Формула здорового питания
классный час (8 класс) на тему

Голубова Татьяна Юрьевна

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_zdorovogo_pitaniya.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «ФОРМУЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

 

Голубова Т. Ю.

Направление внеурочной деятельности: Проблемно-ценностное общение.

Тема: «Формула здорового питания.

Форма проведения: Классный час с элементом проектирования.

Дата проведения: 8 апреля 2014г

Участники: 7 класс (15 человек)

Цель: способствовать сформированию  культуры здорового питания.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Способствовать пониманию  важности правильного питания.
  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний о правильном и здоровом питании.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности.
  • Развитие  самостоятельности и личной ответственности за принятые решения, выполненный творческий продукт
  • Формирование эстетических потребностей.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками .

Учебные задачи, направленные  на достижение метапредметных результатов обучения;

  • Развитие умения работать с информацией ( сбор, систематизация, использование)
  • Формирование умения целеполагания: умение планировать пути достижения целей, выбрать наиболее эффективный способ.

Ключевые вопросы: здоровое питание, авитаминоз, дизайн школьной столовой, влияние цвета и настроения на прием пищи.

Оборудование: бумага формата А-3, цветные карандаши, фломастеры

Здоровьесберегающие компоненты занятия:

  • Соблюдение медико-гигиенических условий.
  • Создание благоприятного психологического климата на занятии.
  • Диалогическое  взаимодействие педагога и учеников
  • Создание условий для совместной деятельности учащихся.
  • Содержание занятия направлено на формирование ценности здоровья и ЗОЖ

СОДЕРЖАНИЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Мотивация.

Вступительное слово.

Здравствуйте.

Сегодня мы с вами  поговорим о здоровом питании.

Слушают.

Активизация внимания к  предложенной теме.

2

Актуализация

жизненного опыта.

Здоровье человека – самая большая ценность человека. Но сегодня мы рассмотрим, как на здоровье влияет питание человека.  А  рассмотрим  3 аспекта формулы здорового питания.

Скажите, что вы знаете о здоровом питании?

Педагог слушает высказывания учащихся, уточняет. Подводит итог.

 1 аспект. Самой важной задачей здорового питания школьника является обеспечение высококачественными продуктами питания позволяющими детям регулярно получать  питательные и правильно сбалансированные блюда.  Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.

2 аспект. Эмоциональный  настрой при принятии пищи.

3 аспект. Внешний вид столовой, посуды.

Слушают, учащиеся вступают в диалог с педагогом , с одноклассниками.

Отвечают,

рассуждают, высказывают своё мнение

Умение использовать свой жизненный опыт, знания(регулятивные УУД)

Умение излагать свое мнение, подтверждая фактами(коммуникативные УУД)

        

3

Постановка учебных задач

Предлагает разделить класс на две группы, ставит задачи:

 1 группа. «Дизайн школьной столовой»

Хотелось бы чтобы дизайнеры разработали интерьер для школьной столовой ,чтобы каждое посещение обеденного зала превратится  бы для ребят в праздник. Ведь для школьника  главное не только вкусная еда, но  та обстановка , в которой ему приходится  находится во время еды.

Итак, какие цвета могут стимулировать (или подавить) аппетит. (Раздаются карточки, см. приложение №1)

2 группа. « Весенне меню»

Задача составить  меню, используя раздаточный материал « Питание при авитаминозе»(см. приложение №2).

Учащиеся делятся на две группы, каждая группа  уточняет свои задачи.

Самоопределение к познавательной деятельности(личностные УУД),Планирование учебного сотрудничества(коммуникативные УУД)

4

Самостоятельная деятельность

Консультирует

Выполняют задания в группах

Работа с информацией (познавательные УУД)(коммуникативные УУД)

5

Подведение итогов

Педагог побуждает учащихся к подведению итогов

Презентация своих мини-проектов

6

Рефлексия

Ребята, подумайте и продолжите одну фразу:

Я узнал…

Я понял…

У меня появилась идея

ИЛИ

Что интересного вы узнали?

Мне с вами было очень интересно. Вы талантливые дизайнеры

формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений(К)

Умение анализировать, обобщать и делать выводы(познавательные УУД)

Прогнозируемый результат: в ходе классного часа учащиеся выполняют  мини-проект «Дизайн школьной столовой» и работают над составлением меню в период авитаминоза. Работы оформлены в виде красочных плакатов: «Дизайн школьной столовой» и  «Меню». Результатом такой работы предполагается  сформированность культуры питания, которая проявляется в готовности следовать этим формулам здорового питания здесь и сейчас и далее по жизни.

На занятии учащиеся учатся:

  • Овладевать  способностью  принимать и сохранять поставленную задачу;
  • Планировать ,контролировать  и оценивать свою деятельность;
  • Слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
  • Воспитываются нравственные качества личности( сопереживание, терпение, трудолюбие и т.д.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Влияние цвета на наш организм и здоровье.

Интересно знать:

   С древних времен люди предполагали, что цвета имеют определенное влияние на организм человека. В настоящее время цветотерапия является одним из способов альтернативной медицины. Смысл цветотерапии состоит в том, что на организм человека воздействует определенный цвет .

   Для флегматичных людей полезен красный цвет, так как он повышает активность.

   Для замкнутых людей просто противопоказан фиолетовый цвет, потому что он, наоборот, усиливает интровертность.

   Для того чтобы человек, находящийся в состоянии депрессии стал активнее и радостнее, ему необходим розовый цвет.

   Для возбудимых личностей необходим голубой цвет, так как он успокаивает.

Зеленый же упокоит встревоженных и нервных людей. При его же помощи можно свое тело наполнить гармонией.

   По мнению психологов, оранжевый цвет способен улучшить аппетит и наполнить человека энергией. Он способствует усвоению кальция и полезен для восстановления здоровья.

   Желтый цвет стимулирует работу пищеварительной и нервной систем, кроме того, с помощью этого цвета можно улучшить свое логическое мышление.

   Сердечникам, однако, следует избегать красного цвета, так как он стимулирует работу нервной системы, повышает кровяное давление. Кроме того, если красного слишком много, то у человека может возникнуть ощущение беспокойства, а также чувство стеснения в груди. Если человек уже утомлен, то большое количество красного может просто опустошить его. В красной комнате пульс увеличивается, тогда, как в голубой комнате пульс замедляется, а в желтой сохраняется нормальный пульс.    Небольшое количество красного активизирует внимание, но если красного слишком много, то может появиться мигрень, головокружение.

Как цвет  влияет на аппетит и пищеварение?

   Оказывается, компании, занимающиеся изготовлением продуктов питания, уже давно получили ответ на этот вопрос. Более того, специалисты используют эти знания для того, чтобы вызвать у нас аппетит, когда мы смотрим на упаковку их товара, ведь цвета оказывают влияние не только на наш аппетит, но даже и на то, как мы воспримем вкус продуктов.

   Не случайно на обертках шоколадных батончиков, лимонада, чипсов и других продуктов преобладают яркие солнечные цвета – они пробуждают аппетит. Вспомните, как выглядят этикетки конфеток «M&M», «Кока-колы» и вывеска всемирно известного «Макдональдса». Оранжевый, красный, желтый и светло-коричневый стимулируют выработку желудочного сока и вызывают аппетит. Теплые оттенки также увеличивают интерес к напиткам. Отчасти поэтому яркие фруктовые и спиртные коктейли пользуются такой большой популярностью. Так что если уребенка проблемы с аппетитом, достаточно положить любимую еду на тарелку яркого цвета и чувство голода сразу проснется. Чтобы повысить аппетит, можно при выборе посуды и оформлении столовой использовать и спокойные пастельные оттенки: розовый, светло-зеленый, серый, голубой и бежевый.

   И наоборот, есть цвета, которые «отбивают аппетит». Например, мало кому захочется зайти в кондитерский магазин, если его витрина подсвечивается синим или зеленым цветом. Гораздо лучше воспринимается желто-оранжевое освещение. Причина в том, что зеленый подсознательно ассоциируются у нас с чем-то несвежим, негодным к употреблению. У маленьких детей даже могут появиться проблемы с желудком, если в привычную для них еду добавить безвредную зеленую пищевую краску. Вообще «антиаппетитными» являются все холодные цвета: сиреневые, сине-зеленые оттенки. Они используются в интерьере, если необходимо создать спокойную, сдержанную и безмятежную атмосферу и подходят больше для оформления ресторанов, нежели для теплой семейной обстановки.

   Белая посуда – нейтральная, и восприятие ее зависит от расцветки скатерти, салфеток и других важных мелочей. Ведь именно благодаря пестрой, нарядной сервировке, за праздничным столом обычно повышается аппетит даже у самых привередливых гостей.

   В столовой должно быть приятно находиться, поэтому цвет интерьера должен выбираться с учетом того, насколько он комфортен для учащихся.

Приложение 2

ПИТАНИЕ ПРИ АВИТАМИНОЗЕ.

Авитаминоз – болезнь, которая возникает из-за недостаточного поступления в организм витаминов на протяжении долгого времени. Зачастую наибольшее количество страдающих от авитаминоза приходится на зимне-весенний период.

Причины возникновения авитаминоза:

1.Неправильное питание;

2.Недостаточное потребление пищи, которая содержит витамины и микроэлементы;

3.Продукты плохого качества;

4.Проблемы с ЖКТ;

5.Неблагоприятная экология.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРИ АВИТАМИНОЗЕ.

Чтобы предотвратить появление авитаминоза или побороть его, необходимо знать в каких продуктах  содержаться те или иные витамины. Вот перечень продуктов, разделенных по группам:

ВИТАМИН А - отвечает за зрение и помогает в формировании скелета. Чтобы получать его необходимо в свой рацион добавлять морковку, свёклу, тыкву, перец(красный), абрикос, кукурузу.

ВИТАМИН ГРУППЫ В:        

  • В1(тиамин)- в ответе за ЦНС и обменные процессы. Продукты: хлеб и мучные изделия, крупы, а именно: рис, гречу, овсянку; мясо(особенно свинину и говядину); бобовые культуры; орехи; яичный желток; дрожжи;
  • В2 (рибофлавин, иначе «витамин роста») – берёт участие в образовании гемоглобина, помогает скорее затянуть раны. Продукты: злаковые культуры, молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи.

ВИТАМИН С -  помогает бороться с вирусными заболеваниями. Продукты:земляника, чёрная смородина, зелень, перец сладкий, шиповник, цитрусовые, яблоки, капуста, картофель.

ВИТАМИН D – («витамин солнца», кальциферол)- контролирует усвоение кальция в организме человека. Продукты:рыбий жир, красная рыба, икра, масло сливочное, печень, сметана, молоко.

ВИТАМИН Е – («витамин молодости», токоферол) – контролирует работу половых желёз и отвечает за выполнение функций мышечной системы. Продукты: яичный желток, масло растительное, шиповник, шпинат, петрушку, укроп, щавель.

Литература:

  • Арустамов Э.А., Воронин В.А., Зенченко А.Д., Смирнов С.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие.- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2005
  • Алексеев С.В., Э.В. Гущина, С.А. Шаров Педагогика окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные образовательные технологии. С-Пб 2008
  • Гаппаров М.М. Да будет пища твоя…// Экология и жизнь.- 2007.- №7.- С.64
  • Учимся правильно питаться . Для воспитателей ДОУ, работающих по программе « Разговор о правильном питании» Ю.П. Климович.- Волгоград: Учитель 2007
  • Учительская газета №38,№42 2007 г.
  • Классный руководитель №4 М 2008
  • Классные часы . 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы. С.А.Брагина, Л.В. Авдощенко Волгоград : Учитель,2009
  • Начальная школа №4 2008
  • Практикум  Начальная школа №4 2008
  • Читаем, учимся, играем №7 2008, №11 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по факультативу "Формула здорового питания" 5 класс

Рабочая программа составлена   на основе  методического пособия «Формула правильного питания», авторы Безруких М.М.,  Филиппова Т.А., Макеева А.Г., (допущена министерством образова...

Социальный проект учащихся "Формула здорового питания"

Социальный проект учащихся (здоровьесберегающее направление)....

Рабочая программа внеурочной деятельности школьного кружка «Формула здорового питания» на 2 года обучения

Рабочая программа внеурочной деятельности  школьного кружка «Формула здорового питания»на 2 года обучения для 11-12 лет...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Памятка для родителей "Формула здорового питания"

Основные правила питания, которые неоходимо соблюдать для слаженной работы организма....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Формула здорового питания»

Тема: «Я и мое здоровье!».Цель: Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образаЗадачи:- Развивать у учащихся представлений о здоровье как одной из важней...

Программа внеурочной деятельности "Формула здорового питания" 2018 год.

Содержит материалы для проведения внеурочной деятельности в форме кружка в 5-6 классах. имеется цель, задачи календарно-тематические планы и краткое содержание программы....