ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
материал на тему

Домрачев Владимир Вячеславович

Предварительный просмотр:

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся.

        

Отно-

Шения

Показатели воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Не проявляются

К обществу

Долг  и ответствен-

Ность

Выполняет общественные поручения охотно ,ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других.

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей.

Уклоняется от общественных поручений, безответственен.

Бережливость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому других.

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи.

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей.

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных тебований.

Дисциплиниро

ванность

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других.

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей.

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия.

К труду

Ответственное отношение к учёбе.

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам.

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят.

Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей.

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо.

Отношение к общественно-полезному труду (трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других.

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно-полезный труд не организует и не побуждает.

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей.

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля.

К людям

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива.

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела.

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно.

Необщительный, эгоистичный.

Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи и организует на добрые дела товарищей.

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует.

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив.

Недоброжелате-

лен, груб с товарищами.

Честность и правдивость.

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и того же требует от других.

Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других.

Не всегда выполняет обещания, не срезу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами.

Часто неискренен, обманывает учителей, старших.

К себе

Простота и скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других.

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди.

Прост и скромен в присутствии старших педагогов.

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам.

К культуре

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.



Предварительный просмотр:

Дни рождения учеников класса по месяцам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

август

        



Предварительный просмотр:

Изучение классного коллектива.

1.Как дети относятся друг к другу? (их взаимоотношения, уважение, вежливость, отзывчивость, общие интересы, уступчивость.)

2.Помогают ли учащиеся друг другу?

3.Стремятся ли быть вместе во внеурочное время?

4.Каковы взаимоотношения между девочками и мальчиками?

5.Есть ли в коллективе общие нравственные нормы, правила,  которым дети привыкли следовать или считают необходимым подчиняться?

6.Какие ученики наиболее популярны в классе, кому ребята охотно подчиняются, на чём основано это подчинение?

7.Кого ребята отвергают или не замечают в классе?

        

Общие наблюдения за классным коллективом

    *



Предварительный просмотр:

            Изучение личности учащегося

Сводный лист уровня воспитанности учащихся

в  начале, середине, конце года.

(сентябрь,   апрель)

N

Фамилия, имя

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учебе

Отношение к труду

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1.

2.

3.

4.

Я -ярко проявляется(5), П - проявляется (4), СП - слабо проявляется (3), НП - не проявляется (2)

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10)

5 -4,5балла - высокий уровень; 4,5 -3,9 балла -хороший уровень; 3,8 -2,9 балла -средний уровень

2,8 - 2балла - низкий уровень



Предварительный просмотр:

Выпускник школы – это человек образованный, знающий, самостоятельно добывающий знания, здоровый психически, физически и нравственно.

Осознающий:

- разнообразие жизненных ценностей (знания, сотрудничество, уважение к другой личности)

 

Умеющий:

- осуществлять выбор

- жить и работать в разновозрастном коллективе.

Способный:

- планировать свою жизнь в соответствии с поставленными целями.

- принимать ответственные решения.

Имеющий:

- жизненный опыт деятельности в группе, под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой.

( Всю воспитательную и образовательную работу в группе «…………………………» следует направить на достижение данной модели выпускника.)



Предварительный просмотр:

Определитель отношений со сверстниками.

N

Фамилия, имя, отчество.

 

Доброжелательный

Конфликтный

Обидчивый

Отверженный

      6кл.

      7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

      6кл.

      7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

      6кл.

      7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

      6кл.

      7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

        



Предварительный просмотр:

Определитель отношения школьников к мнению коллектива и критическим замечаниям.

N

Фамилия, имя, отчество.

Спокойное

Равнодушное

Болезненное

Агрессивное

      6кл.

      7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл

      6кл.

      7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл

      6кл.

      7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл

      6кл.

      7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл

        



Предварительный просмотр:

Основные  воспитательные          задачи:

1.Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

2. Создание условий для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося.

3.Развивать у учащихся навыки самоуправления, инициативу.

4.Развивать у учащихся творческие способности, вырабатывать навыки научно-исследовательской работы, развивать эстетический вкус.

5.Воспитывать в детях бережное отношение к школьному имуществу, к окружающей среде.

6.Сформировать у детей правильное и достойное поведение в обществе, в классе, дома.

7.Научить детей объективно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

8.Воспитывать в детях чувство ответственности и долга.

9.Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

10. Знакомить детей с общечеловеческими ценностями,

  традициями национальной культуры.



Предварительный просмотр:

План  общешкольных  мероприятий на 2011 -2012 учебный год.

N

П/п

Мероприятия

Когда

Кто

ответственный



Предварительный просмотр:

План мероприятий на  _______четверть

N

П/п

Мероприятия

Когда

Кто

ответственный



Предварительный просмотр:

Полезная информация

        1.Список учителей-предметников, работающих в____классе

    Предмет

Фамилия,имя,отчество

1. Русский язык

2.Литература

3.Алгебра

4.Геометрия

5.История

6.Обществознание

7.биология

8.музыка

9.Немецкий Язык

10 ОБЖ

11.труд

12.Физическая культура

13.География

14.экология

15.Рисование

16

17

18

Расписание  занятий  7 класса

        1  полугодие

N урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота  

2полугодие

N урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота  



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

______ четверть

Родительское собрание. Дата____________________

Кто присутствовал.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Тема. Тезисы.

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Организационные и другие вопросы

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вопросы, замечания, пожелания родителей

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………………………….

........................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Кого специально пригласить........................................................................

................................................................................................................................................................................................................................................

                                           

классный руководитель:...................................



Предварительный просмотр:

Расписание по личной нагрузке

1 полугодие

N урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Дополнительная нагрузка................................................................................................

2 полугодие

N урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Дополнительная нагрузка................................................................................................

Состав родительского комитета

        

Nп/п

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Поручение



Предварительный просмотр:

Сведения об учащихся класса.

N п\п

Фамилия, имя. Отчество

Дата

Рождения

Увлечения, интересы

Сведения о

Здоровье



Предварительный просмотр:

Социальный  паспорт учащегося и его семьи

______________________________________________________________

(фамилия)

______________________________________________________________

(имя)

______________________________________________________________________________________________

(отчество)

______________________________________________________________________________________________

(год, дата рождения)

Номер, серия  документа  учащегося (кем, когда выдан ):

Паспорт________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Свидетельство о рождении_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Номер и серия страхового медицинского полиса_____________________________________

_________________________________________________________________________________

№ школы____________________________________________________________,

Класс________________________________________________________________,

Классный руководитель_______________________________________________

                                         _________________________________________________

                                                                               (дата заполнения паспорта)

        


Социально-демографический паспорт семьи

Домашний адрес:_________________________________________________________________

Телефон:__________________________________________________________________________

Мать:_____________________________________________________________________________

Место работы:_____________________________________________________________________

Должность:________________________________________________________________________

Образование:_______________________________________________________________________

паспортныеданные__________________________________________________________________

Отец:_____________________________________________________________________________

Место работы:______________________________________________________________________

Должность:________________________________________________________________________

Образование:______________________________________________________________________

Паспортные даннные________________________________________________________________

С кем проживает учащийся

С родителями:_____________________________________________________________________

С матерью:________________________________________________________________________

С отцом:__________________________________________________________________________

С другими родственниками:__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

                                                                   (сведения о них )

Сведения о других детях в семье:_______________________________________________

(степень их родства, возраст)

Бытовые условия жизни учащегося:__________________________________________________
                                                                             
(общие условия, условия для занятий, отдыха)   ________________________________________________________________________________Посещение учащегося на дому

Дата 

Результаты

посещения (кратко) 

Круг интересов членов семьи (хобби)________________________________________________

Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:

атмосфера в семье дружелюбная, теплая; отношения близкие, доверительные;

  • отношения отчужденные;
  • взаимопонимание ребенка с родителями;
  • нет взаимопонимания.
    Особенности семейного воспитания.:
  • строгий контроль за поведением ребенка;
  • ограничение самостоятельности;
  • большая самостоятельность ребенка;
  • родители сотрудничают с учителями;
  • вступают в противоречие с учителями.
    Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:
    ___________________________________
  • ___________________________________________________________________________________

Характеристика учащегося. Учебная деятельность

Отношение к учебе:        ___________________________________________

  • заинтересованное;
  • увлеченное;
  • безразличное;
  • отрицательное.

Формы выполнения учебной работы:_____________________________________________

  • старательность;
  • аккуратность;
  • организованность.

Уровень развития внимания:        ___________________________________________

  • высокий;
  • средний;
  • низкий.

Запоминание учебного материала:        ___________________________________________

  • быстрое;
  • медленное;

    не запоминает.


причины затруднений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по каким предметам испытывает существенные трудности:_______________________________________________________________________________________________________________________________________Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке:______________________

___________________________________________________________________________        

Реакция на критические замечания учителя и на оценки:

  • спокойная;
  • заинтересованная;
  • пассивная;
  • агрессивная;
  • непредсказуемая.

Реакция на собственные неудачи в учебе:

  • переживание;
  • подъем активности;
  • спад активности;
  • пассивность;
  • равнодушие.

Способность учащегося к самооценке способностей, успехов и неудач в учебе:

  • завышена;
  • занижена;
  • адекватна.

Какими навыками и умениями учебной деятельности владеет учащийся:        .

Предметы, вызывающие  повышенный интерес учащегося:___________________________________________________________________________________________________________

Какая область знаний вызывает повышенный интерес учащегося, почему?

Рекомендации 

Проведенная работа 

Дата 

Результат 

Характеристика учащегося. Межличностное общение

Какое положение занимает учащийся в коллективе: лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный?

Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям: благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно?

Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный?

Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом?

Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе, и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит?

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует?

Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений?

С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками?

Особенности личностного развития

Интересы и увлечения:_________________________________________________        

                                                             (перечислить все, что интересует ученика)

Название кружков, секций, которые посещает учащийся:_____________________

___________________________________________________________________________.

Любит ли читать:_________________________________________________________

----------------------------------------------читает много, читает мало, не читает

Что предпочитает читать: поэзию, исторические романы, технологические издания, детективы, фантастику, мифы, былины, познавательные рассказы, периодическую печать (какие издания)?

Просмотр телепередач:        _______________________часов в день.

Какие телепередачи предпочитает:        ______________________?

Участвует ли в общественно полезном труде: всегда; иногда; не участвует?

Какие виды труда предпочитает: умственный; физический; и тот, и другой в равной мере; не любит трудиться?

К какому определенному типу профессий имеет склонность:_____________________?

Какими профессиями интересуется        _______________________?

Отношение к себе: скромность; уверенность в себе; неуверенность в себе; самокритичность; самоконтроль; стремление к успеху.

Владеет ли навыками культуры поведения: культурен в общении; допускает срывы; не владеет культурой общения?

Рекомендац 

     Проведенная работа 

Дата 

Результат 

Серьезные проступки и нарушения

Когда совершен 

Тричина 

Какая комиссия, совет рассматривали 

Решение 

Работа с родителями

Дата 

С кем проводилась встреча, беседа 

Какие вопросы обсуждались 



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт …..  класса

Nп\п

Вопрос

ответ

Кол-во

фамилии

1

Дети-сироты

2

Семьи без матери

3

Семьи без отца

4

Группа риска

А) на учете в ИДН

Б) на внутришкольном учете

В) необходимо поставить на внутришкольный учет

5

Дети-инвалиды в семье

6

Тяжелобольные дети

7

Дети страдающие физическими недостатками

8

Неблагополучные семьи

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции

9

Родители - инвалиды

10

Малообеспеченные семьи

11

Кому необходима материальная помощь

12

Кому необходимо бесплатное питание

13

Многодетные семьи

Ф.И.

Домашний адрес



Предварительный просмотр:

Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы и награды

        

Фамилия, имя

В чём участвовал

Сроки

Результат

Чем награжден



Предварительный просмотр:

Участие учеников  класса в классных и общешкольных делах, занятость в кружках

N

п\п

Фамилия, имя

Участие в классных и общешкольных делах

Занятость в кружках

Общественная нагрузка в классе

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Цель воспитательной  работы

Основной целью воспитательной работы является:

 

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация учащихся к жизни в обществе;

- воспитание  гражданственности;

- воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

- воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....