Классный час «Ты и твоя будущая профессия»
классный час (9 класс) по теме

Балан Валентина Михайловна

Расширение представления учащихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Парканская ООШ №2 им. Д.И. Мищенко»

Классный час с элементами тренинга

«Ты и твоя будущая профессия»

провела  Балан В.М.,

классный руководитель

9 класса

с. Парканы

2013 г.

Классный час в 9 классе:

«Ты и твоя будущая профессия»

                                                                           « Если  вы  удачно выберете труд и вложите  
                                                                            в него душу, то счастье само вас  отыщет».

                                                                                                                                                   К.Д. Ушинский

(посвященный профессиональному самоопределению)

                                                                                           

Цель:        Расширение представления учащихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении.

Задачи:

1.        формировать  установки на осознанный выбор профессии,

2.        воспитывать  коммуникативные умения слушать и слышать. 

3.        побуждать учащихся к самостоятельному и ответственному выбору профессии, определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Форма проведения: классный час с элементами тренинга

Место проведения: компьютерный класс

Оформление:

- компьютеры, презентация;

- на доске крупными буквами написано название классного часа, эпиграф

- флипчарт, раздаточный материал, бумага для записи;

- памятки;

- карточки со словами: профессия, специальность, должность, квалификация. 

Ход классного часа

    Вступительное слово. Классный руководитель. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища,  работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из  чего: в мире более 55 тысяч профессий!

Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна.

Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно... Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

Пройдёт совсем немного времени и вам придётся выбрать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и  круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни.  

Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

Упражнение «Разминка»

Классный руководитель предлагает всем встать в круг и выполнить

упражнение «Мое имя»

- Вы много лет знаете друг друга, а сейчас я попрошу назвать одно из качеств вашей личности, которое начинается на букву вашего имени. Например: активная, сильный, предприимчивый, веселый, самостоятельный, в конце все аплодируют.

(Презентация№1)

Классный руководитель. Упражнение:  Подберите как можно больше примеров профессий. Я характеризую тип профессии, а вы называете какие это профессии.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов  в зависимости от предмета труда:

1.        Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы.

Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п  

2.        Человек – техника;  люди этого типа работают с техническими устройствами

Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель,  автослесарь, сантехник, горнорабочий и т.д.

3.        Человек – человек;  обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них.

Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и т.п.

4.        Человек - знаковая система; люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

Бухгалтер, ученый, экономист,  лингвист. математик, программист, нотариус и т.п.

5.        Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта

 Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина,  фотограф и т.п.

Анализ профессии.

Итак, к примеру, очень популярная в нашем классе профессия инженера - механика. Попытаемся проанализировать профессию, которую, возможно, некоторые уже выбрали или только склоняются к выбору. Для этого нужны два добровольца.

Двое учащихся подходят к доске и пишут в колонку положительные качества профессии, _ предлагается стать на минутку оптимистом), другому - все отрицательные качества профессии, т.е.отнестись к данной профессии достаточно скептически.

Учитель. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

  • работа востребована;
  • высокая зарплата;
  • постоянное общение с людьми.
  • использование современной техники.

Скептик:

  • трудности, связанные с устройством на работу;
  • большая ответственность;
  • перегрузки в холодное время года;
  • ненормированный рабочий день;

Тест «Профпригодность» (Приложение 1)

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

 а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

 в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: 
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Информационный блок: «Самый лучший выбор»

Классный руководитель. Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы наши одну - единственную. Профессиональное самоопределение - от слов «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать.

Эти границы очерчены формулой «хочу – могу - надо».

Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог.

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).

Хочу---------------мои желания

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).

Могу------способности и возможности

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»)

Надо--------востребованность профессии

Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (показывает на рисунок № 1).

В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные.

В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.

Упражнение «Проблемная ситуация»

        

Наташа пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников.

Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

(Дети определяют, какой рисунок соответствует вариантам выбора.)

Классный руководитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Примерные ответы детей:

У Наташи в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Классный руководитель. Что бы вы посоветовали Наташе и Лене?

Примерные ответы детей:

Наташе нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Работа с терминами.

Часто вам приходится слышать такие выражения: профессия, специальность, должность, квалификация. 

Справка. Список самых востребованных профессий в Молдове

Согласно информации, представленной Национальным агентством занятости населения, список специальностей по которым подают запросы работодатели республики, возглавляют следующие профессии:

- швеи и портные – 1645 мест;
- разнорабочие – 882 места;
- сборщики – 502 места;
- врачи - 248 мест;
- продавцы – 160 мест;
- слесари – 88 мест. 
Менее всего подано запросов на такие специальности, как: - почтальон, социальный работник и воспитатель (11, 10 и 10 свободных мест соответственно). 

РИА Новый Регион – Приднестровье

  • Информация по Слободзейскому району Приднестровья от Центра занятости.
  • «За 6 месяцев безработным было предложено 773 вакансии от 23 организаций района. Из них 700 предоставлено тираспольской швейной фабрикой «Одема». Наиболее востребованными на рынке труда сегодня являются профессии швеи, ученика швеи, электрика, охранника, а также технический персонал», – рассказала директор Центра занятости.

Топ-10 самых востребованных профессий ближайшего будущего

По мнению Российских экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

Инженеры. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования.

IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Это неудивительно, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас наименьший разрыв между потребностями рынка и выпуском молодых специалистов оказался в IT-отрасли, но сложно прогнозировать потребность в специалистах на пять лет вперед.

Специалисты в области нанотехнологий. Как ожидается, нанотехнологии охватят машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

Специалисты по электронике и биотехнологиям. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях. Целью научных разработок может являться, к примеру, создание новых источников питания или электронных схем, основанных на живых микроорганизмах.

Маркетологи. Прогнозируется, что лет через 10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. И потому потребуются маркетологи - стратеги компании, руководящие системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей

Специалисты, связанные с сервисом. Доходы населения растут, растет численность среднего класса, а значит, увеличится потребность в качественном сервисе. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать.

Логисты. Интеграция Росси в мировой рынок потребует притока профессиональных логистов.

Экологи. Предполагается, что в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.

Медики. В частности, рост спроса в этой области связывают с поиском средств продления жизни.

Химики. Специалисты в области химии, в первую очередь, будут востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии.

В числе тех, кому в обозримом будущем будет трудно найти престижную и высокооплачиваемую работу, эксперты назвали специалистов, занятых в социальной сфере, науке и системе государственного здравоохранения. Также упадет спрос на модельеров, концертных директоров, инструкторов по дайвингу, флористов, веб-дизайнеров, брокеров, дистрибьюторов и пластических хирургов.

Классный   руководитель. Ошибки при выборе профессий:

 Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработавший в школе, встречая своих выпускников, задавал им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и часто получал удручающий ответ: примерно каждый 3-ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то пошёл бы по иной стезе.

- Как вы считаете, почему так много молодых людей ошибается в своём выборе профессии?

  • следование чужим советам, выбор за компанию;
  • выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
  • отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.

 

Классный  руководитель.

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей: Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься. Найти применение своим  талантам.

Найти  свое призвание.  (Слово психологу по результатам анкетирования)

Классный  руководитель: Найти  себя – значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?

Действительно, поиски себя это  длительный  процесс.  И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент  приходится делать выбор.  Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.

   

Классный руководитель. Шуточный тест 

Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.

 - Теперь подсчитаем количество треугольников.

                                

(дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Классный руководитель Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Игры. «Угадай профессию»

Назовите профессию, содержание которой меняется, как только она переходит из мужских рук в женские ( машинист-машинистка).

Представитель какой профессии управляет процессами роста, созревания, уборки урожая (агроном)

Что общего у ЭВМ и коровы? ( оператор машинного доения и оператор ЭВМ)

Кем бы могли работать в наши дни:
- Винтик и Шпунтик « Незнайка в Солнечном городе»
- Красная шапочка
- Кот Матроскин

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе: музыканта, сталевара и врача (ложка)

Новые профессии. Многие иностранные слова в последнее время вошли в нашу жизнь и понятны без перевода. Сегодня почти каждый знает, что означает такое хот-дог, круассан, поп-корн. Почти всем известно, что мышью называют не только млекопитающее, но и необходимую комплектующую деталь компьютера. А вот слова, обозначающие профессии, понятны не всем. Такие названия, как «трейдер», «медиапленнер», «риелтор», «стрингер», привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет. Откуда появляются новые профессии и что означают незнакомые слова?

Со значением названий новых профессий вас познакомят эксперты (сообщения заранее раздается детям, которые и являются экспертами).

Современные профессии:

 Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т.е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента.

Бионик - специалист в области бионики (научной дисциплины, связанной с поиском возможностей решения различных инженерных задач на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов).

Клинер - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист.

Риэлтер - специалист по сделкам с  недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.

Букмекер - (англ. bookmaker) - профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий.

-  Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).

-  Провизор? (специалист по производству, хранению и продаже лекарств).

- Кинолог? (специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).

Задания на эрудицию.

Для того чтобы определить, какая команда является наиболее эрудированной, выполним следующее задание.

Сейчас вам будет предложены две буквы. Ваша задача – назвать профессии, начинающие с этой буквы. Каждая команда должна написать как можно больше профессий на предложенные буквы за 5 минут. Через 5 минут команды зачитывают профессии.

У кого список получится длиннее, тот и получит жетон (Буквы М и П).

Задание «Самая-самая»

Сейчас вам будет предложны некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, а в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую профессию ученик получает жетон.

  • самая зеленая профессия (садовник, лесник)
  • самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  • самая волосатая (парикмахер)
  • самая детская (воспитатель)
  • самая смешная (клоун)
  • самая общительная (учитель, журналист)
  • самая серьезная (атомщик)
  • самая умная (ученый, профессор)
  • белая (врач)
  • самая зубастая (стоматолог)

«Растить способности».

Классный руководитель. Счастливая способность психики состоит в том, что недостаток одних свойств человека до определенного предела может компенсироваться другими. Классический пример – Александр Суворов.

 http://www.youtube.com/watch?v=EwcsciNtU7I  (01/05 – 2/0) От природы хилый, болезненный мальчик, он, решив стать полководцем, обтирался снегом, колол дрова, бегал на дальние расстояния и так укрепил здоровье, что позднее совершил переход через Альпы, который выдержали, как известно, далеко не все из его дюжей гвардии. Упорство и трудолюбие сотворили чудо.

http://www.youtube.com/watch?v=Ybup_DkreAY (03/20)

Известный древнегреческий оратор Демосфен начал с жестокой неудачи. От оратора требовались зычный голос, четкая дикция, выразительная речь. А Демосфен от рождения картавил, голосом обладал таким слабым, что слова просто не долетали до слушателей. Вдобавок нервная привычка подергивать плечом делала его не величавым, а смешным. Почти всякий на его месте и не подумал бы о политической карьере. Но будущий оратор уходил на берег моря, набирал полный рот камешков, чтобы чисто произносить букву «р», и часами произносил речи, заглушая шум прибоя. И даже подвешивал над непослушным плечом острый меч, чтобы избавиться от подёргивания. Наконец, Демосфен произнес речь о сохранении Афин, против македонского царя Филиппа Второго, желавшего подчинить Афины, сограждане устроили овацию и понесли Демосфена на руках. Эти и по следующие его речи против Филиппа остались в истории не только как непревзойденный образец гражданского мужества, но и как шедевр ораторского искусства.

Фонвизина в 37 лет разбил паралич. Когда его возили в коляске мимо Академии наук (там тогда был университет), он кричал выходящим оттуда студентам: «Не пишите, молодые люди, не пишите. Вот что со мной сделала литература». В разочаровании и отчаянии он умер на 48 – ом году жизни.

Но есть и другие примеры, показывающие величие духа человека.

Например, знаменитого французского натуралиста основоположника микробиологии Луи Пастера тоже разбил паралич на 40-м году жизни. Он обложил себя медицинскими книжками и, изучив себя и свою болезнь, возвратил себе здоровье. Правда, до конца жизни он приволакивал ногу, но прожил почти до 74 лет, сделав основные свои научные открытия именно после выздоровления.

Оцени профессии

- «Самые модные специальности»;

(президент, телеведущий, журналист и др)

- «Самые забытые профессии»;

(конюх, ямщик, трубочист …)

-«Профессии, которые всегда нужны»;

(врач, учитель, повар, шофёр, слесарь…)

- «Самые отважные профессии».

( пожарный, космонавт, водолаз, военный…)

Учет состояния здоровья при выборе профессии (Презентация№2)

Рефлексия.

И последним этапом нашего классного часа проведем рефлексивный анализ урока. Я каждому раздам листочки, которые вы должны заполнить.

Рефлексивный анализ занятия (становимся в круг и берём в руки клубок).

Сегодня на занятии:

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Заставило задуматься…

Классный руководитель: 

Закончить наш классный час я хотела бы словами В. Маяковского

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай на вкус!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учет состояния здоровья при выборе профессии»

Слайд 2

Группы профессий по медицинским показаниям Профессии, в условиях которых отсутствуют неблагоприятные факторы. Профессии с воздействием какого-либо неблагоприятного фактора. Профессии с воздействием нескольких неблагоприятных факторов. Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда. Профессии, где предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работника. Профессии, требующие повышенного напряжения определенных органов.

Слайд 3

Профессии, в условиях которых полностью отсутствуют неблагоприятные факторы. Менеджер Модельер

Слайд 4

Профессии, этой группы, отличает непостоянное воздействие какого-либо одного неблагоприятного фактора Повар Продавец овощей

Слайд 5

Профессии , для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов Ткачиха Обувщик

Слайд 6

Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда Шахтер Сталевар

Слайд 7

Профессии, в которых предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работника Фармацевт Воспитатель Кондитер

Слайд 8

Профессии, требующие повышенного напряжения определенных органов Автослесарь Пользователь ПК

Слайд 9

Условия выбора профессии: Если человек здоров, то может выбирать любую профессию. Если у него имеются какие-либо отклонения в состоянии здоровья, то при выборе профессии их необходимо учитывать.

Слайд 10

Здоровье человека – один из факторов успешной профессиональной карьеры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Шуточный тест 

Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.

Шуточный тест 

Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.

Шуточный тест 

Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.

Шуточный тест 

Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.

Шуточный тест 

Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.

Шуточный тест 

Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.



Предварительный просмотр:

Ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ты и твоя будущая профессия»

Классный час «Ты и твоя будущая профессия»...

Разработка классного часа «Ты и твоя будущая профессия».

Классный час в 7 классе на тему«Ты и твоя будущая профессия»....

Классный час "Ты и твоя будущая профессия"

Профориентационная работа...

Классный час на тему "Твоя будущая профессия"

Классный час  представляет интерес для учащихся 8-11-х классов.  В сценарии содержится краткая информация о пяти типах профессий, тест на профпригодность, описание новых современных  пр...

КЛАССНЫЙ ЧАС :«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Цель данного классного час  -  дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....

Классный час "Ты и твоя будущая профессия"

для классных руководителей...

Классный час "Ты и твоя будущая профессия"

Рано или поздно каждый ребенок  и человек начинает задумываться о выборе профессии. Какую выбрать профессию, кем же стать в этой жизни? И поверьте, это очень сложный вопрос, и тяжело сделат...