Отчет по экспериментальной площадке "Реализация ФГОС в процессе обучения в начальной школе"
статья по английскому языку (5 класс) по теме

Васильева Надежда Тихоновна

Отчет по экспериментальной площадке "Реализация ФГОС в процессе обучения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_esperimentu.docx71.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Реализация ФГОС в процессе обучения иностранному языку в начальной школе.

Проблема: Необходимость переосмысления и применения новых подходов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Актуальность:

- изменение идеологии  и педагогического подхода преподавания по новым стандартам;

- обновление технологий;

- смена ценностных ориентиров, усиление воспитательного потенциала за счет переноса акцента на личностно-смысловое содержание обучения, на гражданско-патриотическое воспитание школьников;

- продуктивное использование ИКТ для развития творческого и качественного образовательного процесса;

- использование ресурсов социального партнерства, сотрудничество с волонтерскими организациями, выпускниками школы, студентами, расширение интернациональных связей.

- формирование идентичности личности, социальной солидарности, свободной личности

Гипотеза: : Реализация ФГОС в процессе обучения иностранному языку в начальной школе может быть достигнута при:

использовании целостной системы образования в тесной взаимосвязи начальной, основной и старшей школы;

применении вариативности, т.е. образование, направленное на индивидуальный запрос каждого ребенка;

формировании идентичности личности, конкурентоспособности;

создании ценностных ориентиров – социальная солидарность и как результат – свободная личность

самоопределении в сетевом соответствии – лидер, модератор, участник.

Диагностика         

Проект

- лидер

- модератор

-участник

4-б класс

1.Гордеева Юлия

у

2.Грошев Саша

л

3.Грошев Вова

л

4.Елистратова Саша

м

5.Линьков Никита

у

6.Кокарев Петя

л

7.Полищук Никита

у

8.Самодурова Настя

л

9.Терскова Настя

л

10.Щедрин Илья

у

4-а класс

1.Голубева Дарина

м

2.Гордеева Юлия

м

3.Когтев Тимофей

у

4.Коровкина Оксана

м

5.Литвиненко Ваня

у

6.Максимов Никита

м

7.Никитина Катя

м

8.Панфилов Максим

л

9.Пущинский Саша

л

10.Сикачева Алена

у

11.Свистунов Максим

у

12. Тимербулатов Эмиль

л

13.Черепанов Леша

у

Анкета для учащихся

Умеете ли Вы учиться?

  1. Принимать или намечать учебную задачу, её конечную цель.
  2. Прогнозировать результаты работы.
  3. Готовить рабочее место в соответствии с заданием.
  4. Планировать ход выполнения заданий.
  5. Рационально  выполнять задание
  6. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
  7. Руководить работой группы или коллектива.
  8. Высказываться устно в виде пересказа.
  9. Высказываться устно в виде рассказа.
  10. Высказываться устно в виде тематического ответа.
  11. Высказываться устно в виде характеристики.
  12. Высказываться устно в виде сообщения или доклада.
  13. Высказываться в виде аннотации текста.
  14. Высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
  15. Участвовать в учебном диалоге.
  16. Включаться в коллективное обсуждение проблем.
  17. Понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения учителя).
  18. Находить нужную информацию в учебнике (по ранее изученному материалу).
  19. Самостоятельно прорабатывать пункт или параграф учебника.
  20. Выделять главное в тексте.
  21. Пользоваться иллюстративным и справочным материалом учебника.
  22. Составить план пункта или параграфа учебника.
  23. Представить основное содержание текста в виде тезисов.
  24. Конспектировать текст.
  25. Составлять вопросы по тексту.
  26. Работать со справочной и дополнительной литературой.
  27. Усваивать информацию со слов учителя.
  28. Усваивать информацию с помощью кинофильма.
  29. Усваивать информацию с помощью диска или магнитофонной записи.
  30. Усваивать информацию с помощью телепередачи.
  31. Усваивать информацию с помощью компьютера.
  32. Усваивать информацию с помощью видеомагнитофона.

Уровни владения ОУУН:  полностью – 2 балла, частично – 1 балл, не владею – 0 баллов.

Методика обработки анкет для учащихся «Умеете ли Вы учиться?».

  1. Уровни владения различными видами общеучебных умений оцениваются в  баллах соответственно:  полностью – 2 балла, частично – 1 балл, не владею – 0 баллов.

  1. Число баллов для учеников подсчитывается по группам общеучебных умений:

      учебно-организационные умения – ответы на вопросы 1-7;

учебно-коммуникативные умения – ответы на вопросы  8-16;

учебно-информационные умения – ответы на вопросы 17-32.

  1. Для каждого класса вычисляется средний балл овладения общеучебными умениями, который может использоваться для сопоставления и выявления динамики развития уровня овладения общеучебными умениями в последующих ежегодных обследованиях.

В последние десятилетия, при переходе к постиндустриальному обществу логика развития производственной сферы привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок.

Сегодня – это не просто вопрос успешности человека в жизни, что, естественно, очень важно. Но это еще и вопрос безопасности и конкурентоспособности страны, условие ее расцвета и мирного развития.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь формирование умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования нового столетия.

Теперь на первой ступени школьного обучения ребенка должны научить не только читать и писать, но и привить навыки решения творческих задач, поиска и анализа нужной информации, а также потребность в мотивации к обучению.

 При этом особенно важна и ответственна роль «нового» учителя, психологически и профессионально подготовленного к работе в условиях новых образовательных стандартов.

Стандарт создает зрелого гражданина РФ,  который осознает  свои права и обязанности, способный реализовать принципы Конституции РФ.

Стандарт – это инструмент исполнения Конституции нашего государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дипломная работа на тему: Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).

работа содержит некоторый обобщнный материал по особенностям обучения учащихся коммуникативной компетенции на уроках английского языка в различных школах...

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса" Гендерное обучение в начальной школе как одно из эффективных условий опережающего обучения баскетболу".

 Раздельное обучение девочек и мальчиков в начальной школе на уроках физкультуры .                             ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»

"Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе"...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня.        В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...