кл. час. От норм ГТО к олипийским медалям с элементами сингапурской методики.
классный час (9 класс) на тему

Алимова Гузель Вазыховна

Разработка kлассного часа "От норм ГТО к олипийским медалям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «ВСОШ №3 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Классный час

 «От норм ГТО к олимпийским медалям»

                                 

Классный руководитель 9 класса

Алимова Г.В.

2015 год

Тема классного часа: «От норм ГТО к олимпийским медалям»

Цели классного часа:

Цель:

Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни с применением Сингапурской методики .

Задачи:

• Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

• Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

• Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью; Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Ход классного часа:

 1.Организационный момент

2.Вступительное слово воспитателя

3. Основное содержание мероприятия

4.Выводы, рекомендации

5.Заключительное слово

Ход классного часа.

 Здравствуйте!

Я рада приветствовать вас в этой аудитории и приглашаю всех на очередную дискуссию..

Ребята, давайте вспомним прошлый классный час, где мы очень много говорили о том, какое место (как человек, сын, дочь, ученик) занимаешь ты место в обществе.  И если вы помните наш классный час назывался – «Я в мире, мир во мне».   Во время которого мы обсуждали о всех положительных и отрицательных качествах человека. Соответственно сделав анализ, классификацию мы постарались проиллюстрировать образ и качество  современного человека.

       Сегодня  мне бы хотелось продолжить разговор о нас , но немного с другой стороны. Не буду забегать в перед.  

Вариант №1.

Учитель: И так, перед вами листы с утверждениями. Внимательно прочитайте их, и подумав, поставьте  «+»  в  первой колонке ваших таблиц, если вы согласны с этим утверждением. Или «-» , если вы не согласны. Чтобы принять какое-либо решение, учитывайте только ваш личный опыт, знания и  убеждения ( ученики читают утверждения, и отмечают понравившиеся утверждения).  

А теперь смотрим видео. Используйте данные утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идеи видеофильма (учащиеся смотрят видео).  

Прочтите все утверждения еще раз, и в третьем столбике поставьте свои «за» и «против» после просмотра. Сравните ваши ответы, изменились ли ваши убеждения?

  1. Какие из этих утверждений являются самими важными для вас? Почему?
  2. Какие являются самыми актуальными для нашего времени (опрос  по одному учащемуся с каждого стола).

Учитель: отвечает ученик №1 стол №2.

Отвечает ученик №2 стол №4/ ученик №3 стол №1 / ученик №3 стол №4.

И так ,ребята, молодцы. Из ваших наблюдений четко вырисовывается тема сегодняшней дискуссии. Итак, давайте определим тему нашего разговора.

Правильно! «От норм ГТО к олимпийским медалям».

Вариант №2

 Учитель: Итак, перед вами листы с утверждениями. Внимательно прочитайте их, и подумав, поставьте  «+»  в  первой колонке ваших таблиц, если вы согласны с этим утверждением. Или «-» , если вы не согласны. Чтобы принять какое-либо решение, учитывайте только ваш личный опыт, знания и  убеждения ( ученики читают утверждения , и отмечают понравившиеся утверждения).  

(НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА, ФОТО слайд №1)

See Think  Wonder.

Итак,  возьмите листы бумаги (каждый ученик берет фломастер ),  в правый верхний угол подпишите свое имя и постарайтесь ответить на три вопроса:

  1. Что вы видите (имя сущ.) ?   (1минута)
  2. Что вы об этом думаете (имя прил)? (1 минута)
  3. Что вам хотелось бы узнать ( глагол) ? (1минута)

Учитель:  А теперь - давайте обобщим и подискутируем по этому вопросу.

               отвечает ученик №1 стол №2.

Отвечает ученик №2 стол №4/ ученик №3 стол №1 / ученик №3 стол

(Ученики зачитывают свои записи по увиденному)

 

Учитель:   Все правильно, ребята!  

Этот мир многогранен и тесен,

Человеку непросто в нем жить.

Так, чтоб обществу был он полезен,

Мог дружить и, конечно, любить!

И какой бы он ни был натуры,

В шутке, юморе меру чтоб знал.

Категории «долг» , «честь», «культура»,

Без условий всегда понимал.

Из ваших наблюдений четко вырисовывается тема сегодняшней дискуссии. Итак, давайте определим тему нашего разговора. (каждый стол выдвигает сой вариант)

Правильно! «От норм ГТО к олимпийским медалям».

II этап

Учитель:  А что такое ГТО ?  Каждая команда получила задание, напомните мне пожалуйста.

Все правильно.

  1. В чем состояла суть ГТО   /Камилла/
  2. ГТО быть или не быть   /Айназ/
  3.  Для чего хотят воссоздать систему ГТО?  /Ренат/
  4. Суть ГТО в СССР  /Гульназ С./
  5. ГТО сегодня   Ксения
  6. Структуры ГТО Гульназ Р.

           Сегодня мы с вами поговорим в основном о здоровом образе  жизни, а более точно  - о спорте, и о месте спорта в нашей жизни.  

Движение – это важнейшая потребность нашего организма, на протяжении тысячелетий истории человечества, люди стремились развивать такие качества , как выносливость, ловкость, сила, быстрота.  Это было продиктовано суровыми  жизненными условиями , а теперь может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физ. нагрузки? Все меньше становится профессий, где применяется физ.труд, но спорт шагает в ногу со временем.  

Приведите мне пример, в каких профессиях требуются спортивные навыки.  

Ученики:  летчики, космонавты, дальнобойщики и т.д.

Учитель: Все правильно! А значит спорт стал частью жизни людей. Меняются программы, техника, тренажеры, но физ.подготовка остается непременным элементом каждого этапа в изучении Вселенной.  Он помогает человеческому организму справляться  с болезнями, усталостью и т.д. или становиться его хобби

     В нашей быстротечной жизни, которая наполнена стрессами, нехватки времени, плохой экологии – необходимо вовремя прислушаться к своему телу , душе и прожить  здоровым, молодым и счастливым человеком.  Согласно исследованию ученых, было доказано, что есть единственный способ продлить молодость, красоту и оставаться надолго красивым человеком,  надо…..

( ученики: заниматься спортом и физкультурой)

Учитель: правильно!!

Подтверждением всему этому -  известный девиз  « В здоровом теле – здоровый дух». И вне всякого сомнения комплекс ГТО способен всколыхнуть физкультурно-спортивное движение в стране и ее регионах.  И доказательства этому есть. Как вы думаете какие?  

Ученики: спортсмены, наши олимпийцы – чемпионы Татарстана.

Учитель:  Конечно вы правы, продолжим нашу дискуссию из цикла «Знай наших».

Давайте назовём наших  спортсменов чемпионов. На прошлой неделе мы ходили к памятнику  хорошо известного спортсмена- земляка Бикинеев. Буквально несколько строк из его биографии.

Стол №3: Биккинеев.

Учитель: Спасибо. Конечно он является нашей гордостью, гордостью нашего района- особенно.

А что мы знаем о наших участниках олимпийских игр, я имею ввиду наших Татарстанских спортсменов. (ученики рассказывают об олимпийцах РТ)

Учитель Сколько сил и старания было положено каждым из них на пути к олимпийским медалям.

  1. Татьяна Горбунова
  2.  Ольга Валерьевна Данилова
  3. Гафурзянова Камилла
  4. Капустин Денис Викторович
  5. Колесникова Анастасия Николаевна Спортивная гимнастика
  6. Колесникова Анастасия Николаевна Спортивная гимнастика
  7. Колесникова Анастасия Николаевна Спортивная гимнастика
  8. Самитова-Галкина Гульнара Искандеровна 
  9. Нияз Набеев
  10. Илья Никулин
  11. Алексей Терещенко

Несказанно трудно было людям особой категории. Как вы догадались  - Это наши паралимпийцы

  1. Зайнуллина Марта Альфредовна
  2.  Миннегулов Рушан Рустемович

 (выступление ребят с последующим оформление стенда «Знай наших»)

 Ребята,  давайте мы закрепим на стенде «Знай наших» фотографии наши чемпионов.

III этап

Учитель: Ребята, всем огромное спасибо, кто-то открыл нового спортсмена для себя, а кто-то уже знал его - это все здорово!  А скажите мне пожалуйста, как обстоят дела, в нашей школе?

 - Следующее задание: в центре стола лежит лист бумаги, начинает ученик номер один . у вас две минуты. Сейчас по кругу начинаем записывать по кругу спортсменов – звезд , учащихся нашей школы.  В таком порядке, кто и чем занимается.

Время вышло.  Встали, задвинули стулья. Возьмите свои блокноты , ходим  друг к другу в гости и просматриваем. Запишите фамилию того ученика, который у вас еще не записан.  

Молодцы! Время вышло. Займите пожалуйста свои места и сделайте дополнение к вашим записям.  

 -Так, отвечаем по схеме: «Раньше я знал, а теперь знаю и..»

Здорово! Посмотрите сколько ребят отдают огромное кол-во времени спорту, живут спортом, а самое главное –  они являются гордостью нашей школы!

Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходиться отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровья. Кроме того, для серьезных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности и определенный склад характера.  Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физ. нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят  к весьма нежелательным последствиям.   Физ-ра приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в наше время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру.  Но я прошу обратить ваше внимание еще и на то, что  несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесенных травм мечтают об одном: вернуться в спорт.  Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека,

Учитель: Что Это?

Ученики: когда он вкусил радость победы/ не сдаваться, а добиться поставленной цели/ обида.

 Учитель: Да вы правы. Здесь идет речь «о смысле жизни спортсмена». Не даром говорят многие чемпионы, что даже не смогут описать то чувство гордости, волнение, счастье которое они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Итак, вопрос: как стать олимпийцем?

IV этап

Крошка-сын к отцу пришел.

И спросила кроха :

Что такое хорошо,

 Что такое плохо?

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку,

Ты найдешь здоровый клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не придешь,

С сигаретою ты дружишь,

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно по утрам и вечерам,

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться

Учитель:  след.задание, какие качества присущи всем нашим спортсменам.

Джот Тост (  Jot Thoughts) Sort Card/

 У вас на столах  есть цветные карточки, на которых напишете слова описывающие качества спортсмена. Вы по очереди называете слово в слух и записываете его на карточке и кладёте его в середину стола.  У каждого ученика 4 карточки.  Слова не должны повторяться. (  у вас на всё про все три минуты)

- А теперь, разделите эти карточки по категориям, назовите эти категории.

- давайте прочитаем, что же у  нас получилось?

- Стол № 1 , ученик №2.

Стол №2 ученик №1

Стол №3 ученик №4

Стол №4 ученик №3

-Ок. на мой взгляд, это конечно мое мнение, из всего услышанного можно выделить две категории – это «обязательные» и «необязательные» качества.

- На центре стола лежит лист бумаги, распределите пжлст  по двум этим категориям , приклейте их

-давайте зачитаем.

-молодцы!

V этап

А теперь, представьте, что вы – олимпийские чемпионы! Заядлые спортсмены или любители спорта. Одним словом – вы люди, которые любят спорт, занимаются спортом, живут спортом, пропагандируют ЗОЖ  как альтернативу пагубным привычкам.

- каждый стол должен составить проект  в виде памятки, буклета.

R- роль- спортсмен-чемпион

A - аудитория – учащиеся школ

F- форма – памятка /буклет

T- тема – Как стать олимпийцем.

Защита проектов и оформление стенда

Здорово! Ну что тут скажешь МОЛОДЦЫ!

(если время вышло, то это Д/З к след. классному часу).

 

VII этап

Сегодня мы много говорили о спорте. Хочется подвести итог нашей работе и перейти к составлению «Синквейна».

Первая строка – тема синквейна - аключает в себе одно слово- сущ., которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка- 2 прил. или причастия, которые дают описания, признаки, свойств выбранного в синквейне предмета.

Третья строка- образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка- фраза, из 4 слов, выражающая личные отношения автора синквейна в описываемому предмету или объекту.

Пятая строка -  одно слово – резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Тема нашего синквейна – «ЗОЖ».

(Ученики: зачитывают свои синквейны)

VIII этап

Составляя синквейн, мы постарались выразить свое отношение к спорту, физкультуре. Помогает ли занятие спортом познать самого себя?  Всегда ли спорт приносит здоровье? Здоров ли я физически?

На экране анкета, ответьте пожалуйста на все вопросы, выбрав по одному ответу на каждый.

А теперь, давайте подсчитаем, что у вас получилось?

Пусть каждый из нас сам для себя сделает насущный вывод, и решит, какое место занимает спорт в моей т.е. твоей жизни? И почему каждый год администрация нашего района уделяет огромное внимание в участию в олимпиаде главы.

А потому что:

Спорт имеет важное значение в жизни человека. Необязательно заниматься спортом профессионально (может быть, кому-то больше нравится музыка, рисование, иностранные языки и т. д.), но поддерживать спортивную форму надо стараться каждому человеку.

Что значит – поддерживать спортивную форму? Это значит, что надо следить за своим здоровьем и фигурой одновременно.

Спорт – это символ здоровья. И поэтому планировать свой день, особенно в каникулы, надо так, чтобы оставалось какое-то время на спортивные упражнения, и учитывать, что такие привычки, как курение и алкоголь, совсем не нужны человеческому организму.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Ученики: читают  стихи в порядке очереди ( Слова на столах)

Стол №1

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Стол №2

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

Стол №3

 Спроси себя: готов ли ты к работе -

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

Стол №4

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

 И только так - здоровье сохранить?

Стол№1

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить.

Все вместе

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей Здоровье сохранить!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

до

аргументы

после

Спорт - это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Олимпиада главы – это шаг к большому спорту.

Доказано- единственный способ продлить молодость, красоту- это занятие спортом и физкультурой.

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Ученики сами развиваю необходимые навыки в школе.

Во главе победы в большом спорте, стоит тренажер, спорт комплекс тренер.

Человек, который сдал нормы ГТО может стать олимпийским чемпионом.

до

аргументы

после

Спорт - это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Олимпиада главы – это шаг к большому спорту.

Доказано- единственный способ продлить молодость, красоту- это занятие спортом и физкультурой.

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Ученики сами развиваю необходимые навыки в школе.

Во главе победы в большом спорте, стоит тренажер, спорт комплекс тренер.

Человек, который сдал нормы ГТО может стать олимпийским чемпионом.

до

аргументы

после

Спорт - это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Олимпиада главы – это шаг к большому спорту.

Доказано- единственный способ продлить молодость, красоту- это занятие спортом и физкультурой.

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Ученики сами развиваю необходимые навыки в школе.

Во главе победы в большом спорте, стоит тренажер, спорт комплекс тренер.

Человек, который сдал нормы ГТО может стать олимпийским чемпионом.

до

аргументы

после

Спорт - это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Олимпиада главы – это шаг к большому спорту.

Доказано- единственный способ продлить молодость, красоту- это занятие спортом и физкультурой.

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Ученики сами развиваю необходимые навыки в школе.

Во главе победы в большом спорте, стоит тренажер, спорт комплекс тренер.

Человек, который сдал нормы ГТО может стать олимпийским чемпионом.

Приложение №2

Стол №1 (Камилла)

В чём состояла суть системы ГТО в Советском Союзе?

Читайте также:

Путин предложил возродить в России систему ГТО
По мнению главы государства, в современном формате комплекс ГТО может принести огромную пользу
http://static2.aif.ru/public/news/medium/844/212dbf9b7018876deee5393deb9f3b04.0.jpg

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.

Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе.

В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.

Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.

КСТАТИ

В 1970-е годы значки ГТО имели более 220 миллионов человек.

Сдача нормативов подтверждалась специальными значками – серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».

Программа действовала с 1931 по 1991 годы, при этом требования ГТО с течением времени менялись.

Для чего хотят воссоздать систему ГТО?  Ренат

На прошедшем в марте 2013 года совещании по развитию детско-юношеского спорта Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьёзно не изменилась.

Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. Он также заявил о том, что название программе нужно придумать другое, и поручил Минобрнауки и Минспорту заняться её разработкой.

Путин также предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы.

Инициативу Путина снова ввести ГТО уже поддержали депутаты Госдумы, сенаторы Совета Федерации, ректоры вузов, а также ДОСААФ России (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту).

ГТО - быть или не быть?  Айназ

ГТО - быть или не быть?Развитие физической культуры и спорта - важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян. 


Исходя из задачи повышения вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни. 


В соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" и Государственной программой Российской Федерации "развитие физической культуры и спорта" доля населения, систематически занимающегося физической культуры и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80 %. 


В качестве меры повышения эффективности работы с подрастающим поколением в сфере спорта В. Путин предложил возродить существующий во времена СССР комплекс " Готов к Труду и Обороне". 


4 апреля 2013 года Приказ - 756, п.1а разработана концепция комплекса. 

Его структура включает следующие ступени: 

  • 1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы) 
  • 2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы) 
  • 3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы) 
  • 4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы) 
  • 5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы) 
  • 6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет 
  • 7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет 
  • 8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше. 

Основные этапы внедрения комплекса: 

  1. Организационно - экспериментальный - август 2013 - декабрь 2014 года. 
  2. Апробационный - сентябрь 2014 - август 2015 года. 
  3. Внедренческий - сентябрь 2015 - декабрь 2016. 
  4. Реализационный с января 2017 года. 

Для того чтобы обеспечить функционирование комплекса необходимо осуществить: 

  • подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, в том числе общественных кадров (волонтеров) для работы с населением по внедрению Комплекса; 
  • внедрение в практику работы физкультурно-спортивных организаций инновационного опыта работы по организации и развитию массового спорта по месту жительства и отдыха граждан, на предприятиях всех форм собственности и в образовательных организациях. 

Рассмотрим все плюсы и минусы внедрения комплекса. В. Путин, выступая с важной и далеко идущей инициативой по поводу возрождения комплекса ГТО в современном варианте, критически оценил проводимую ныне работу по физкультурно-спортивному воспитанию детей и юношества. Предложение президента Путина логично, так как в школах, колледжах и вузах физическая культура и спорт явно не в чести. Многие учебные заведения не обладают добротной базой, квалифицированными учителями и тренерами, работают по явно устаревшим программам и методикам. В этой связи обновленный комплекс ГТО призван заставить детей и юношество заниматься физкультурой и спортом. " Заниматься с портом должны все - все без исключения. В том числе и дети, которые имеют ограничения по состоянию здоровья. Для них должны быть выработаны соответствующие методики" - подчеркнул Путин. На мой взгляд, можно попробовать достигнуть позитивных результатов мерами традиционного вовлечения граждан всех возрастов в двигательную активность. Работа государственных и муниципальных управлений по спорту в том и состоит, чтобы решать эту основополагающую проблему. 


Что касается ГТО, то здесь, на мой взгляд, необходимо взаимодействие со спортивным бизнесом. Почему-то первые лица государства и топ - менеджеры спортивных министерств всегда забывают о существовании мощной индустрии фитнеса, спортивных секций и спортивных обществ, которые в состоянии решать эту проблему, которую ставит президент. 


Полагаю, что фитнес инструктора могли бы работать в школьных и вузовских залах на условиях аутсорсинга или проводить занятия в своих клубах в установленные дни и часы. А по поводу выбора методик то их в фитнес-клубах всегда очень много. 
Есть опасения, что могут возникнуть проблемы отторжения ГТО. И тогда инициативы президента вызовут лишь недовольство и критику. Думаю, что время принудительных мероприятий в области физкультуры и спорта безвозвратно ушло в прошлое. Новое время диктует новые условия. Следует искать более совершенные технологии и тонкие инструменты, позволяющие решать поставленные задачи без «принудиловки» и неприятия самих участников процесса: школьников и студентов. 


Каким же будет новый ГТО? Скорее всего, в целом таким же, как был советский ГТО – набором нормативов по ряду физических упражнений. Другим он быть не может, потому что в любом ином виде теряет свой главный смысл – инструмента контроля общей физической подготовки населения. Но в деталях новый ГТО будет другим, об этом сразу сказал президент, попросив министра спорта Виталия Мутко в нормативах учесть разный уровень физического развития и разных возможностей людей. Так что, скорее всего, самих нормативов ГТО, будет больше, чем в советском комплексе. Однако общая структура останется прежней. Поскольку целью мероприятия будет выявление общего физического состояния человека, в комплекс будут входить упражнения для разных групп мышц, для выявления силы, выносливости, тренированности. 


Кого затронет ГТО? Если говорить коротко - всех, кто будет моложе некого довольно пожилого возраста, который точно еще не определен. По крайней мере, Владимир Путин говорил о пользе ГТО для «людей разных возрастов». В советское время сдача норм ГТО касалась людей в возрасте от 10 до 60 лет. С большей долей вероятности можно предположить, что новые нормы будут разработаны в таком же диапазоне. 


Будет ли ГТО обязательным? Для школьников и студентов, скорее всего, будет, поскольку поручение разработать нормы нового ГТО президент дал Минспорту и Минобрнауки, да и сам вопрос о ГТО возник в связи с плачевным состоянием здоровья подрастающего поколения россиян, неудовлетворительным преподаванием физкультуры в учебных заведениях. Про обязательность участия в сдаче норм ГТО для других категорий граждан ни президент, ни кто-либо другой из компетентных начальников не говорил. Вероятно, этот вопрос будет отдан на усмотрение работодателей, муниципальных властей и общественных объединений. Захочет директор или собственник завода вывести рабочих на сдачу норм ГТО - будет решать этот вопрос с представителями работников. 


Также важно понимать, что никто не говорил об обязательности выполнения норм ГТО. Школьник, служащий, пенсионер может не прыгнуть в высоту на 120 сантиметров и не подтянуться ни разу. Им только отметят их результаты в документ о сдачи норм ГТО. Другой вопрос, как это отразиться на судьбе человека. У пенсионера, скорее всего, никак. У служащего могут возникнуть проблемы только в том случае, если пункт о соответствии его физического состояния нормативам ГТО будет прописан в трудовом соглашении. А вот на судьбу школьника это повлияет однозначно, если будет учитываться при сдаче ЕГЭ и поступлении в вуз, как предложил президент. 


Министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что "ЕГЭ дает вполне адекватную картину учебных достижений школьников, но это далеко не полная картина уровня развития", и предложил дополнить эту картину нормативами ГТО. Скорее всего, сдача нормативов не будет обязательным требованием при поступлении в вуз. Свои успехи абитуриент при желании просто сможет включить в портфель индивидуальных достижений. По его словам документы о спортивных достижениях

Суть ГТО в СССР  Гульназ С.
В Советском союзе общеобразовательные учреждения, спортивные организации были обязаны проводить мероприятия, направленные на патриотическое воспитание молодежи и физическое развитие граждан разных возрастных категорий. «Готов к труду и обороне» - так расшифровывается аббревиатура ГТО. Эта программа физкультурной подготовки существовала с 1931 года по 1991 год. Нормы ГТО обязаны были сдавать граждане в возрасте от 10 до 60 лет. 

Нормативы были различными для разных категорий населения и периодически менялись. Успешно сданные нормативы подтверждались специальными значками – золотыми и серебряными. Выполняющие нормативы с успехом в течение нескольких лет награждались почетным значком ГТО. В систему ГТО входили такие физические упражнения, как бег, прыжки в высоту, прыжки в длину, плавание, лыжные гонки, подтягивание, велокросс и другие.

Сдача нормативов проводилась в соответствии с возрастной группой: первая ступень называлась «Смелые и ловкие», в нее входили дети 10-13 лет. Вторая ступень – «Спортивная смена» - подростки 14-15 лет. Третья ступень для людей в возрасте 16-18 лет – «Сила и мужество», четвертая ступень – «Физическое совершенство», в которую входили мужчины от 19 до 39 лет и женщины от 19 до 34 лет, и пятая ступень «Бодрость и здоровье», куда входили мужчины до 60 лет и женщины до 55 лет. 

ГТО сегодня             Ксения
24 марта Президент РФ Путин сообщил о подписании указа, который возрождает ГТО. По его словам, благодаря обязательной физкультурной подготовке выросло не одно поколение здоровых людей. Предполагается, что возрожденные нормы ГТО будут сдаваться в 11 возрастных группах, начиная с 6-8 летнего возраста и заканчивая группой старше 70 лет. Существует вероятность, что нормы ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения. 

Современные знаки отличия ГТО будут трех видов – золотой, серебряный и бронзовый. Золотой знак отличия будет получен в случае, если выполнивший нормативы соответствующие серебряному знаку имеет спортивные звания и разряды не меньше юношеского второго. 

Обязательные испытания нового ГТО будут включать нормативы на скорость, выносливость, гибкость, силу. В комплекс, возможно, будет включена оценка знаний об истории физической культуры, гигиене занятий физкультуры, методик самостоятельных занятий. Реализация процесса должна полностью завершиться к 2017 году во всех возрастных категориях

учащихся смогут добавить к результатам ЕГЭ 10-15 балов, однако "ГТО в портфеле индивидуальных достижений может не быть вовсе". 


По моему мнению есть несколько факторов, которые нужно учесть, чтобы эффективно реализовать программу введения нормативов ГТО: наказание школ за пренебрежение основной массой детей в пользу рекордсменов, оценка школ по массовой вовлеченности ребят в спорт, создание общедоступных бесплатных комплексов для детей и учреждение статуса педагога-организатора по месту жительства и спортивного дворового тренера, способных поддерживать физическое развитие детей. Нормы ГТО должны быть для каждой группы здоровья свои, с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. 

Необходимо учитывать, что спортивная подготовка современных детей не такая как двадцать лет назад. Сейчас ребята почти никуда не ходят, зато много времени проводят за партой, а дома за компьютером и телевизором, у многих развивается гиподинамия. По официальным данным Минздрава, сейчас только один из десяти выпускников не имеет нареканий со стороны врачей. У половины различные функциональные отклонения, более трети - болеют чем то хроническим. За 11 школьных лет становится в пять раз больше человек с нарушением зрения и осанки - сколиоз крутит позвоночники всем, севшим за школьные парты. В четыре раза увеличивается число заболеваний нервно-психическими расстройствами, в три - органов пищеварения. 
Поэтому цель возрождение ГТО - попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр ребята шли на стадионы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.

Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...

Разработка урока с элементами сингапурской методики

Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрени...

Конспект урока по английскому языку с элементами сингапурской методики обучения.

Конспект урока английского языка с элементами сингапурской методики обучения позволит сделать урок более продуктивным и запоминающимся. Новововедения в преподавании английского языка дают большой резу...

Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике. Тема "Суша земли. Материки".

Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике.  Тема "Суша земли. Материки"....

План конспект урока математики с элементами сингапурской методики

Тема « Деление дробей» («Вакланмаларны бүлү”) занимает особое место в школьной программе по математике, является необходимым этапом при вычислений значения выражения, при  решении уравнений и...

Технологическая карта и план - конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме «Части тела» с элементами сингапурской методики.

Технологическая карта и план - конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме «Части тела» с элементами сингапурской методики.Урок-закрепление материала с презентацией, с игровыми элементами. ...