Внеклассное мероприятие "Курение - опасная ловушка"
классный час (9 класс) на тему

Кузнецова Ольга Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie_-_opasnaya_lovushka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Классный час «О вреде курения» 

Цель: рассказать и наглядно показать учащимся 6 класса вред табакокурения

Необходимое ПО, оборудование презентация «О вреде курения»

1. В начале классного часа предлагаем учащимся записать на отдельном листочке начало предложения «Мне в жизни повезло потому, что…» и закончить его. После того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.

Твое имя - сигарета.

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо, слабакам.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить

Я - человек! Я должен жить!»

2. Классный руководитель:

Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют «чумой ХХI века». И наша задача понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растёт год от года.

3. С помощью презентации группа учащихся из 6-7 человек выступает с небольшими сообщениями.

Ведущий. Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе несчастье.

Ученица.

Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?

Мальчики (хором).

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1-й курильщик.

У меня изнеможение, Прекратить пора курение.

2-й курильщик.

Пожелтели наши лица... Мы же не самоубийцы!

Ученица. Как противен этот дым!

1-йи2-й курильщик. Курить больше не хотим!

Главный курильщик.

Вы - сплошная малышня, Не пример вы для меня, Испугались наставления! Продолжаю я курение. Я - не хлюпик, не сопляк, Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок

Ученица.

Эх, не слушал ты меня, Не протянешь ты и дня. Смерть его уж стережет, Только врач его спасет.

Все (кричат). Доктор, доктор!

1-й курильщик.

Дайте, доктор, нам ответ, Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет, Только инвалидом станет...

Курильщик, весь желтый, встает.

Объясните, что со мной? Неужели я больной?

Доктор.

Что за глупые вопросы? Это все от папиросы!

Ученики. Так что же такое - курение?

Ученица. Это дым из носа и рта...

Доктор.

А в легких сажа, грязнота. Зачем вы себя засоряете И жизнь свою сокращаете?

Ученица.

Курильщикам разум надо иметь, Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Ведущий. В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам.

4. Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают или принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.

В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: «Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряю… » Афиширование полученных предложений – это своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а учителю увидеть результат проделанной работы.

Классный руководитель:  для этого стоит принять решение и бросить эту вредную привычку. Как это сделать? В каком порядке действовать? В этом нам поможет следующая игра. Она называется «Лестница».

        у каждого свой путь по лестнице к цели - «жизнь без табака».

Давайте найдем самый правильный, самый эффективный.

        Работаем в группах по 4-5 человек, каждый вправе предложить

свой путь или согласиться с большинством группы.

Для каждой группы раздать листы бумаги с заданием «Расставить указанные этапы принятия решения в порядке их осуществления по ступеням лестницы».

1. Принять решение (увидеть себя без сигареты).

2. Купить вместо сигарет семечки, конфеты и Т.д.

3. Сказать «нет» себе (принять решение).

4. Сказать «нет» друзьям, окружающим.

5. Выработать мотивацию (для чего я бросаю курить).

6. Отблагодарить себя.

Обсуждение 5 минут.

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов

Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...

методическая разработка "Курение - опасная ловушка"

методическая разработка "Курение - опасная ловушка"...

Занятие "Курение - опасная ловушка"

Занятие нацеливает детей на здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек....

Классный час "Курение- опасная ловушка"

Классный час  о здоровом образе жизни, о вреде курения....

Воспитательное занятие «Курение опасная ловушка»

Цель: Расширять знания детей о факторах свидетельствующих о вреде курения, способствовать выработке отрицательного отношения к курению.  Задачи: Формировать установку на здоровый образ ...

Конспект внеклассного мероприятия "Опасные группы с соцсетях"

Конспект внеклассного мероприятия для защиты детей от нежелательного контента...

Внеклассное занятие "Курение -коварная ловушка".

Деловая игра для учащихся 6 класса "Курение - коварная ловушка"....