Презентация для классного часа в 11 классе.Тема: Гражданская позиция школьников: что это значит?
презентация к уроку (11 класс) на тему

Белик Людмила Афанасьевна

Материал презентации к классному часу даст возможность классному руководителю расширить знания ребят о понятиях  «гражданин» и «гражданская позиция»; учить уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения; поможет в воспитании у учащихся чувства толерантности,  патриотизма. Подобранный материал даст возможность учителю определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon grazhdanskaya_pozitsiya_shkolnika.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданская позиция школьников: что это значит?

Слайд 2

Цель: расширить знания ребят о понятиях «гражданин» и «гражданская позиция»; учить уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения; воспитание толерантности, патриотизма. Определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Подготовила классный руководитель 11 класса ГБОУ СОШ№27 г.Севастополя Белик Людмила Афанасьевна

Слайд 3

Гражданская позиция школьников: что это значит? Понятие «гражданская позиция школьников » это совокупность личностных качеств, знаний, суждений, поступков подростков в отношении к Отечеству, обществу, реализующихся в социально значимой деятельности. Выделяют следующие структурные компоненты гражданской позиции подростков: гражданскую культуру, идейную убежденность, гражданскую компетентность и гражданскую активность.

Слайд 4

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С. Пушкин

Слайд 5

Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всем и до конца, Верность другу, преданность Отчизне, Имя гражданина и борца.

Слайд 6

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края Гражданин хранит прошлое своей Родины и участвует в восстановлении памятников старины Гражданин не украдет сам и не позволит это другим, он протестует против расточительства, бесхозяйственности Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от спиртного его народ, и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного может быть интересной и прекрасной Гражданин понимает, что люди никогда не были равны, и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

Слайд 7

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.

Слайд 8

Значение слова «гражданин» – 1 . Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; 2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе; 3. Взрослый человек, мужчина; 4. Употребляется как официальное обращение к мужчине.

Слайд 9

Я – гражданин России Я – человек с активной жизненной позицией, участник социальных проектов Я - знаю историю моей Родины Я- знаю структуру политической власти страны и местного самоуправления Я - принимаю многонациональность России и ценю самобытность разных культур Я - с уважением отношусь к национальным символам Мне небезразличны актуальные проблемы страны

Слайд 10

Я – достойный житель своего района Я люблю свою малую родину, земляков Я соблюдаю чистоту в своём районе Я – участник местных праздников и акций Я- участвую в благоустройстве района и школьного двора Я – краевед: знаю историю своего края, ухаживаю за памятниками Я - берегу природу родного края

Слайд 11

Я – будущий семьянин Я – хороший сын (дочь), стараюсь не огорчать родителей, помогать им Я – заботливый брат (сестра), помогаю младшим в учёбе Я – внимательный внук ( внучка), уважаю пожилых людей, ценю их жизненный опыт Я- изучаю права и обязанности ребёнка в семье, я против насилия в семье Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу Я – будущий семьянин. Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции

Слайд 12

Я – успешный ученик Я - учусь с удовольствием, умею добывать знания У меня есть цель и я знаю, как её достичь, я уверен в себе Я - умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты Я- владею компьютером и Интернетом Я- умею управлять саморазвитием. Ценю время, организован Я - трудолюбив, развиваю свои способности, участвую в олимпиадах, проектах и конкурсах.

Слайд 13

Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело, достойно, гордо! Сказано как-то твердо! Я – гражданин России! И если б меня спросили, Чем же я так горжусь? Я бы ответил просто: Не надо пустых вопросов! Ведь моя родина – Русь!

Слайд 14

Государственные символы РФ. Государственный герб России Государственный флаг России Государственный гимн России Когда принят закон о гербе? Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года Что из себя представляет флаг РФ? Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Что означает каждый цвет? Белый цвет символизирует благородство, синий – честность, а красный - храбрость. Назовите день флага РФ. День Государственного флага Российской Федерации установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации и отмечается 22 августа, не является выходным днём. Назовите авторов музыки и слов гимна России. Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Слайд 15

Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование гражданской позиции школьников с ОВЗ в контексте духовно- нравственного воспитания».

Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное значение имеет формирование гражданской пози...

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

сценарий педсовета « Формирование гражданской позиции школьников с ограниченными возможностями здоровья в контексте духовно-нравственного воспитания»

Формирование гражданственности  в настоящее время становится одной из приоритетных задач в воспитании и обучении школьников. В стране идет поиск потенциального возрождения России и обязател...

Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...

Доклад и презентация на тему "Самоуправление в классном коллективе как метод формирования гражданской позиции учащихся"

Выступление на школьном круглом столе «Учеба учителей»Доклад на тему: «Самоуправление в классном коллективе как метод формирования гражданской позиции учащихся».Докладчик: учитель английского языка, к...

Гражданская позиция школьников: что это значит?

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»...

Роль ученического самоуправления в формировании активной гражданской позиции школьника

Список использованной литературы:1.                Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Издательство Смысл, издате...