Классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?"
классный час (6 класс) на тему

Портненко Елена Владимировна

Классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?".  В начале урока вместо отрывка из произведения можно включить фрагмент из Ералаша ("Урок музыки").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kl_chas.doc58 КБ
Office presentation icon distsiplina.ppt951.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов

А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним.

Бывало,  только  входит  наш Харлампий Диогенович  в  класс, сразу  все

затихают, и так  до самого конца  урока.  Правда,  иногда  он нас  заставлял

смеяться,  но это был не  стихийный  смех, а веселье, организованное  сверху

самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии

доказательство от обратного.

     Бывало, во время контрольной работы учитель оторвется  от своих четок или книги и говорит:

     -- Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

     Сахаров встает и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно. Он  не

понимает,  зачем ему, отличнику,  пересаживаться к  Авдеенко, который  плохо

учится.

     -- Пожалейте Авдеенко, он может сломать шею.

     Авдеенко  тупо  смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы  не понимая, а

может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.

     -- Авдеенко думает, что он лебедь, -- поясняет Харлампий Диогенович. --

Черный  лебедь,  -- добавляет  он  через  мгновение, намекая  на  загорелое,

угрюмое лицо Авдеенко.  -- Сахаров, можете продолжать,  -- говорит Харлампий

Диогенович.

     Сахаров садится.

     -- И вы  тоже,-- обращается он  к Авдеенко, но что-то в голосе его едва

заметно сдвинулось.  В  него влилась точно дозированная порция насмешки.  --

...Если, конечно, не сломаете шею...  черный лебедь! -- твердо заключает он,

как  бы  выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко  найдет в себе

силы работать самостоятельно.

     Шурик Авдеенко  сидит, яростно  наклонившись  над  тетрадью,  показывая

мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.

    Ученик,  отступающий от  школьных правил, --  не  лентяй,  не  лоботряс,  не хулиган,  а  просто смешной  человек.  Вернее, не  просто  смешной, на  это, пожалуй,  многие согласились  бы,  но  какой-то  обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.

   

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (слайд 2)

(ответы) (слайд 2)

  • правила поведения
  • соблюдение правил
  • это порядок

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)

(ответы) (слайд 3)

  • Помогает поддерживать порядок
  • Помогает чувствовать себя в безопасности
  • Помогает сохранить жизнь и здоровье

- Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)

(ответы) (слайд 4)

  • Ее соблюдение требует постоянных усилий
  • Предъявляет строгие требования
  • Ограничивает свободу

- Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что  дисциплина – послушание, а вторая  дисциплина – это активная работа.

- Выступления 1 группы (Дисциплина – это  послушание)

- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей  (слайд 7)

- Выступление 2 группы  (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки.   Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело да конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

-  Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)

  • Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

  • Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
    (Николай Константинович Рерих)

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

Организованный -

Выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело да конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -

Организованный -

Выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело да конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система деятельности классного руководителя по формированию субъектной активности подростков в условиях специализированной школы-интерната «Кадетский корпус»

Актуальность.В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской...

Выступление на классном родительском собрании на тему «Активная роль родителей в жизни детей»

        От того, какими будут взаимоотношения в семье, зависит, какими вырастут дети. От того, какими они вырастут, какое получат воспитание в детстве, зависит их будущее и ...

«Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Мы все с вами ежедневно общаемся с людьми: будь то бурное обсуждение интересных тем с одноклассниками, задушевный разговор по телефону с подругой  или разговоры с родителями. И независимо о...

Индивидуальная работа2

Индивидуальная работа2...

Дисциплина – это послушание или активная работа?

Дисциплина – это послушание или активная работа?...

проектная работа1

проектная работа1...