Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
опыты и эксперименты по русскому языку (5 класс)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня.  

      В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе  было предложено в качестве эксперимента  преподавание  русского языка  учителю   старшей школы с целью снизить уровень тревожности детей при переходе из младшей школы в старшую, сделать адаптацию для будущих пятиклассников более успешной, менее эмоционально затратной. Посчитали, что реализация предметно - пространственной среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями ФГОС, а введение предметного обучения – преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школе. Предположили, что ученик, окончивший школу в системе предметного обучения, легко адаптируется при переходе от одной ступени обучения к другой, что в значительной степени разрешит проблемы преемственности. Общение  с несколькими учителями в учебном процессе значительно снизит подавляющее влияние личности одного педагога не только на эмоциональное состояние ребенка,   но и  на его мировосприятие, положительно повлияет на формирование  мировоззрения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_s_uchitelem_starshey_shkoly.docx1.87 МБ
Файл zayavka.docx20.53 КБ
Файл retsenziya.docx341.44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

 ЗАЯВКА

на участие в проведении экспертизы инновационного образовательного продукта,

разработанного в ходе инновационной деятельности

  1. Регистрационные данные об образовательной организации

1.1.

Сведения об ОО

Территория

Шурышкарский район

Наименование ОО

МБОУ «Мужевкая СОШ им. Н.В.Архангельского»

ФИО руководителя ОО

Медведева О.П.

Юридический адрес ОО

629640 ЯНАО Шурышкарский район с.Мужи.ул.Истомина,9

Эл.адрес ОО

  mujishcola@mail.ru

  1. Регистрационные данные об авторе(ах) продукта

2.1.

Сведения об авторе(ах)

ФИО

Молчанова Любовь Дмитриевна

Рафальская Людмила Геннадьевна

Занимаемая должность

Заместитель директора по ВР, учитель биологии

Заместитель директора по МР, учитель русского языка и литературы

Контактные данные

адрес

Мужи, школа

раб.тел.,

сот.тел.

834994-21-353

89088627159

89519828943

e-mail

alona1962 @mail.ru

molchanova-ld@mail.ru

  1. Регистрационные данные об инновационном продукте

3.1

Продукт разработан в ходе реализации инновационной программы

 Предметное обучение в 4 классе  педагогами  НОО и старшей школы.

3.2

Вид продукта(программа, пособие и т.п.)    

Обобщение опыта

3.3

Наименование продукта

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы

3.4

Краткое описание продукта (ключевые положения)

Предположили, что ученик, окончивший школу в системе предметного обучения, легко адаптируется при переходе от одной ступени обучения к другой, что в значительной степени разрешит проблемы преемственности.Общение с несколькими учителями в учебном процессе значительно снизит подавляющее влияние личности одного педагога не только на эмоциональное состояние ребенка,   но и  на его мировосприятие, положительно повлияет на формирование  мировоззрения.

3.5

Цель разработки продукта

Преемственность  в обучении

3.6

Инновационность  продукта

 Русский язык в 4 классе  с учителем старшей школы.

3.7

Практическая значимость продукта

Для реализации проекта было сделано следующее:

1.Рассмотрена и изучена преемственность между начальной школой и 5-м классом  по  следующим направлениям:

  • образовательные программы;
  • организация учебного процесса;
  • единые требования к учащимся;
  • структура уроков.

2.Подготовлен материал по компоненте педагогической системы преемственности.

3.8

Механизмы использования продукта в массовой практике.

 Работа учителей-предметников в 4 классах  .

3.9

Востребованность продукта педагогической общественностью (аналитические данные, рекомендации по внедрению, публикации, данные мониторинга и др.)

Предметное обучение  по данным мониторинга  показало рост качества знания обучающихся

4.0

Наличие внешней и внутренней экспертиз (указать ФИО экспертов)

Заместитель директора по УР, учитель русского языка и литературы - Панащенко Э.А.

Руководитель МО учителей русского языка и литературы  Уланова Е.А.

4.1

Перечень приложений

Урок русского языка в 5 классе

Дата поступления заявки в РИРО______________________ 2018 г.

Подпись лица, принявшего продукт ______________________  / _________________________________

(Расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская  средняя общеобразовательная школа

имени Н. В.Архангельского

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения внутренней экспертизы инновационного продукта

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы (русский язык с учителем старшей школы) 

(наименование инновационного продукта)

 Заявленная тема инновационного продукта соответствует обозначенным в нем целям и задачам на основании реализации ФГОС ООО и ФГОС НОО. Продукт отличается актуальностью, так как приоритетным направлением деятельности  школы  является  повышение качества знаний обучающихся, создание благоприятных условий для обучения и воспитания  каждого ученика.  В продукте   сформулированы проблемы, требующие решения,    имеющие  значение для деятельности педагога как отдельной школы, так и   школ региона.   Упомянуты традиционные и современные педагогические технологии, используемые педагогом  в работе,  обращено внимание на профессиональную подготовку и личностные качества учителя. Предложены формы учебной деятельности, которые должны стать залогом успешности в обучении, способствовать духовному  развитию   обучающихся.   По компоненте педагогической системы   были рассмотрены основные цели, задачи, учитывающие преемственность в преподавании предмета.     Новизна подхода   вызывает интерес:  продукт обеспечит  легкую  адаптацию при переходе от одной ступени обучения к другой, что в значительной степени разрешит проблемы преемственности. Общение с  учителем старшей школы   повлияет не только на эмоциональное состояние ребенка,   но и  на его мировосприятие,   на формирование  мировоззрения,  сформирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, необходимых в классах основной и старшей школы. Реализация продукта предусматривает самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, которые определяют современное качество содержания образования. В продукте   учтены возрастные особенности детей старшей и младшей школ, формы и методы обучения, что тоже свидетельствует о вдумчивом подходе к эксперименту. Практическая значимость продукта проявляется в том, чтобы     помочь ребенку избежать трудности адаптации  при переходе в основную школу,  превратить  ступени школы   в  развивающий, культурно-образовательный   центр, который позволит C:\Users\Все пользователи.nb6\Downloads\001 (1).jpg 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимация по русскому языку для учителй начальной школы

Анимация приготовлена для лучшего усваивания темы по русскому языку в начальной школе...

«Вопросы преемственности между начальной и основной школой при освоении нового учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой»

В нашей школе сложилась определенная система по подготовке детей 4 классов к переходу в 5, предусматривающая разработанные единые требования к учащимся и использование форм и методов работы, необходим...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

ПРОГРАММА  КУРСАинформатики и информационных технологий для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)Преподавание базового кур...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-он...

Повышение уровня образованности и воспитанности у выпускников детского сада и начальной школы через повышение интереса к изучению различных аспектов русского языка.

В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой ощественностью. Речь наших современников ...

статья «Обучение аудированию на уроках английского языка в основной и старшей школе»

В данной статье я рассказываю об важности и актуальности, а также трудностях обучения аудированию на уроках английского языка, показывая на примерах из практики моей работы как повысить мотивацию к из...