Презентация для родительского собрания:"Психологическая готовность детей к школе".
презентация к уроку по теме

Белова Любовь Александровна

Презентация наглядно и кратко отображает составляющие компоненты психологической готовности к обучению в 1 классе и признаки дезадаптации у уч-ся 1-го класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

смена ведущей деятельности игровая учебная

Слайд 2

психологическая готовность к школе - мотивационная - волевая - интеллектуальная

Слайд 3

мотивация учебные мотивы -положительное отношение к учебе, школе, себе. -

Слайд 4

волевая готовность хочу ! надо!

Слайд 5

интеллектуальная готовность развитое мышление кругозор -обобщение -сравнение -анализ -умение делать выводы

Слайд 6

-негативное отношение к школе -не успевает в учебе -нарушает дисциплину -не хочет учиться -нет друзей -часто болеет, жалуется на нездоровье -низкая работоспособность дезадаптация

Слайд 7

главная задача родителей поддержать здоровый баланс между отдыхом и нагрузкой !



Предварительный просмотр:

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ И АДАПТАЦИЯ

                                   ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

         Начиная обучение, первоклассник переживает сложный и болезненный этап в своей жизни: период первичной адаптации.  Происходит смена его ведущей деятельности  

(игровой) на учебную деятельность, меняется социальная позиция (из ребенка он превращается в школьника), возникают новые для него требования и обязанности.

         К 6 годам у ребёнка возрастают интеллектуальные возможности, т.е. ребёнок готов принимать новую социальную позицию. При поступлении в школу важно учитывать такие параметры как: мотивационный, волевой, и интеллектуальный.

         Мотивация. 

У ребёнка должны быть сформированы  учебные мотивы, которые видны из отношения ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому к себе. Что его волнует – внешние аксессуары (пенал, ранец, форма) или сама учеба? Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, даже при хорошем интеллекте, знаниях и навыках _ обучение в школе будет проблематичным.

         Хорошо, если ребенок имеет учебный и социальный мотивы учения. Т.е. рассуждает так:  «Хочу учиться, чтобы быть как папа. Люблю писать. Научусь читать. У меня братик есть, я его тоже буду учить писать. Хочу быть доктором, поэтому мне надо учиться».   Если у ребёнка мотив отметки или игровой- то эти будут учиться неровно: успевать в том, что их интересует. Если интереса нет, то первоклассник будет небрежен и учиться посредственно. 

         Если ребёнок не хочет идти в школу, у него тревога и мотив учения не сформирован. Значит, родители допустили ошибку, говоря о школе.

   

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ:

          1). Порицание родителями проступков детей и соотнесение их с фразами типа:

« Как тебе не стыдно! Такая большая девочка, а не знаешь, как следует сидеть за столом!»  У ребёнка формируется представление, что большим быть плохо, и если он пойдет в школу , то его будут постоянно ругать.

          2). Запугивание детей школой,  «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты в школу пойдешь? Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»

СЛЕДУЕТ:

           1).Формировать положительное отношение к книге, школе, учителю.

           2). Упоминание о взрослении должно быть связано с похвалой: «Как хорошо нарисовал! Сразу видно. Что ты большой и умный». У ребёнка возникает мысль: «Когда я стану школьником, я еще лучше научусь и, тогда мама обрадуется».

           3). Совместно читать книги и обсуждать их, организовать книжный уголок в доме для ребенка, устраивать просмотр д/ф и фильмов о школе и обсуждать их. Рассказывать

Детям о своей учебе, показать школьные фото, грамоты. Изучать пословицы и поговорки о школе, об уме человека, о книгах.

Волевая готовность. Ребенок должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что нужно по программе и требованиям учителя. Важно умение ребенка управлять своим поведением, мышлением, памятью. Надо воспитывать дисциплинированность и организованность.

         Интеллектуальная готовность. Многие считают, что чем больше ребенок знает, тем он лучше развит. Это не совсем так. Важен не объем словаря, навыков и умений, а какими темпами развивается мышление. Кругозор тоже важен для ребенка – он есть фундамент того, что будет освоено в школе. Очень важно умение:

                            -обобщать,

                            -сравнивать,

                            -анализировать,

                            -делать выводы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

  1. Всегда отвечать на вопросы ребёнка. Так Вы поддерживаете интерес к познанию, развитию любознательности.
  2. Не пичкать готовыми знаниями, а дать возможность получить их самостоятельно.
  3. Наблюдайте за различными явлениями и обсуждайте их: рост цветов, травы,  выпадение осадков, сезонность в природе и т. д,).
  4. Игры на умение обобщать, сравнивать, анализировать: « Назови  предметы одним словом»,

« Что больше слона?», « Что меньше червя?», « Что деревянное?»…

  1. Беседовать о книге, фильме, поступке и подводить к выводам с помощью вопросов.
  2. Пересказывать сказки, фильмы, если  трудно,  то помогать вопросами.
  3. Рисование по памяти, образцу, конструирование из кубиков.

Итак, Ваш ребенок ходит в школу. В среднем психологическая адаптация  к школе длится  от  3 месяцев до  1,5 лет. Выявлено 3 уровня адаптации детей  к школе.

Зная их, Вы можете проверить, как проходит адаптация Вашего ребенка к школе.

Показатели адаптации

Высокий уровень адаптации

Средний уровень

дезадаптация

Отношение к школе

хорошее

хорошее

Негативное или безразличное, жалуется на нездоровье, настроение подавленное

Усвоение учебного материала

Усваивает легко, глубоко и полно

Понимает учебный материал, решает сам типовые задачи

Усваивает фрагментарно, нарушает дисциплину

Внимание и прилежание

Внимательный, выполняет поручения без внешнего контроля

Внимательный, если интересно, поручения выполняет под контролем

Не может самостоятельно работать с учебником. Уроки делает не всегда и под контролем, без интереса

Интерес к самостоятельной работе

есть

есть

Работоспособность низкая, пассивный

общение

Дружит со многими

Дружит со многими

Нет близких друзей, не всех знает по именам и фамилиям

здоровье

Болеет редко.

Болеет умеренно

Болеет часто

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

  Правило № 1

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в 1-й класс и в какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни – тяжелый стресс для 6-7 летних детей. Если у ребенка не достает времени на отдых, прогулки, выполнение уроков без спешки,- то у ребенка может быть невроз.

Правило №2

Ребенок 6-7 лет может концентрировать внимание 10- 15 минут. Когда делаете уроки, каждые 10- 15 минут – давайте физическую разрядку. Начинать домашнее задание лучше с письма. Можно чередовать с устными предметами. Общая длительность занятий не более 1 часа.

Правило №3

Компьютер, телевизор, и др. занятий, требующих большой зрительной нагрузки, должно быть не более 1 часа в день. ( Врачи офтальмологи и неврологи всего мира дают этот совет).

Правило №4

Хвалите ребенка. Ругать за двойки и грязь в тетради не надо. От бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.

КОРОТКИЕ ПРАВИЛА

1.Показывать ребёнку, что его любят, кокой он есть, а не за его успехи.

2.Нельзя никогда говорить, что он хуже других.

3.Отвечать честно и терпеливо на вопросы ребёнка.

4.Подчеркивайте, что Вы им гордитесь.

5.Оценивать поступки, а не самого ребёнка.

6.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

7.Признавать права ребенка на ошибки.

8.Думать о детском банке счастливых воспоминаний.

9.Ребенок ведет себя так, как относятся к нему взрослые.

10.Ставьте себя на место ребенка, и тогда лучше поймете, как себя вести с ним.

Главная задача родителей – поддержать здоровый баланс между отдыхом и нагрузкой.

Переутомление, плохое самочувствие – плохо отразится на  

                                             Адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"

Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков"  Заметки к слайдам:  Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...

Презентация к родительскому собранию "Психологический климат в семье"

Презентация к родительскому собранию "Психологический климат в семье"...

Родительское собрание. Психологическая готовность к переходу в среднее звено.

Родительское собрание . Психологическая готовность к переходу в среднее звено.          Переход учащихся из начального в среднее звено школы – о...

Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общатьс с ребенком"

Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с ребенком"...

Родительское собрание "Речевая готовность ребенка к школе"

В публикации представлен конспект родительского собрания "Речевая готовность ребенка  к школе"...

Психологическая готовность детей к школе.

Психологическая готовность детей к школе....

Родительское собрание «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»

В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители....