Методическая разработка классного часа в 1 классе «Мои любимые - друзья».
методическая разработка на тему

Кривицкая Татьяна Евгеньевна

Друг. Это человек, готовый всегда тебя поддержать в беде, посмеется вместе с тобой. Человеку не обойтись хотя бы без одного друга. Что бы человек не говорил про то, что ему и одному хорошо, в душе он все равно мечтает о друге. К Кому ты обратишься за советом или помощью? С кем разделишь радость победы и горечь поражения? Друзья- это близкие нам люди, без которых мы не можем. Человек, не имеющий друзей глубоко несчастен. Так что желаю всем побольше настоящих верных друзей, ведь друзья- сокровище, которое дороже любого золота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_druzya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект классного часа  1 «Б» класс «ОР».

«Мои любимые - друзья».

                                                                                                                          учитель: Кривицкая Татьяна Евгеньевна

                                                       

Санкт-Петербург

Колпино

Цель:

-учить проявлять заботу и внимание по отношению к своим близким.

Задачи:

-способствовать заботливому отношению к маме;

- учить проявлять эмпатию к окружающим людям;

-учить чувствовать и понимать настроение другого человека;

-быть внимательным к близким людям, поддерживать в трудную минуту;

- учить анализировать свое поведение, свои поступки;

- развивать воображение

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

-Ребята давайте улыбнемся себе и друг другу.

От чистого сердца простыми словами

            Давайте, друзья, потолкуем о маме!

-Кто знает, что значит «толковать»?

-В словосочетании «потолкуем о маме» замените слово «потолкуем».

-Давайте и мы поговорим о маме!

- Мама. Что обозначает это слово?

- Вы правы, мама – это самый родной и любимый человек!

- А какой цвет у вас символизирует маму?

- Нарисуйте свою маму.

-Посмотрите, какие красивые мамы у вас получились!

      Кто вас детки крепко любит?

      Кто вас нежно так голубит?

      Не смыкает ночью глаз,

      Все заботится о вас?

      Мама дорогая!

 - У каждой мамы есть своя мама, как ее зовут?

- Закройте глаза, откроете, когда я вам  скажу..

Игровая ситуация «Поможем бабушке».

- Ребята, кто я теперь?

- Давайте поиграем, вы все будете моими внучатами.

- Ну, вот окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора. Молодцы!

- А дома вы всегда помогаете своим бабушкам и мамам?

-Нет! Давайте, я вас научу, как надо помогать маме!

Физкультминутка

Мы посуду мыли сами.

Помогали дружно маме.

А потом мы постирали

И белье прополоскали.

- Как по - вашему, ребята, ваши мамы и бабушки любят, когда вы их радуете?

- Вспомните, кого и как вы порадовали совсем недавно?

- А вот если вы заболели, как поступает мама?

- А если заболела мама, то как вы поступаете?

- Давайте послушаем стихотворение

                 Мама спит, она устала.

                 Ну и я играть не стала.

                 Я волчка не завожу,

                 Я уселась и сижу….

- Кто из вас поступает так, как эта девочка?

- А если вы заметите, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?

- А я знаю лекарство от грусти и слез.  Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам… Я могу его вам подарить, но унесет его тот, кто запомнит волшебные слова. Если в доме кто-то плачет, вы ему скажите, что

                         Ёжик, ходит он в лесу

                         С барабулькой на носу.

                         Ёжик ей ладошкой машет,

                         А она поет и пляшет.

                         Если хочешь, мы с тобой

                         Завтра тоже в лес пойдем

                         И такую барабульку

                         Обязательно найдем!

-Хорошее стихотворение?

- Давайте его повторим все вместе.

- Что вы сегодня запомнили?

- О чем надо помнить всегда?

- Молодцы! Вы хорошо занимались. Чтобы у вас остались хорошие воспоминания  дома вместе с мамой или бабушкой  нарисуйте Барабульку и принесите в класс.

- Спасибо, урок закончен!

Дети улыбаются.

Предположения детей.

Поговорим, побеседуем…

Мама – это любимый, родной, ласковый человек…

Красный, желтый…

Дети рисуют.

Рассматривают работы друг друга.

МАМА.

Бабушка.

Бабушка.

Да.

Нет.

Имитируют движения мытья посуды.

Показывают, как стирают и полощут бельё.

Да.

Я помыл посуду….

Я убрал мусор…

Она заботится, лечит, дает что-то вкусненькое…

Не балуемся, слушаемся маму…

Я……

Спросим, почему она грустит….

Дети внимательно слушают учителя.

Да.

Повторяют вместе с учителем.

Звучит музыка.

Вывешиваю рисунки на стенд.

В это время учитель завязывает себе платок, надевает передник, превращаясь в бабушку.

Создание игровой ситуации «Помоги бабушке».

Учим это стихотворение, можно придумать движения и выполнять их, декламируя данное стихотворение.

Если позволяет время, то можно нарисовать рисунок и в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз! Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умен...

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз! Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умен...

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час. Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз!Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умения вы...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери «Мамочка любимая моя»

Материал содержит конкурсы и номера художественной самодеятельности для мам...

Методическая разработка классного часа на тему "Берегите друзей"

Данная разработка будет полезна всем классным руководителям при проведении классного часа на тему "Дружба. Берегите друзей! для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа "Мы-друзья природы"

Классный час "Мы-друзья природы" направлен на формирование у подростков экологической безопасности, экологической грамотности, экологической ответственности, развитие способности прогнозиров...