Социальное воспитание в школе
материал (5 класс) на тему

Мордвинова Елена Александровна


Материал можно использовать при подготовки выступления на родительском собрании или на МО кл.руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_vospitanie_v_shkole.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальное воспитание в школе Мордвинова Елена Александровна к.п.н., доцент ПГСГА, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 12 г.о.Самара

Слайд 2

Школа как социально-педагогическая система Школа как социально-педагогическая система играет первостепенную роль в социализации подрастающего поколения. Ребенок в школе не только учится, он проживает в школе тот период, в котором интенсивно происходит становление его личности. Современная социальная ситуация, когда появилось значительное количество детей из неблагополучных семей, повысилось агрессивность в отношении между людьми, школа должна быть не просто учебным учреждением, а социально развивающей, воспитательной системой.

Слайд 3

Основные компоненты м одел и выпускника среднего образовательного учреждения

Слайд 4

модель образованного ученика , владеющего знаниями и общеучебными умениями, способного к самообразованию; модель адаптированного ученика , у выпускника школы должны быть сформированы качества социально зрелой, нравственной личности, обладающей индивидуальностью, ведущей здоровый образ жизни, готовой к семейной жизни;

Слайд 5

модель гражданина – коммуникативные умения, гуманизм, толерантность, законопослушность; модель успешного выпускника – трудолюбие, готовность работать и зарабатывать.

Слайд 6

1. В определенном возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования социальных качеств личности. В 1–4-м классах создаются условия для переживания каждым ребенком ситуации успеха, формирования ценностного отношения к нормам жизни групп, правилам поведения. В 5–6-м классах акцент в воспитательной работе переносится на виды деятельности, способствующие самоутверждению: общественные, спортивные, художественно-эстетические и др., развитие общения.

Слайд 7

2. Организация в школе клубной, кружковой работы, сферы дополнительного образования, что позволяет развивать индивидуальные способности ученика.

Слайд 8

3. Проведение воспитательных мероприятий: соревнование, игры, конкурсы, фестивали, КТД, праздники и др., участвуя в которых школьник получает опыт группового и коллективного взаимодействия.

Слайд 9

4. Организация самоуправления школьников – выполнение общественных поручений, участие в самоуправленческих органах, собраниях. 5. Повышение педагогической культуры родителей.

Слайд 10

6. Школа привлекает к организации процесса социального воспитания другие организации: правоохранительные, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, дошкольные учреждения, семьи, что позволяет интегрировать воспитательный процесс.

Слайд 12

7. На базе школ создаются центры психологической помощи, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи, куда можно обратиться за помощью в случае кризисной жизненной ситуации.

Слайд 13

В настоящее время существуют следующие модели социально-ориентированных школ . – школа должна быть открытой для детей, являться центром воспитания детей в социальной среде, она органически связана с обществом и окружающей средой; – школа должна не готовить детей к жизни, а быть самой детской жизнью; – изучение ребенка как целостной личности и воспитательных возможностей среды; – организация воспитательного процесса внутри школы с учетом влияний на коллектив окружающей среды; – активное участие школьного коллектива в совершенствовании окружающей среды: воспитывая детей, одновременно воздействовать и на взрослое население; – школа должна являться педагогическим центром, объединяющим воспитательные усилия всех общественных, трудовых, семейных коллективов, лиц и организаций.

Слайд 14

Дополнительная литература Бюллетень ВНИК «Школа-Микрорайон». – М., 1989. – Вып. № 2. Вульфов, Б. З. Школа и социальная среда: взаимодействие / Б. З. Вульфов, В. Д. Семенов. – М., 1981. Новикова, Л. И. Школа и среда / Л. И. Новикова. – М., 1985. Опыт педагогической деятельности С. Т. Шацкого / под ред. В. Н. Шацкой, Л. Н. Скаткина. – М., 1976. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко. – М., 2002. Семенов, В. Д. Взаимодействие школы и социальной среды / В. Д. Семенов. – М., 1986. Сорока-Росинский, В. Н. «Школа Достоевского» / В. Н. Сорока-Росинский. – М., 1978. Щетинин, М. П. Объять необъятное / М. П. Щетинин. – М., 1986.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся

В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...

Социально - педагогическое партнерство школы с высшими военными учебными заведениями в патриотическом воспитании кадет.

Общеизвестна формула: «Патриотами не рождаются – патриотами становятся». Становятся с помощью и под влиянием тех факторов, тех условий, в которых живут и обучаются, которые создали школа и ее социальн...

"Социальное проектирование, как технология социального воспитания учащихся в образовательных учреждениях"

Статья раскрывает особенности социального проектирования в школе на примере уроков обществознания....

Семейное воспитание как составная часть социального воспитания спортсменов.

Успешность спортсмена определяется целым рядом факторов. Один из основных - его семейное окружение, которое выполняет ряд важных задач. Необходимо обеспечить единство действий со стороны семьи, общест...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...

"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"

Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...