Познавательно - воспитательное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (6 класс) на тему

Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформировать жизненную позицию растущего человека, ищущего ответ на извечные проблемы: что есть истина? Что есть добро и зло? Что есть прекрасное и безобразное?  Наиболее эффективный путь пробуждения ценностного отношения к миру и к себе в этом мире – это эстетическое воспитание школьников.  В современном мире скоростей, инноваций, разнообразия информационных источников необходимо больше уделять  внимание на эстетическое направление. Хочется крикнуть: «Остановитесь, посмотрите, как прекрасно вокруг! Присядьте и послушайте природу, музыку, посмотрите на картины художников! И вам захочется творить на земле доброе, вечное».                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx74.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»  

Дмитриевского района Курской области

Познавательно – развлекательное мероприятие

Renault Club Ukraine Приветствуем республиканцев

                                                                                                                                        Подготовили:

                                                                                                      Петрова Н.А.,

2014-2015 учебный год

Аннотация: в результате занятия учащиеся смогут  дать нравственную оценку  жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки.

Цель: закреплять представления детей о добрых делах,  развивать способность детей к сопереживанию,  воспитывать чувство доброты.

 Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию нравственных качеств.
- Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие: 
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию чувства товарищества.

Оборудование: чёрные шаблоны, белые капельки, скатерть, самодельные весы, игрушка,  проектор, ноутбук.  Презентация «Творим добро» .

Ход мероприятия

Орг. Момент.

Учитель:

-Ребята, я предлагаю вам послушать небольшую музыкальную заставку. Послушайте внимательно и подумайте, чему будет посвящено наше занятие? (Звучит песня «Дорогою добра»).                                                                                                - Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

- Да, сегодня мы с вами  поговорим о доброте и добрых делах и немного затронем тему зла, потому что добро и зло иногда соприкасаются. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

(слайд 1)

- Кто помогает в трудную минуту? (друг)

- Как называется предмет, который дарят? (подарок)

- Кто из животных самый преданный хозяину? (собака)

- Какое чувство появляется при получении подарка? (радость)

- Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (культура)

- Назовите волшебные слова вежливости (спасибо, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте, до свидания и т.д.)

Учитель:

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, море, (дети продолжают) цветы, улыбка, мама, учитель…

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить  добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей).

Учитель: А теперь я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Стол переговоров» (для игры необходима скатерть).

Ход игры:

Учитель:

-  Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей).

- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей).

- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей).

- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наша с вами скатерть мира, а иначе – скатерть , которую мы постелем на стол переговоров”. То есть, если возникнет спор, “противники” могут сесть за стол и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте обыграем  ситуацию и посмотрим, что из этого получится. (Педагог  стелет на стол скатерть, а на нее ставит  красивую игрушку.)

Учитель: Представьте себе, что Катя и  Саша  хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они оба сядут за “стол переговоров”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают места  за столом.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей). А как вы, ребят, решите эту проблему?( Молодцы!)

Учитель: Давайте послушаем стихотворение о том, как нужно выходить из конфликтной ситуации.

Корчагина Вика:

Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.

Учитель: В народе всегда к доброте относились по – особому. Существуют много пословиц и поговорок  о добре. Давайте познакомимся с ними.

(слайд 2)

  • Про доброе дело говори смело
  • Добрые слова лучше мягкого пирога.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
  • От добра добра не ищут.
  • Доброта без разума пуста.
  • Доброго держись, а от худого удались.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Все добро, да не всякому на пользу.
  • Доброе молчанье — чем не ответ!
  • Добро вспомянется, а лихо не забудется.
  • За добро добром и платят.
  • За доброе дело жди похвалы смело.

Игра «Сказка». 

Учитель: Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-яга, Золушка, Мачеха, Морозко, Мальвина.) (слайд – шоу 3-16)

Учитель:

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам помогут в этом старинные весы?

 - На одну чашу весов мы будем «складывать зло», вслух проговаривая слова и бросая чёрные  шаблоны в чашу весов.

- А что теперь надо сделать, чтобы перевесила чаша добра?

- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свои приготовленные заранее белые капельки. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла).

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Учитель: А сейчас  нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела. Я прочитаю отрывки из сказок, а вы угадайте, кто это?

–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней  и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка, слайд 17)
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с  Людоедом побороться, перехитрить его.(Кот в сапогах.

слайд 18)
–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка (Настенька,  слайд 19)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку ( Дюймовочка, слайд 20 ).

Учитель: Молодцы! Угадали всех добрых, сказочных героев.                       

Учитель: Ребята, а в заключении я предлагаю вам послушать  небольшую притчу (поучительный рассказ).

Притча:

Жил юноша с плохим характером. Отец  дал ему полный мешок  гвоздей и сказал:

- Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем – либо.

     В первый день сын забил  37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая их изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда  он пришёл к отцу и сообщил ему эту новость. Отец ответил сыну:

- А теперь вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпение или не поругаешься с кем – либо.

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвёл сына к садовым воротам и произнёс:

- Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем – то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.  И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе своё сердце. Показывай всегда своим друзьям, как они тебе дороги!

Учитель: Какой вывод можно сделать из всего услышанного сегодня?

( ответы детей).

-  Причинённая нами (ненамеренно) боль,  обиды, неприятности, оскорбления  людям остаётся в душе ещё очень долго и никакие комплименты и извинения не могут её загладить. Есть такое изречение русского учёного Павлова: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Сегодняшнее мероприятие только начало коллективно - творческого дела, нам с вами предстоит совершить много добрых дел, поделиться улыбкой со своими друзьями и учителями, а в завершении выпустить стенгазету «Дерево добрых  дел».

                                                                                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....

"Жизнь дана на добрые дела"

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".

            При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...