Разработка классного часа по теме:"Как завоевать друзей"
классный час (7 класс) на тему

Кожухарь Наталья Валерьевна

Цель данной методической разработки классного часа: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развитие творческой активности.

Воспитательные задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесниками, старшими товарищами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_kak_zavoevat_druzey.docx24.69 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx98.63 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx129.8 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа по теме: « Как завоевать друзей»

Выполнила: Учитель математики, классный руководитель 7 «Б» класса Кожухарь Н.В.

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Воспитательные задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесниками, старшими товарищами.

Эпиграфы к классному часу

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, – это дружба.

Ларошфуко

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Сенека

Ирония убивает.

Буаст

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.

Сократ

Дружба исчезает там, где равенство перестает существовать.

Обер

Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.

Лабрюйер

Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.

Ларошфуко

Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом.

Бошен

Ход классного часа

Классный руководитель. (Всю беседу проводит классный руководитель, ему помогает группа учащихся, которые подготовили сообщения.) Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

Представь, что ты идешь по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдешь, дружбу найдешь.

Направо пойдешь, друга потеряешь».

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?

(Рассуждения ребят.)

 А сейчас я предлагаю подумать над вопросом: «Нужно ли завоевывать друзей?».

      (Идет обсуждение.)

 Вы знаете, ваше обсуждение напоминает мне сказку, рассказанную М. Е. Салтыковым-Щедриным. Называется она «Премудрый пескарь». Я хочу ее вам напомнить. (показ  мультфильма)   

Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки? (Идет небольшое обсуждение.)

 А сейчас обратите внимание на высказывание философа. (Высказывание висит на доске.) 

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается».

   Наверное, эти слова отражают в некоторой степени мораль сказки Салтыкова-Щедрина. Однако в жизни часто встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, чтобы понравиться людям.

Идет обсуждение, диалог с классом. В заключение открывается книга-иллюстрация с правилами Д. Карнеги, которые как бы подводят итог разговора:

Зачитывается вслух: 

1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

2. Улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

4. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о себе.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренно.

  ( Презентация)

  Итак, мы с вами определили для себя правила, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Однако любое знание должно быть пережито и закреплено практикой. Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас. Начнем с самого простого. (Приглашает четырех ребят. Они садятся друг против друга.)

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов.

– Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?

– А что вы почувствовали, когда улыбались вам?

Запомните и сохраните эти ощущения.

Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин удивлялся: «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся и ты тоже никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Недаром кодекс психологов всего мира звучит так: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)

В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном – тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

Многие из Вас имеют настоящих друзей, с которыми Вы не расстаётесь ни дома ни в школе. При подготовке к классному часу я некоторых из Вас попросила рассказать о своих друзьях. (Презентации учащихся)

В заключение нашего классного часа мы проведем небольшой тест «Настоящий ли ты друг?».

Тест

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность – он никогда вас не подведет;

б) солидарность – он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость – он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность – он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость – вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

        А        Б        В        Г        Д

1        10        5        15        0        20

2        20        0        5        15        10

3        15        10        10        15        20

4        0        5        10        15        20

5        15        20        10        5        0

6        20        10        10        0        15

7        15        10        0        5        0

8        5        0        10        20        15

9        0        5        10        –         –

10        0        10        20        15        5

11        10        15        20        0        5

12        15        0        5        10        20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом – вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей – великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений.  Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Благодарю всех за сотрудничество!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки , сплочению коллектива . Тема: «Как завоевать друзей»

Слайд 2

Эпиграфы Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его. Лорашфуко Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом. Бошен Недалеко уйдёте в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки. Лабрюйер.

Слайд 3

«Налево пойдешь, дружбу найдёшь. Направо пойдешь, другу потеряешь»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается».

Слайд 2

1. Искренне интересуйтесь другими людьми. 2. Улыбайтесь. 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. 4. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о себе. Правила Дейла Карнеги

Слайд 3

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренно. Правила Дейла Карнеги

Слайд 4

«Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся и ты тоже никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Владимир Алексеевич Солоухин

Слайд 5

«Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». Кодекс психологов:

Слайд 6

Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном – тесная связь, основанная на взаимных выгодах. Владимир Даль:

Слайд 7

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего? а) надежность – он никогда вас не подведет; б) солидарность – он всегда будет только на вашей стороне; в) чуткость – он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете; г) верность – он всегда с вами, что бы вы ни сделали; д ) совместимость – вам хорошо в его компании. Тест «Настоящий ли ты друг?»

Слайд 8

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете? а) угостите чаем и успокоите; б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома; в) сделаете вид, будто вам нужно уходить; г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать; д ) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

Слайд 9

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете? а) предложите первому другу присоединиться к беседе; б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте; в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого; г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга; д ) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

Слайд 10

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни? а) ни одного; б) один; в) два; г) трое; д ) четверо и более.

Слайд 11

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом? а) все; б) почти все; в) не все; г) немногие; д ) двое или никто.

Слайд 12

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете? а) согласитесь без всяких сомнений; б) согласитесь, но неохотно; в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете; г) скажете, что сами хотели его надеть; д ) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

Слайд 13

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы: а) наотрез откажетесь; б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств; в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого; г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду; д ) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

Слайд 14

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично: а) панда; б) кошка; в) собака; г) обезьяна; д ) слон.

Слайд 15

9. Ваши друзья: а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас; б) все похожи друга на друга; в) разные и по-разному к вам относятся.

Слайд 16

10. Считаете ли вы своих одноклассников: а) настоящими друзьями; б) друзьями на время, пока вы в школе; в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности; г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками; д ) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

Слайд 17

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом: а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды; б) избавлять от одиночества; в) доставлять удовольствие от общения; г) всегда быть на вашей стороне; д ) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

Слайд 18

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе: а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была; б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность; в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят; г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов; д ) всегда быть готовым выслушать друга.

Слайд 19

А Б В Г Д 1 10 5 15 0 20 2 20 0 5 15 10 3 15 10 10 15 20 4 0 5 10 15 20 5 15 20 10 5 0 6 20 10 10 0 15 7 15 10 0 5 0 8 5 0 10 20 15 9 0 5 10 – – 10 0 10 20 15 5 11 10 15 20 0 5 12 15 0 5 10 20 Очки:

Слайд 20

От 0 до 70 . Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом – вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

Слайд 21

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

Слайд 22

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей – великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

Слайд 23

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Слайд 24

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Методическая разработка классного часа на тему "Берегите друзей"

Данная разработка будет полезна всем классным руководителям при проведении классного часа на тему "Дружба. Берегите друзей! для учащихся 5-7 классов....

Классный час на тему "Как завоевать друзей"

Воспитательные задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесника...

Разработка классного часа на тему: «Планета друзей»

Классный час "Планета друзей" способствует сплочению коллектива, определяет принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе,  развивает коммуникативные возможности учащи...

Сценарий классного часа на тему «В кругу друзей»

Цель: уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями.Задачи:Продолжать работу по развитию положительных качеств личности учащихся.Развивать умение высказывать и аргументировать...