Методическая разработка классного часа на тему "Берегите друзей"
методическая разработка (7 класс) на тему

Коновалова Анастасия Юрьевна

Данная разработка будет полезна всем классным руководителям при проведении классного часа на тему "Дружба. Берегите друзей! для учащихся 5-7 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Берегите друзей»

Без друга в жизни туго.

Русская народная пословица.

Ребята, сегодня у нас с вами очередной классный час. Он называется …. Но прежде чем поговорить на эту тему давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали в прошлый раз. Помните? Что мы с вами выяснили? Чем мы его закончили? (Пожатием руки.) Давайте поприветствуем друг друга, пожмём друг другу руку. Теперь я приглашаю двух желающих к доске. Поиграем в игру «Шаг на встречу» (К доске прошу выйти двух друзей и встать лицами друг к другу с разных сторон класса. Ваша задача: сделать шаг навстречу друг другу с разных сторон класса и сказать другу что-либо приятное.)  

 Молодцы! Сегодня мы начинаем разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями; о том, кто такой настоящий друг, какие качества у него должны быть; о том, как сохранить дружбу.

Во все времена и всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал ещё в XIX веке Шота Руставели. Как вы понимаете это высказывание? (мнения учащихся).

Известный историк древности Платон сказал, что «Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях». Это состояние воспето в стихах и песнях, о нём говорили и говорят писатели и учёные, а алхимики современности пытаются изобрести эликсир дружбы. Выпил его – и у тебя появились друзья. Не захотел его принимать  - нет друзей, нет обязательств, ты свободен. Впервые же ввёл понятие «дружба» Аристотель. Сейчас это определение трактуется по-разному. Кто-то говорит, что дружба – это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом. Другие считают, что дружба – это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров. Недаром говорится: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

Скажите, а как вы понимаете слово «дружба»? (ответы учащихся)

Человек не может в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для человека дружба – одно из необходимых условий комфортного существования. Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации. Думаю, что дружба – это чувство защищенности в жизни. Вы со мной согласны?

Скажите, вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так ли это на самом деле? (мнения уч-ся)

Итак, кто же он такой, друг? Составьте своё определение: Друг – это …. (ответы уч-ся)

Делаем вывод. (Друг должен поддерживать)

Упражнение «Это здорово!»

Участники группы стоят в кругу. Инструкция: Сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любом своём качестве, умении или таланте (н-р, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи») В ответ на каждое такое высказывание те, кто стоят в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

А какие качества в друзьях вы цените больше всего? (ребята получают карточки с заданием расставить прилагательные в порядке убывания их значимости во фразе «Моим другом может быть человек, который …» (честный, справедливый, весёлый, привлекательный, надежный, спортивный, умный, внимательный, способный, преданный, щедрый, открытый, прямой, имеет чувство юмора, понимающий, неконфликтный).

Нам всем нужны друзья. Даже в больших городах, где с вами рядом множество людей можно чувствовать себя совершенно одиноким, если у вас нет хорошего друга. Кто из вас считает, что у него есть настоящий друг? (поднимают руку). Я вижу, что таких достаточно много. Скажите, а вы когда-нибудь задумывались над тем, какие качества ценят в вас ваши друзья? Дружба имеет свои правила. Хотя они и не прописаны в законах, их надо придерживаться, если вы хотите сохранить дружбу. Давайте узнаем, можете ли вы быть настоящим другом? В этом нам поможет тест.

Тест «Настоящий друг».

Предлагается три варианта ответов:

да - если вы полностью согласны с утверждением,

нет - если вы не согласны,

не знаю - если вы не имеете четкого ответа.

Тест НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремится переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда его нет рядом.

25. Может сказать другу то, что думает.

Обработка результатов

За каждый ответ "да" поставьте себе по 2 балла, за ответ "не знаю" - по 1 баллу, а за ответ "нет" - 0 баллов. А теперь посчитаем баллы. Итак,

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 36 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Делаем выводы.

Ребята, а скажите, где мы можем найти друзей? (ответы учащихся).

Чаще всего мы находим друзей среди тех, кто учится рядом  с нами, работает, отдыхает. Нам помогает постоянное взаимодействие с ними. При этом большое значение имеют общие интересы и увлечения. Именно мир увлечений делает нас интересными  собеседниками. Ищите хобби – найдёте друзей!    

Есть такая пословица: «Всякий избирает друга по своему нраву», что включает и ряд каких-то занятий. А какие пословицы о дружбе знаете вы?  Давайте вспомним. (Ответы уч-ся).

«Угадай пословицу»

Я буду называть начало пословицы, а вы  - её окончание, после этого объясните её.

  • Один за всех … (и все за одного).
  • Старый друг … (лучше новых двух).
  • С кем поведёшься … (от того и наберёшься).
  • Дружба дружбой … (а служба службой).
  • Без друга …(на сердце вьюга).
  • Дерево живёт корнями, а … (человек  - друзьями).
  • Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
  • Скажи кто твои друзья … (и я скажу кто ты).
  • Друзья … (познаются в беде).

Настоящие друзья должны всегда  друг друга поддерживать в любой ситуации, быть рядом не только в радости, но и в горе, радовать друг друга, хвалить, понимать.

Упражнение «Замороженный»

Участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй – «реаниматора». По сигналу ведущего «замороженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его. При этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «замороженному» со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размораживания»  - изменения в выражении лица, улыбка или смех «замороженного».

Итак, ребята, что же такое дружба, кто такой настоящий друг? Я предлагаю вам написать письмо – рассказ о нашем классе, о том какие мы сейчас, и какими мы должны быть. Запечатать это письмо в конверт, а после, н-р, через год открыть его и проверить изменилось ли что-нибудь между нами. Я буду читать фразы, а вы в необходимых местах вставлять те мысли, которые покажутся правильными для всех.

Когда вы пришли в первый класс. Все были разные, и почти никто никого не знал. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда ____________________ . Но что-то ещё было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего _________________________________________________________

Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо __________________________________. Ведь дружба – это, прежде всего________________________________________________. Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был _______________________________

Сейчас, когда мы уже знаем, что такое дружба, мы будем стремиться_________________

____________________________________________________________________________.

А для того, чтобы у нас всё получалось надо _____________________________________.

Только когда мы сможем сделать______________________________________________.

Мы станем дружным классом, который друг за друга и все за одного, которому не страшны будут никакие невзгоды.

Ребята, думаю, что после сегодняшнего разговора наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу, приобщаться к думам своих друзей. Ведь дружба может излечить, дружба может горы свернуть, дружба реки переплывает и надежду дает. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!

Тест НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремится переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда его нет рядом.

25. Может сказать другу то, что думает.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тест НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремится переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда его нет рядом.

25. Может сказать другу то, что думает.

иии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз! Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умен...

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз! Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умен...

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час. Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз!Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умения вы...

Методическая разработка классного часа в 1 классе «Мои любимые - друзья».

Друг. Это человек, готовый всегда тебя поддержать в беде, посмеется вместе с тобой. Человеку не обойтись хотя бы без одного друга. Что бы человек не говорил про то, что ему и одному хорошо, в душе он ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа "Мы-друзья природы"

Классный час "Мы-друзья природы" направлен на формирование у подростков экологической безопасности, экологической грамотности, экологической ответственности, развитие способности прогнозиров...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...