Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
методическая разработка (10 класс)

Иванова Надежда Александровна

 Рано или поздно каждый ребенок  и человек начинает задумываться о выборе профессии. Какую выбрать профессию, кем же стать в этой жизни? И поверьте, это очень сложный вопрос, и тяжело сделать правильный выбор. Данный классный час можно провести в 8 - 10 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_tvoya_budushchaya_professiya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

                   

(КЛАССНЫЙ ЧАС- ПРАКТИКУМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-10 КЛАССОВ).

Цель: дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Эпиграфы:

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

(Эзоп).

«Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия».

(Стендаль).

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого».

(Жюль Верн).

Вступительное слово учителя.

В мире существует более 50 профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессий очень серьезна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения.

От человека все в большей степени требуются высокий профессионализм,

Готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.

Что же нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор?

Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий.

В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

  1. Человек – природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.
  2. Человек – техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтеры, слесари и т. д., использующие технические устройства
  3. Человек – человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессии относятся учитель, врач, журналист и продавец.
  4. Человек – знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
  5. Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень непостоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определенных обязанностей.

В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Проанализируйте профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору.

Ответьте на 9 вопросов честно и серьезно.

  1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
  2. Какой труд – автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
  3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
  4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
  5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
  6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
  7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
  8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
  9. Где можно ее получить?

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному – положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому – все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, насколько реально мы можем ее оценить, каков уровень осведомленности о ней.

Оптимист:

Работа имеет огромное общественное значение;

Высокая зарплата;

Встреча с интересными людьми;

Командировки, дающие возможность многое узнать;

Использование современной техники.

Скептик:

Трудности, связанные с устройством на работу,

Частые командировки, осложняющие личную жизнь,

Большая ответственность,

Нервные перегрузки,

Ненормированный рабочий день,

Постоянное общение с людьми.

Тест «Профпригодность».

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию.

Теперь давайте проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1.Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким–нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5.В свое свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходит).

Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или работа на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам  будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Заключительное слово учителя.

 

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Классный час 9 класс "Ты и твоя будущая профессия"

Данный материал пригодится для внеклассной работы по профориентации в 9 классе. Яркая презентация отражает значимость любой профессии. К презентации прилагается печатный вариант сценария  классно...

Классный час-практикум "Ты и твоя будущая профессия"

Тема классного часа: Ты и твоя будущая профессия.Тип урока: классный час – практикум.Цели урока: Обучающая цель: дать учащимся представления о профессиях. Развивающая цель: помочь выявить способ...

Классный час «Ты и твоя будущая профессия»

Классный час «Ты и твоя будущая профессия»...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»...

Классный час по теме "Ты и твоя будущая профессия"

Разработка классного часа для обучающихся 9 класса...

Разработка классного часа «Ты и твоя будущая профессия».

Классный час в 7 классе на тему«Ты и твоя будущая профессия»....