Самоанализ классного руководителя
материал на тему

Самоанализ классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kl.ruk_.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности классного руководителя 9В класса за 2010-2011 уч.год    Фассаховой Г.Р.

                         Научный аспект деятельности

  1. Проблема, над которой я работала с классом в 2010-2011 уч.году- это личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся,
    создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.  В связи с этим ставились следующие воспитательные задачи:
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.  Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
  •  Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.
  •  Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.

  •  Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся  . 

    2.     Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: интеллектуально-познавательное ,гражданско-патриотическое спортивно-оздоровительное; духовно- нравственное ; художественно-эстетическое ,трудовое,  а также особое внимание уделялось работе с родителями(Организация совместных с родителями мероприятий. Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями.) и профессиональному самоопределению учащихся .

      В течение года мною посещались уроки в классе: русский язык и литература, математика,география, татарский язык,  что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки. Мною вёлся контроль за успеваемостью каждого обучающегося. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

 Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Совместно с психологом школы дважды проводилась социометрия, показывающая психологический климат в классе, диагностирующая эмоциональные связи, симпатии и антипатии (методика Дж.Морено) . Работа  классного   руководителя  невозможна без изучения личности ученика. С целью изучения эффективности воспитательной работы психолог школы проводил  социометрические исследования, диагностику уровня воспитанности школьников. По результатам диагностики по сравнению с прошлым учебным годом высокий уровень воспитанности вырос на 3%, хороший – снизился на 2%, средний – вырос на 5%, низкий уровень снизился на 1%

Спортивно-оздоровительное направление-«Здоровье» - это направление, где здоровьесберегающие технологии используются учителем для демонстрации учащимся значимости их психического и физического здоровья. Здесь проводились следующие формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы о здоровом образе жизни
  • анкетирование с последующим совместным анализом результатов
  •  просмотр и обсуждение видеофильмов
  •  инструктажей по правилам техники безопасности
  •  мероприятий по профилактике, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения; алкоголизма, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;
  •  участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях .

Само слово «здоровье» понимается при этом широко: это здоровье физическое, с заботой о котором связана необходимость проведения спортивных мероприятий, лекций и бесед по гигиене; это здоровье психическое, которое обеспечивается хорошим психологическим климатом в классе; здоровье интеллектуальное, заботясь о котором, классный руководитель прививает учащимся навыки грамотного интеллектуального труда; и здоровье духовное, в основе которого – устоявшаяся система ценностей учащихся с общечеловеческими ценностями в центре. Здоровьесберегающие технологии являются основными при работе по следующим направлениям. Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании.

Интеллектуально-познавательное направление -  работая в этом направлении, я  изучала  результативность учебной деятельности, по необходимости проводила коррекционную работу, сотрудничала с учителями-предметниками и психологом по изучению индивидуальных возможностей каждого воспитанника, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащемуся, что является одним из требований здоровьесберегающих систем воспитания. В направлении «Интеллект» организовывались такие классные часы: «Мир моих увлечений», «Счастливый случай».Ребята участвовали в предметных неделях и олимпиадах, в различных КВН по предметам.

Гражданско-патриотическое напрвление- Основная цель в этом направлении – воспитание патриота и гражданина. Школа имеет богатую историю и традиции в организации работы именно в этом направлении. Мы посещали городской музей, участвовали в различных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию

  • конкурс стенгазет   «Город-герой»
  • Смотр строя и песни
  •  Встреча с выпускниками, отслужившими в ВС РФ
  •  Спортивная эстафета
  • Лыжная эстафета, посвящённая Дню вывода войск из Афганистана
  •  Вечер памяти выпускника нашей школы Фахрутдинова Алмаза –воина, погибшего в Чечне «Он тогда не вернулся из боя…»
  •  Конкурс военно-патриотической песни «Песни опалённые войной»
  • Товарищеская встреча по хоккею посвящённая Дню Защитника Отечества

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно-нравственное воспитание. Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела. Мероприятия ,проведенные в этом направлении:

  • «Милосердие»- тимуровская помощь ко дню пожилых людей.
  • Беседа»Азбука нравственности»
  • Кл. час «Культура мира. Человек среди людей.»
  • Кл. час « Я отвечаю за свои поступки  

            В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.

  • Мероприятие ко Дню матери
  • Подготовка и участие в мероприятии к Новому году
  • Экскурсия в музей
  • Празднование Дня защитника  Отечества и Международного женского дня.
  • Посещение мероприятия , посвящённый ко дню рождения Г.Тукая
  • Посещение мероприятия , посвящённый ко  Дня защитника  Отечества

Все это способствовало художественно-эстетическомуразвитиюучащихся,формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Программа трудового воспитания предусматривает формирование у учащихся:

- личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной  деятельности , таких как трудолюбие, экономическая рациональность, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе;

- творческого подхода к труду, стремления к самосовершенствованию в избранной профессии;

- бережного отношения к имуществу школы.

Программа профориентационной работы интегрирует с трудовым воспитанием..

Задача сегодняшнего дня – помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда.

В ходе профориентационной работы , которую я проводила совместно с психологом  и учителем информатики  проводилось:

  • знакомство с профессиями родителей;
  • знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями;
  • вовлечение детей во всевозможные виды  деятельности ;
  • изучение профессиональных намерений, интересов;
  • компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности;
  • уточнение сведений об учебных заведениях;
  • знакомство с центром занятости.

Проводились общешкольные собрания, где поднимались вопросы о нормативно – правовой базе получения среднего, профессионального образования, о роли родителей в профориентации учащихся разных ступеней образования, о выборе профиля обучения в старшей школе, о правилах приёма в профессиональные заведения и  классные  родительские собрания

         

              2.  Прикладной аспект деятельности

  1. Имею 1 кв.категорию. Аттестацию прошла в 2008 году.
  2. Планирую пройти  аттестацию в 2013году.
  3. В 2011 г прошла курсы повышения квалификации по программе «Здоровье»
  4. Посетила открытые классные часы коллег на районном семинаре классных руководителей и семинаре ЗДВР по теме «Профилактика правонарушений»

          3.Практический аспект деятельности

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения,  анализ  и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную  деятельность  через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры  классного   руководителя : родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, музей, ПДН, библиотеки и т.п.

В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Также родители оказывали посильную помощь в в ремонте школьной мебели и в ремонте кабинета. Таким образом, в работе с родителями произошёл существенный сдвиг по сравнению с прошлым годом, что положительно сказывается на взаимоотношениях  классного  коллектива,  классного   руководителя  и семей учащихся.

Всё это можно увидеть в результатах учебных достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

                     Результаты учебных достижений класса за 2010-2011уч.год

отличники

хорошисты

успеваемость

Качество знаний

Авандеева Татьяна

Ахметвалиева Айсылу

Галимова Гулия

Гельмутдинова Лилия

Резепова Альбина

Хасаншина Диляра

Хисматуллина Зухра

Сфиуллина Эльвира

Хамидуллина Гузель

100%

56%

Важнейшим показателем работы  классного   руководителя , считаю занятость учащихся во внеурочное время, где наблюдается позитивная динамика.

Спортивные секции

6 чел.

Художественная  школа

1 чел.

           Музыкальная школа

3чел.

            Кружок по гитаре

2 чел.

В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины – все многообразие форм внеурочной  деятельности  трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями

Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива.

.

Название мероприятия

Результат

1

Спортивная эстафета

2 место

            2

Ярмарка профессий

3 место

   3

Дни футбола РТ

3 место

   4

Смотр строя и песни

3 место

   5

Товарищеская встреча по хоккею посвящённая Дню Защитника Отечества

3 место

  6

Конкурс военно-патриотической песни «Песни опалённые войной»

2 место

  7

Конкурс стенгазет   «Город-герой»

Участие

  8

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

2 место

  9

Вечер памяти выпускника нашей школы Фахрутдинова Алмаза –воина, погибшего в Чечне «Он тогда не вернулся из боя…»

участие

 10

Встреча с ветеранами ВОВ

Участие

  11

Новогодний карнавал

участие

  12

Городской субботник

Участие

  13

День открытых дверей(профориентация учащихся)

участие

14

Сбор макулатуры

участие

. Подготовка и проведение общешкольных и  классных  дел требовало не только участия  классных   руководителей , но и активной  деятельности  детей, причем недостаточно только сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и учащихся. Эти дела использовались для развития инициативы, формирования чувства ответственности за порученное дело. Ответственность и инициатива воспитывались при выполнении повседневных необходимых дел: дежурство по школе, в классе, соблюдение внешнего вида.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.

 В основном, поставленные задачи на 2010-2011 учебный год были выполнены. Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как  классного   руководителя  по достижению поставленных целей и задач.

Трудности с которыми сталкивалась в течение учебного года :

  • не всегда получается  сформировать у школьников систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;
  • есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения;
  • ещё не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда;
  • не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками;

. Таким образом, важнейшие задачи воспитания в 2011– 2012 учебном году следующие:

1. Поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в классе
2. Создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия и развития его индивидуальных особенностей.

Задачи на следующий учебный год:

  1. Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
  2. Развитие ученического самоуправления.
  3. Популяризация здорового образа жизни.
  4. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
  5. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

самоанализ работы классного руководителя за 2010-2011 уч.год

В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...

Самоанализ классного руководителя.

Анализ работы, проделанной классным руководителем за учебный год....

Самоанализ работы классного руководителя 5а класса Кравцовой С

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и...

Самоанализ работы классного руководителя.

Шаблон для написания самоанализа работы классного руководителя....

Самоанализ классного руководителя

Анализ воспитательной работы совмещенный с анализом деятельности кружкового объединения "Страна Мастеров"...

Самоанализ классного руководителя

Самоанализ классного руководителя за 1-ое полугодие 8 класс...