Классный час "Поговорим о здоровье. Что мы знаем об иммунитете?"
классный час (5 класс) на тему

Ярцева Ксения Юрьевна

Классный час "Поговорим о здоровье. Что мы знаем об иммунитете?" посвящен теме иммунитета, вакцинации.

Рассмотрены следующие темы:

- понятие иммунитета, его виды

- в виде комикса показан процесс работы иммунитета в случае попадания вируса в организм человека

- понятие иммунизации, её виды

- признаки снижения иммунитета и способы его укрепления

- историческая справка об иммунизации и вакцинации

Активность учащихся - групповая работа.

По итогам занятия проводится викторина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon immunizatsiya._kl._chas.doc69.5 КБ
Office presentation icon immunizatsiya._kl._chas.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 7                         Способы укрепления иммунитета

1. Правильное питание

Пища должна быть разнообразной и качественной. Необходимо регулярно употреблять в пищу мясо или рыбу. Очень полезны овощи, фрукты, ягоды и зелень. Необходимы организму человека и кисломолочные продукты, т.к. они усиливают выработку интерферона. Очень полезными свойствами обладает оливковое масло. Зленный чай способствует выведению из организма радионуклидов. Нужно стараться избегать употребления большого количества различных консервантов, красителей и стабилизаторов. Вред организму наносят и продукты с высоким содержанием сахара. Негативное воздействие на иммунитет оказывают диеты, голодание, а также и избыточный вес.

2. Витамины и минералы

Самыми важными витаминами для иммунной системы являются A, B5, C, D, F, PP. Необходимые минералы: селен, цинк, магний, кальций, железо, йод и марганец. Дефицит необходимых человеку микроэлементов губительно действует на весь организм. Особенно не хватает витаминов человеку весной и осенью.

3. Пробиотики

Нужно есть больше продуктов, которые увеличивают рост полезных бактерий в организме. В их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, бананы.

4. Закаливание организма

Укрепить иммунитет поможет чередование высоких и низких температур. Для этого можно использовать обливание холодной водой, контрастный душ. Помогает посещение бани и сауны.

5. Природные средства

Природными народными средствами для укрепления иммунитета являются: эхинацея, женьшень, солодка, элеутерококк и лимонник. Полезно пить травяные настои и отвары.

6. Активный образ жизни

Для здоровья очень полезны физические упражнения. Рекомендуется заниматься гимнастикой, аэробикой, шейпингом, фитнесом, бегом и плаванием. Хорошо совершать длительные пешие прогулки. Однако физические нагрузки должны быть нормированы.

7. Расслабление

Для борьбы с негативными последствиями стрессов необходимо научиться правильно расслабляться. Во многом этому способствует спокойная музыка, глубокое и ровное дыхание, а также позитивные мысли.

8. Борьба с дисбактериозом

Иммунитет в большой степени зависит от состояния нашего кишечника. Необходимо поддерживать баланс полезных палочек и бактерий в кишечнике и бороться с вредными.

9. Полноценный сон

Для поддержания здоровья человеку необходим полноценный сон. Спать нужно не менее восьми часов в сутки. Бессонницу обязательно нужно лечить.

Слайд №11

История вакцинации

Действенность вакцины была впервые обнаружена народной медициной. С древних времен в Индии и Китае практиковалось Прививание жидкостью из пузырьков больных лёгкой формой оспы. Недостатком процедуры являлось то, что она всё же иногда вызывала летальные случаи.

В Англии существовала примета, что доярки, переболевшие коровьей оспой (которая является неопасным заболеванием), никогда не заболеют натуральной оспой (которая в свое время была бичом человечества, вызывая массовые эпидемии).

Английский аптекарь и хирург Эдвард Дженнер решил проверить эту примету строгими наблюдениями, и она подтвердилась. Установив это, 14 мая 1796 г. Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу, а через полтора месяца – человеческую оспу – и мальчик не заболел. Так была экспериментально доказана возможность относительно безопасных профилактических прививок.

Однако, в то время возможности этого метода были ограничены, так как он был основан на случайности, заключающейся в существовании в природе двух родственных болезней разной силы. Лишь сто лет спустя французскому микробиологу Луи Пастеру удалось целенаправленно ослабить болезнетворность возбудителей других заболеваний и приготовить из них препараты для прививок. В 1881 он создал прививку против сибирской язвы, а в 1885 – против бешенства.

Именно Пастер предложил называть такие препараты вакцинами, а процедуру их применения – вакцинацией (от латинского «вакка» - корова).


Палочка

Бактерия

Цепочка

Стафилококк

Освобождение

Гонококк

Гроздь винограда  

Стрептококк

Корова

Вакцина

Зерно

Иммунитет

Палочка

Бактерия

Цепочка

Стафилококк

Освобождение

Гонококк

Гроздь винограда  

Стрептококк

Корова

Вакцина

Зерно

Иммунитет

Палочка

Бактерия

Цепочка

Стафилококк

Освобождение

Гонококк

Гроздь винограда  

Стрептококк

Корова

Вакцина

Зерно

Иммунитет

Палочка

Бактерия

Цепочка

Стафилококк

Освобождение

Гонококк

Гроздь винограда  

Стрептококк

Корова

Вакцина

Зерно

Иммунитет

Палочка

Бактерия

Цепочка

Стафилококк

Освобождение

Гонококк

Гроздь винограда  

Стрептококк

Корова

Вакцина

Зерно

Иммунитет

Палочка

Бактерия

Цепочка

Стафилококк

Освобождение

Гонококк

Гроздь винограда  

Стрептококк

Корова

Вакцина

Зерно

Иммунитет


Ответы викторины

Палочка

Бактерия

Цепочка

Стрептококк

Освобождение

Иммунитет

Гроздь винограда  

Стафилококк

Корова

Вакцина

Зерно

Гонококк


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что мы знаем об имунитете? Что такое вакцина? Поговорим о здоровье...

Слайд 2

- невосприимчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам, несущим чужеродную генетическую информацию. Наиболее частым проявлением И. является невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Врождённый И. — невосприимчивость, связанная с врождёнными биологическими особенностями организма, например И. человека к чуме собак и чуме рогатого скота или И. животных к гонорее и проказе. Приобретённый И. — невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникающая в течение жизни организма. Различают естественный и искусственный приобретённый И. Обе эти формы И. могут быть активными (организм сам вырабатывает антитела после перенесённого заболевания) и пассивными (за счёт готовых антител, искусственно вводимых в организм). Активный И. более стойкий и более длительный. При некоторых заболеваниях (например, оспе) он сохраняется всю жизнь, при других (например, корь, скарлатина и т. п.) — многие годы, но по наследству не передаётся. Пассивный И. наступает через несколько часов после введения антител и продолжается от 2—3 недель до нескольких месяцев. Иммунитет

Слайд 4

- метод создания искусственного иммунитета у людей и животных. Активная И. заключается во введении в организм антигенов. Наиболее широко распространённая форма активной И. — вакцинация, т. е. применение вакцин — препаратов, получаемых из микроорганизмов (бактерий и вирусов) или продуктов их жизнедеятельности (токсинов) для профилактики инфекционных болезней среди людей и животных. Для создания иммунитета антиген обычно вводят несколько раз. Очень эффективны отдалённые и повторные И., проводимые с интервалом в несколько месяцев или лет. Пассивную И. проводят введением сывороток или порций крови иммунных животных и людей подкожно, внутримышечно, а в неотложных случаях — внутривенно. Такие препараты содержат готовые антитела, которые нейтрализуют токсин, убивают возбудителя и препятствуют его распространению. Пассивная И. создаёт кратковременный иммунитет (до 1 мес ); к ней прибегают для предупреждения заболевания в случае контакта с источником инфекции [при кори, дифтерии, столбняке, газовой гангрене, чуме, сибирской язве, гриппе и пр.] . Иногда применяют комбинированную И.: сначала вводят иммунную сыворотку, которая помогает больному справиться с инфекцией, а затем вакцину, создающую стойкий иммунитет. Иммунизация

Слайд 5

К первичным признакам снижения иммунитета относятся: хроническая усталость, быстрая утомляемость, головные боли, сонливость или бессонница, ломота в мышцах и суставах, частые простудные заболевания, которые длятся больше 2 недель. Беспокоиться нужно, если взрослые болеют ими чаще 5 раз в год, а дети — чаще 6 раз. обратить внимание следует также на гнойные заболевания полости рта и носоглотки, которые часто повторяются. О снижении иммунитета свидетельствует также длительная субфебрильная температура (37-38 градусов), частые обострения герпеса и неполадки в работе желудочно-кишечного тракта. Признаки снижения иммунитета

Слайд 6

Плохие экологические условия и радиация. Неполноценное питание. Недостаток витаминов и микроэлементов. Прием антибиотиков. Постоянные стрессы. Причины снижения иммунитета Физические и умственные перегрузки. Вирусные инфекции, микробы, бактерии. Хроническое недосыпание. Вредные привычки. Дисбактериоз. Паразиты.

Слайд 7

1. Правильное питание 2. Витамины и минералы 3. Пробиотики 4. Закаливание организма 5. Природные средства 6. Активный образ жизни 7. Расслабление 8. Борьба с дисбактериозом 9. Полноценный сон Способы укрепления иммунитета

Слайд 8

Немного истории В 1876 г. Роберт Кох сделал великое открытие: первым описал жизненный цикл микроба, вызывающего у домашних животных страшное заболевание — сибирскую язву. В 1879 г. Альберт Нейссер обнаружил первого микроба из группы кокков — гонококка. В 1880 г. были открыты брюшнотифозная палочка и стафилококк . В 1881 г. — были открыты пневмококк и стрептококк — возбудители сапа и туберкулёза. В 1884 г. ученик Коха Лёффлер обнаружил дифтерийную палочку. В мире наступил «бактериологический бум», микроскопы исследователей были объявлены спасителями человечества, не только широкая пресса, но и писатели превозносили охотников за микробами. Роберт Кох

Слайд 9

Как помочь организму? Профилактические прививки – наиболее эффективный способ предупреждения многих инфекционных заболеваний. Прививка вызывает в организме невосприимчивость – иммунитет к заболеванию. Бывают случаи, когда привитой человек может заболеть при встрече с инфекцией, но заболевание будет протекать легко и без осложнений. Может быть местная или общая реакция на прививку в виде повышения температуры и покраснения кожи на месте инъекции. Это говорит о том, что организм ответил на вакцинацию, и специальное лечение не требуется.

Слайд 10

Вакцина — медицинский препарат, предназначенный для создания иммунитета к инфекционным болезням. Вакцина изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности, или из их антигенов, полученных генно-инженерным или химическим путём.

Слайд 11

Корпускулярные вакцины Корпускулярные вакцины содержат ослабленные или убитые микробы. Химические вакцины Создаются из антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки. Рекомбинантные вакцины Для производства этих вакцин применяют методы генной инженерии, встраивая генетический материал микроорганизма в дрожжевые клетки, продуцирующие антиген. Примером таких вакцин может служить вакцина против гепатита В , а также вакцина против вируса папилломы человека . Виды вакцин Живые вакцины Живые вакцины изготовляют на основе ослабленных видов микроорганизма со стойкой безвредностью. Вакцинный тип после введения размножается в организме привитого и вызывает вакцинальный инфекционный процесс. Примером живых вакцин могут служить вакцины для профилактики краснухи, кори, полиомиелита, туберкулеза, паротита .

Слайд 12

История вакцинации 14 мая 1769 г. Эдвард Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу. В 1881 г. Луи Пастер создал прививку против сибирской язвы. В 1885 г. Луи Пастер создал прививку против бешенства. Эдвард Дженнер Эдвард Дженнер - борец против оспы Луи Пастер Луи Пастер

Слайд 13

Будьте здоровы! прививок! Не бойтесь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»

Классный час для обучающихся 5 -7 классов...

Презентация к классному часу на тему:Что мы знаем о наркотиках или правда, или вымысел...

Классный час в рамках мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. Для наглядности можно использовать презентацию, включив в неё данные по Туве....

Классный час на тему"Что я знаю о Конвенции по правам ребёнка?"

Цель:Формирование представления о правах ребёнка,изучение Конвенции о правах ребёнка.Задачи:-Формировать знания о Конвенции  по правам ребёнка.-Формировать осознание важности принятия данного меж...

Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…»

Классный час представлен в форме презентации. Даётся материал о тяжёлой  жизни детей во время Великой Отечественной войны, невосполнимых потерях и утрата. Наши дети должны знать об этом....

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Классный час -размышление "И умирали мы,зная, - Будем живы"

Классный час для обучающихся 5-8 классов на патриотическую тему....

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»

Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового обра...