Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»
классный час (5 класс) на тему

Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kak_nevestu_rodinu.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «Двулученская средняя общеобразовательная школа»

Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»

Классный руководитель: Ильинская Людмила Ивановна

2012 год

Тема: «Как невесту Родину мы любим». Классный час

Цель: Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Задачи: 1) персональность патриотизма, опора наличные примеры предыдущих поколений соотечественников;

2) традиции и современность в патриотизме; его историческая преемственность;

3) содействовать у учащихся развитию чувства долга. Доброты к малой родине.

Оборудование: 1) фотодокументы: фотографии из личного архива учащихся;

2) наглядное средство: плакаты;

3) технические средства: компьютер.

Участники: учащиеся 11 класса, гости.

Продолжительность мероприятий 45 минут.

План:

1)вступительная часть

А) знакомство с темой и целями классного часа

2)анализ ранее собранного материала

3)вопросы по теме: «знаешь ли ты прошлое, нашего края и настоящее своей родины».

4)литературно – музыкальная страничка (Краеведение, Великая – Отечественная война, Афганистан).

5) подведение итогов классного часа

6)заключение

Слово учителя:

В нашем классе стало традицией открывать мероприятие под  «Гимн России».(звучит гимн ). Тема нашего классного часа «Как невесту Родину мы любим «. И сегодня мы попробуем осветить эту тему, пройдя от патриотизма прошлого в будущее.

Изначальное понятие «патриотизм» было связано с взаимоотношениями отцов и детей на основе одной из христианских заповедей  «Чти отца своего». В.И.Даль-дал определение понятия «патриотизм»в 1882году., как «Патриот  любитель Отечества, отечественник или отчизник . .Патриотизм – это любовь к Отчизне , к дому , к семье ,к родному краю».

В результате совместной с вами деятельности у вас есть материал, который вы нам сегодня представите.

Условно мы с вами  разделились на группы:

1. «Истоки – краеведы».

2. «Память – Великая Отечественная война».

3.  «Поиск» - Афганистан.

 

Учитель: И сейчас мы кратко пройдемся по каждому направлению. Я задам вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.

Первый вопрос группе «Истоки»

а) сколько лет исполнилось селу Двулучное (316)

б) в каком году были Двулучане зачислены в Изюмский слободской полк (1712)

в) какие вы знаете храмы Валуйского района? (Казанской Божьей Матери, Святому Святителю Николаю).

 

Стихотворение

Земля жила, и 310 лет назад

Пришел в эти края мой предок древний  

Построил и вырастил дитя

Он жил, старался, пахал эти поля

И в землю веснами бросал пшеницы зерна

По осени тот труд его упорный.

Ученица. Рассказ о школе (представление исторического материала о школе)

Песня «Уголок России»

Учитель: Ребята, какая приближается  знаменательная дата (68 – я годовщина Победы в Великой отечественной войне)

Ребята из группы «Память» расскажу нам о проделанной работе.

Но прежде я хочу задать вам вопросы.

1)в каком году началась и закончилась Великая Отечественная война?

2)сколько погибло односельчан (432)

3)назовите подшефных ветеранов нашего класса?

Стихи о войне.

К сырой земле, где братские могилы,

О Родина! Устами приложись.

Каких героев ты похоронила,

Чтоб никогда не умирала жизнь!

Какою болью ты переболела,

Какие слезы выплакала ты!

И нам живым, недаром повелела

Исполнить их надежды и мечты.

Представление работы «Орден  в моем доме»

О Родина! в размахе исполинском,

Но сохранила в сердце материнском

Ты с каждым днем моложе и новей,

Всех поименно павших сыновей.

Горит огонь – под ливнями, в пургу ли

Во имя мира, жизни и любви,

И замерли в почетном карауле

Сегодняшние мальчики твои.

Ученица: Отрывок из сочинения «Моя малая Родина»

Из чего же вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина. Родина-это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять домов деревеньки, это и имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах земли.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни.

Без корней его повалил бы даже несильный ветер.

Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни - это, то, чем мы живём вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в стенах каменных бабах, в разных наличниках, в деревянных игрушках, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.

Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги будет дороже, и всё, что выходит из рук его будет, овеяно мастерством его предшественников, красотой наполненной в веках.

давайте же будем помнить об этих корнях!

Наша Родина с нами — с. Двулучное.

Сейчас я вам задам вопросы, а вы постарайтесь на них

ответить:

Вопросы группе «Поиск»

1. Сколько длилась Афганская война? 10

2. В каком году открылся музей? 1989

З. Кто был инициатором открытия музея?

Правильно, знаете.

Ученица: «Рассказ о музее»

Стихи:

1. В коридоре с друзьями бузил...

А меня уже нет, просто нет...

Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил!

Мне бы бегать на поле футбольном

И подругу встречать по весне...

Я зимой не вернулся из боя

Я убит на Афганской войне.

2. Мать рыдает, горюет, страдая,

Над могилою ранней моей,

Да поёт по весне заливаясь,

Двулученский шальной соловей.

Побывайте у мамы в квартире

Навестите родную мою

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых

Чтобы пахло мне родиной милой

На дорогах моих неземных.

Песня Е. Шатохина «Спит село Родное»

«Спит село родное»

1

Спит село родное, без войны и боли

Вот вернулся парень 200 груз в тюльпане.

Стоя на коленях, зарыдала мама,

Вот дождалась сына из Афганистана) 2р

2

Почернели листья на дороге талой

Прилетело горе в отчий дом незвано,

Молодые парни жизни отдавал и

За покой и счастье на земле Кавказа) 2р.

3

Юности бесценной, проскочили годы

В тишине весенней село твоё родное,

Жизнь ушла потоком, в тающие воды,

Расплескалась память улицей знакомой) 2р.

4

В чёрном обелиске, взгляд его с улыбкой,

Чёрная ограда, боль войне простила,

Ты остался в сердце с памятью и честью

Пуля злая тётка паренька убила) 2р.

2002 г. Музыка и слова:

Выпускника Двулученской школы

Шатохина Евгения.

Школьный ансамбль «Белогорье»

Через год вы заканчиваете школу, вами проделана огромная работа, но еще вам предстоит собрать и оформить материал. Ребята, чтоб вы предложили еще сделать?

1)Открыть музей Великой Отечественной войны

2)Оформить папку стихов о войне

3)Расширить поиск друзей А.В. Густенко и А.Ф. Толстых

4)В селе Логачевка находится криница, ее нужно благоустроить, посадить деревья, следить за чистотой.

Заключение

И вот он сегодняшний день.

Пережив еще раз…революционные времена, село снова живет, учится работать в новых экономических условиях и есть полная уверенность в том счастье и благополучие снова воцарятся в каждом доме.

А вас сегодня приветствуют те, кто завтра примет у нас эстафету, чьими руками будут строить будущее нашего села.

Ребята когда вы закончите школу, пусть будут приоритетными у вас качества личности, которые базируются на принципах  христианской любви.  

- Любовь к ближнему

- Любовь к Отечеству

- Любовь к окружающему миру  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие литературно- музыкальная композиция "Моя малая родина"

Внеклассное меоприятие "Моя малая родина" разработана на основе личного исследовательско-краеведческого материала об истории, становлении, развитии родного села Чувашское Бурнаево. Также использовала ...

ЛЮБИЛ И Я В БЫЛЫЕ ГОДЫ... (адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова) Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная композиция с элементами инсценирования.Посвящена адресатам любовной лирики М.Лермонтова....

Учитель, нами ты любим... (литературно-музыкальная композиция)

Это мероприятие актуально проводить накануне празднования Дня Учителя...

Литературно-музыкальная композиция "О, как убийственно мы любим!" (любовная лирика Ф.И. Тютчева)

Любовь у Тютчева - тяжкое томление, неизбывное горе, угрызения совести, страх смерти, но именно она – источник величайшего душевного взлета и ощущения счастья.Пять историй любви, пять женщин великого ...

Литературно-музыкальная композиция Как не любить мне эту землю...

Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы с приглашением тружеников тыла и детей войны....

Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературно-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5-7классов.

Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературнo-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5--7 классов....

Литературно-музыкальная композиция "Моя малая Родина"

Литературно-музыкальная композиция  составлена  для использования  во внеурочной   деятельности   по гражданско- патриотическому  воспитанию....