова детство. 


Скажи о Родине слова добра, 
О том, что скука по всему родному. 
Добавь побольше к тем словам тепла

И с лёгкостью пройди к родному дому

Ольга Фокина

- Как с понятием Родина связано понятие патриотизм? (Слайд 8, 9)

3.

Предлагаю вашему вниманию творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в группах, на выполнение задание вам дается 5 минут. (Слайд 10)

Работа в малых группах

Представители групп комментируют результаты работы.

Обсуждение результатов работы.

               

4.

История Смоленщины богата событиями и связана с жизнью многих известных деятелей культуры, литературы, искусства, науки, военного дела, которые прославили свой край, нашу страну на весь мир.

Вопросы викторины  «ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ ИСТОРИЮ СВОЕГО КРАЯ?» помогут вам узнать о некоторых из этих событий и наших знаменитых соотечественниках. (Слайд 11)

Вопросы для игры-викторины «ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ?» (Слайд 12)

Раздел «СИМВОЛИКА»:

Вопрос 1.

Как выглядит герб Смоленской области? Какие элементы он в себя включает?

(Слайд 13)

Вопрос 2.

Опишите флаг Смоленской области.

(Слайд 14)

Вопрос 3.

На территории Смоленской области находится оригинальная достопримечательность, по своим размерам являющаяся самой большой в Европе среди подобных себе объектов. 
Какая достопримечательность на территории Смоленской области, отличающаяся особой оригинальностью, является по своим размерам самой большой в Европе среди подобных себе объектов?

(Слайд 15, 16)

Раздел «ГЕОГРАФИЯ»:

Вопрос 1.

Какова площадь Смоленской области? С какими иностранными государствами и регионами России Смоленская область имеет общую границу?

(Слайд 17)

Вопрос 2.

Частью какого федерального округа является область? В какой экономический район входит область?

(Слайд 18)

Вопрос 3.

Численность населения города Смоленска и Смоленской области.

(Слайд 19)

Вопрос 4.

В каком климатическом поясе находится область?

(Слайд 20)

Раздел «ИСТОРИЯ»:

Вопрос 1.

В 1960-е годы началась реализация проекта межрегионального туристского маршрута «Золотое кольцо России», проходящего по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России. В настоящее время маршрут проходит по территории пяти областей: Московской, Ярославской, Костромской, Ивановской и Владимирской. Но в первоначальном варианте он включал еще ряд регионов, в том числе и Смоленскую область. 

Какой из городов Смоленской области вошел в первоначальный вариант маршрута «Золотое кольцо России»?

(Слайд 21, 22)

Вопрос 2.

В 1602 г. закончилось строительство крепостной стены в Смоленске, начавшееся в 1596 г. Первоначально она имела 38 башен. В разные времена большая часть башен была взорвана или разобрана.

Сколько башен Смоленской крепостной стены сохранились?

(Слайд 23, 24)

Вопрос 3.

27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве впервые была исполнена песня «Катюша» на стихи уроженца смоленской земли Михаила Васильевича Исаковского (музыка М.И. Блантера). Слова первого куплета песни «Катюша» знают во всем мире:


Расцветали яблони и груши, 
Поплыли туманы над рекой. 
Выходила на берег Катюша, 
На высокий берег на крутой. 

 На высокий берег какой реки, по признанию М.В. Исаковского, выходила девушка по имени Катюша?

(Слайд 25, 26)

Вопрос 4.

В каждом из многочисленных смоленских дворянских родов есть представители, оставившие выдающийся след в истории нашей страны.
Представитель какого из смоленских дворянских родов стал первым генералом в русской армии?

(Слайд 27, 28)

Вопрос 5.

Роттердам – второй по величине город в Нидерландах. Несмотря на почтенный возраст (первое упоминание о городе относится к 1238 г.), в Роттердаме почти не осталось старых построек. Во время Второй мировой войны город был серьезно разрушен, особенно пострадал его исторический центр. На одной из городских площадей установлен монумент в память о события Второй мировой войны, автором которого является уроженец Смолещины.
В каком населенном пункте Смоленской области родился автор монумента в г. Роттердаме (Нидерланды), посвященного событиям Второй мировой войны?

(Слайд 29, 30)

Раздел «ЛЮДИ»:

Вопрос 1.

Знаменитый актер, ведущий  цирковой артист, родился в г. Демидов, Смоленской области, в семье актеров.

(Слайд 31, 32)

Вопрос 2.

Флотоводец, адмирал, один из руководителей и героев Севастопольской обороны 1854—1855гг. 

(Слайд  33, 34)

Вопрос 3.

Российский путешественник и натуралист Николай Михайлович Пржевальский родился в 1839 г. в д. Кимборово Смоленского уезда.

В 1849-1855 г. учился в Смоленской гимназии. 

 По какому адресу находится здание, в котором размещалась Смоленска гимназия в период обучения в ней Н.М. Пржевальского в 1849-1855 гг.?

(Слайд 35, 36)

Вопрос 4.

Долгое время имени этого смолянина сопутствовала тайна. Такова была дань профессии конструктора самолетов. И до сих пор многое из того, что он сделал, остается тайной. 

(Слайд 37, 38)

Подвести итоги игры.

5.

Хочу перечислить еще немного выдающихся фамилий, которые прославили Смоленщину и являются вехами ее славной истории. Для многих этот, далеко не полный, перечень может стать  открытием, как когда-то стал и для меня самой: Юрий Гагарин, Александр Твардовский, Михаил Исаковский, Николай Пржевальский, Михаил Глинка, Юрий Никулин, Людмила Касаткина, Анатолий Папанов, Семен Лавочкин, Михаил Тухачевский, Павел Нахимов, Григорий Потёмкин, Александр Беляев, Борис Васильев, Айзек Азимов, Эдуард Хиль, Михаил Егоров и многие-многие др.  
Всех их невозможно перечислить и недаром смоленский поэт написал о них следующие строки:

(Слайд 39-54)

Александр Крымский


Смоленщине не надо злата,
Сия земля из века в век
Великими людьми богата,
Её богатство – человек!

Великих русских флотоводцев
Произвела она стране.
Поэтов славных, живописцев
Немало в этой стороне.

Писатели, великий зодчий,
Учёные, военспецы.
Воспели, каждый, край свой отчий,
Гордились ими их отцы.

Смоленск прославила княгиня,
Конструктор лайнеров и тот,
Кто водрузил в Рейхстаге знамя,
Кто в космос совершил полёт. 

И скульпторы, и музыканты,
Актеров множество… Каких!
Не счесть смоленских всех талантов
И нет в другой земле таких.

Смоленщине не надо злата,
Сия земля из века в век
Великими людьми богата,
Её богатство – человек!

октябрь 2011г.
г. Смоленск

        

Как вы думаете, почему мы сегодня посвятили наш первый урок свой малой Родине? Актуальна ли для вас лично тема классного часа?

Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой Родине? Об известных земляках своего края? О своей семье?

Пусть желание узнать историю своего рода, своей малой и большой Родины вас никогда не покидает и полученные знания дают вам уверенность в себе, стойкость духа, силу идти к новым целям!

(Слайд 55)

Приложение 1.

Ро́дина (происходит от слав. род; укр. роди́на — «семья», болг. роди́на — «родина, место рождения», сербохорв. родѝна — «обилие плодов», чешск., словацк. rodina — «семья», польск. rodzina — семья) — синоним слова  Отечество,  место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Приложение 2.

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»

Выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

  1. Знаю все о своих родителях
  2. Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
  3. Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
  4. Затрудняюсь ответить
  5. Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным смолянином (3 и более поколения Вашей семьи проживали в Смоленской области)?

  1. Да 
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

  1. Не знаю
  2. Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своей области?

  1. Особенности речи
  2. Традиции праздников

  1. Особенности местного костюма 
  2. Другое ______________________________________________________

5.Хотели бы Вы свои пополнить знания?

  1. О своих родных
  2. Об истории области и города
  3. Другое _______________________________________________________

        

Приложение 3.

Вопросы и ответы для игры-викторины «ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ?»

Раздел «СИМВОЛИКА»:

Вопрос 1.

Как выглядит герб Смоленской области? Какие элементы он в себя включает?

В серебряном поле на черной пушке с золотым лафетом - золотая птица Гамаюн с крыльями и хвостом, украшенными червленью и зеленью. Щит увенчан исторической земельной (великокняжеской образца 1730 года) шапкой и окружен лентой ордена Ленина. Девиз "Несгибаемый дух все превозможет" начертан черными литерами на серебряной ленте, переплетенной со скрещенными зеленой с золотыми желудями ветвью дуба (справа) и зеленым стеблем льна (слева) с лазоревыми, имеющими золотую середину цветками.

Автор герба Смоленской области - Геннадий Владимирович Ражнев.

Вопрос 2.

Опишите флаг Смоленской области.

Флаг Смоленской области: в прямоугольном полотнище красного цвета, внизу положены две желтые полосы, занимающие по 5% ширины флага и разделяющие флаг по ширине на три части в соотношении 6:2:1. Наверху у древка помещен сокращенный вариант герба Смоленской области - щит с шапкой, занимающий 45% ширины и 20% длины флага, а вертикальная ось герба делит флаг в соотношении 1:4. Полотнище флага может быть обрамлено золотой бахромой. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Автор флага Смоленской области - Геннадий Владимирович Ражнев

Вопрос 3.

Кто является автором гимна Смоленской области?

Раздел «ГЕОГРАФИЯ»:

Вопрос 1.

Какова площадь Смоленской области? С какими иностранными государствами и регионами России Смоленская область имеет общую границу?

Площадь 49 779 км².  

На западе область граничит с Белоруссией (Витебская и Могилёвская) области, на севере с Псковской и Тверской областями, на востоке с Московской областью, на юго-востоке с Калужской областью, на юге с Брянской областью

Вопрос 2.

Частью какого федерального округа является область? В какой экономический район входит область?

 Центрального. В центральный.

Вопрос 3.

Численность населения города Смоленска и Смоленской области.

Численность населения области по данным Госкомстата России составляет 967 896 чел. (2014). Плотность населения — 19.44 чел./км2.

Городское население — 72,6 % (2012).

Вопрос 4.

В каком климатическом поясе находится область?

Область находится в умеренном климатическом поясе.

Раздел «ИСТОРИЯ»:

Вопрос 1.

В 1960-е годы началась реализация проекта межрегионального туристского маршрута «Золотое кольцо России», проходящего по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России. В настоящее время маршрут проходит по территории пяти областей: Московской, Ярославской, Костромской, Ивановской и Владимирской. Но в первоначальном варианте он включал еще ряд регионов, в том числе и Смоленскую область. 

 Какой из городов Смоленской области вошел в первоначальный вариант маршрута «Золотое кольцо России»?

Первоначальный вариант маршрута «Золотое кольцо России» включал только один город в смоленской области – Вязьму.

Вопрос 2.

В 1602 г. закончилось строительство крепостной стены в Смоленске, начавшееся в 1596 г. Первоначально она имела 38 башен. В разные времена большая часть башен была взорвана или разобрана.

Сколько башен Смоленской крепостной стены сохранились?

К настоящему времени сохранились 17 башен.

Вопрос 3.

27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве впервые была исполнена песня «Катюша» на стихи уроженца смоленской земли Михаила Васильевича Исаковского (музыка М.И. Блантера). Слова первого куплета песни «Катюша» знают во всем мире:


Расцветали яблони и груши, 
Поплыли туманы над рекой. 
Выходила на берег Катюша, 
На высокий берег на крутой. 

 На высокий берег какой реки, по признанию М.В. Исаковского, выходила девушка по имени Катюша?

Михаил Васильевич Исаковский родился 7 (20) января 1900 года в д. Глотовка Ельнинского уезда (ныне Угранского района) Смоленской губернии. В с. Всходы Угранского района (недалеко от д. Глотовка) в 1985 году был открыт музей песни «Катюша». На высоком берегу р. Угры установлен памятник песне «Катюша».

Вопрос 4.

В каждом из многочисленных смоленских дворянских родов есть представители, оставившие выдающийся след в истории нашей страны.
Представитель какого из смоленских дворянских родов стал первым генералом в русской армии?

Лесли

Впервые в России звание генерала упоминается в 1654 г. За реформирование русской армии по европейскому образцу и взятие Смоленска, царь Алексей Михайлович пожаловал генеральское звание Александру Лесли (в православии Аврааму Ильичу), потомку шотландского рода Лесли. В том же году Авраам Ильич Лесли был назначен воеводой Смоленска и стал основателем смоленской ветви этого знаменитого рода, верой и правдой служившей России более трех веков.

Вопрос 5.

Роттердам – второй по величине город в Нидерландах. Несмотря на почтенный возраст (первое упоминание о городе относится к 1238 г.), в Роттердаме почти не осталось старых построек. Во время Второй мировой войны город был серьезно разрушен, особенно пострадал его исторический центр. На одной из городских площадей установлен монумент в память о события Второй мировой войны, автором которого является уроженец Смолещины.
В каком населенном пункте Смоленской области родился автор монумента в г. Роттердаме (Нидерланды), посвященного событиям Второй мировой войны?

Смоленск.

Набатом памяти против войны служит памятник «Разрушенный город», установленный на одной из площадей г. Роттердама (Нидерланды). Памятник представляет собой стилизованное изображение человека с вырванным сердцем. Его руки простерты к небу, но это не жест мольбы, это проклятие разрушению и страданию, приносимых войной. Памятник «Разрушенный город» - одно из наиболее драматических произведений монументального искусства XX века. Автор памятника – французский скульптор Осип Алексеевич Цадкин (наст. имя и отчество Иосель Аронович) (1890-1967), родившийся в г. Смоленске.

Вопрос 6.

На территории Смоленской области находится оригинальная достопримечательность, по своим размерам являющаяся самой большой в Европе среди подобных себе объектов. 
Какая достопримечательность на территории Смоленской области, отличающаяся особой оригинальностью, является по своим размерам самой большой в Европе среди подобных себе объектов?

Глобус.

В Дорогобуже около завода ОАО «Дорогобуж» сооружён самый большой в Европе (второй в мире, после расположенного в Нью-Йорке Donald Trumps Globe) глобус. Глобус имеет высоту 12 метров, диаметр – 10,5 метра, вес 11,5 тонн. Конструкция глобуса – металлический шар (бывший газгольдер, который использовался для накопления азота, срок использования закончился и руководители компании решили сделать их него глобус вместо того, чтобы сдать на металлолом). Шар расписывали профессиональные смоленские художники под началом руководителя проекта, дизайнера М. Шведова, который и задумал сделать его географической картой мира как своеобразный символ охраны Земли.

Раздел «ЛЮДИ»:

Вопрос 1.

Знаменитый актер, ведущий  цирковой артист, родился в г. Демидов, Смоленской области, в семье актеров.

Юрий Владимирович Никулин родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове. Его родители служили  в драматическом театре в Демидове.

В 1925 году его семья перебралась в Москву, где Юрий окончил среднюю школу № 346 как он сам писал в книге мемуаров «Почти серьёзно…»

В1939 году после окончания средней школы был призван в Красную армию. В Великую Отечественную войну воевал под Ленинградом,  под Колпино. Был демобилизован в мае 1946 года в звании старшего сержанта; за время войны был награждён медалями «За отвагу» (первоначально был представлен к ордену Славы III степени), «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».

После окончания войны поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Закончив обучение, стал работать ассистентом вместе с необычайно тогда популярным клоуном Карандашом. Работая у него, Юрий Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин.

Никулин перестал выступать, когда ему исполнилось 60 лет, в 1981 году, и перешёл на должность главного режиссёра цирка на Цветном бульваре. С 1982 года Никулин — директор цирка. Юрий Владимирович проработал в родном цирке 50 лет.

Вопрос 2.

Флотоводец, адмирал, один из руководителей и героев Севастопольской обороны 1854—1855гг. 

Па́вел Степа́нович Нахи́мов (23 июня 1802г)  Родился в сельце Городок Вяземского уезда Смоленской губернии в дворянской семье.

Во время Крымской войны, командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов в штормовую погоду обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе, и, умело проведя всю операцию, разгромил их в Синопском сражении 1853 года.

В период Севастопольской обороны 1854—55 гг. проявил стратегический подход к обороне города. В Севастополе Нахимов хотя и числился командиром флота и порта, но с февраля 1855 года, после затопления флота, защищал, по назначению главнокомандующего, южную часть города, с удивительной энергией руководя обороной и пользуясь величайшим нравственным влиянием на солдат и матросов, звавших его «отцом-благодетелем».

Вопрос 3.

Российский путешественник и натуралист Николай Михайлович Пржевальский родился в 1839 г. в д. Кимборово Смоленского уезда.

В 1849-1855 г. учился в Смоленской гимназии. 

 По какому адресу находится здание, в котором размещалась Смоленска гимназия в период обучения в ней Н.М. Пржевальского в 1849-1855 гг.?

Улица Большая Советская д. 10/2 (Главный корпус Смоленской государственной сельскохозяйственной академии)

Вопрос 4.

Долгое время имени этого смолянина сопутствовала тайна. Такова была дань профессии конструктора самолетов. И до сих пор многое из того, что он сделал, остается тайной. 


Лавочкин Семен Алексеевич родился в 1900 г. в семье простого учителя. В то время они жили в Смоленске, и здесь же Семен пошел в школу. В 1908 году родители переехали в город Рославль. Окончил  в Рославле городское училище, в Курске – гимназию, в 1927 г. – Московское высшее техническое училище. В Советской Армии с 1918 г. С 1929 г. работал в ряде авиационных КБ, в 1935-38  гг.  -  главный конструктор по самолетостроению, в 1939 гг. возглавил КБ, с  1956 г. – генеральный конструктор. 
Под руководством Лавочкина созданы самолеты-истребители Ла-5, Ла-7 и ряд их модификаций, имевшие высокие боевые качества и сыгравшие большую  роль  в  годы  Великой Отечественной войны. В послевоенные годы работал в области  реактивной авиационной техники.

        

Источники информации:

  1. http://www.nasledie-smolensk.ru/pkns/index.php
  2. http://www.stihi.ru/2011/10/31/5248
  3. http://stihidl.ru/poem/54925/
  4. http://www.mp3poisk.net/%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ru:%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C?uselang=tr#.D0.AD.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D0.BA.D0.B0
  6. http://old.smolensk-travel.ru/viktorina/?cmd=oldquestions
  7. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/08/30/klassnyy-chas-moya-malaya-rodina


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "С чего начинается Родина"

Классный час направлен на воспитание любви к малой Родине....

Конкурс: "Я - классный руководитель" - "С чего начинается учитель"

Личное размышление о становлении педагогом....

Классный час "С чего начинается Родина?"

Данный классный час содержит сведения из истории строительства нашего родного города, а также появления основных промышленных объектов....

Классный час "С чего начинается Родина"

Классный час «С чего начинается Родина….». Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории республики Мордовии, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»; развивать речь...

Классный час "С чего начинается Родина?"

Сценарий классного часа " С чего начинается Родина?"...

Классный час «С чего начинается Родина?».

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов и направлено на формирование у них стремления больше узнать о своей малой Родине....