план работы классного коллектива 5г на 2014-2015 учебный год
методическая разработка (5 класс) на тему

в содержание включены  приоритетные направленияя работы с классом и циклограмма воспитательной работы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_5_klass.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

В 5 «г»   классе обучается 27 учащихся, из них 10 мальчиков и 17 девочек, собранных из 4 классов школы.   Адаптация в 5 классе, по наблюдениям учителей,  прошла хорошо.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса, стремятся к улучшению результатов учебы.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

Выявились ученики, у которых темп работы низкий,  а также те, кто пока не очень  справляется с дисциплиной на уроках и переменах.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Цель: воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

В 2014 - 2015 учебном  году в условиях ФГОС в воспитывающей деятельности 5г класса приоритетными направлениями являются:

Общекультурное направление (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

Духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Здоровье-сберегающее направление (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Социальное направление (самоуправление, трудовое)

Общеинтеллектуальное направление (проектная деятельность)

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление

(Гражданско-правовое, патриотическое, экологическое  воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
  3. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  4. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  5. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  6. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей.
  7. Формирование коммуникативной общекультурной компетенций.
  8. Овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности и навыками межличностного общения.

Духовно-нравственное направление.

( Нравственно-эстетическое воспитание)

1) Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше».

2)Формирование патриотизма и гражданской солидарности.

3) Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе, трудовое воспитание)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Общеинтеллектуальное направление

        1) помочь детям освоить разнообразные способы деятельности и  умения,

        2) развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

        3) формировать целостного отношения к знаниям, процессу познания через участие в экскурсиях, походах, познавательных  играх  и беседах, исследовательских проектах, конкурсах рисунков, рассказов, сочинений, внешкольных  акциях  познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны).

Сентябрь

Направления работы

1-9.09

6-11.09

15-21.09

22-28.09

спортивно-оздоровительное

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

12.09 - Кросс «Золотая осень»

Урок Здоровья: «Что такое здоровый образ жизни»

духовно-нравственное

«Оглянись внимательно вокруг»

«Обычай – деспот меж людей» (из истории этикета)

социальное

«Каков я в школе»        Правила поведения в школе, в классе.

Ученическая конференция. Старт эстафеты добрых дел.

общеинтеллектуальное

Участие в экскурсии на ВДНХ в День Города

Игра «Арбузник»

общекультурное

Минута Тишины. Памяти жертвам Беслана…

Рейд «Мой внешний вид»

работа с активом класса

Работа по созданию фотолетописи класса

Выбор актива класса. 
Распределение должностных обязанностей учащихся класса. 

Подготовка к участию в конференции

работа с родителями

анкетирование

11.09 – родительское собрание

Подготовка к конференции по выбору в Учредительный Совет

работа с девиантными детьми

операция «Опоздание»

Контроль за посещением занятий 2 половины дня

октябрь

Направления работы

29.09-5.10

6-12.10

13-19.10

20-26.10

Каникулы 27-02.11

спортивно-оздоровительное

Зачем утренняя гимнастика?

Я – пешеход (ППД)

Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

духовно-нравственное

Без друзей на свете трудно жить!

«Присмотритесь друг к другу»

социальное

День пожилого человека

общеинтеллектуальное

«По одежке встречают – по уму провожают»

Учение с увлечениием

общекультурное

Экскурсия в школьную библиотеку

Давайте создадим сказку!

Экскурсия в музей А.С.Пушкина

работа с активом класса

Оформление классного уголка

работа с родителями

Заседание родительского комитета

работа с девиантными детьми

выполнение домашних заданий учащимися. 

Контроль за посещением занятий 2 половины дня

ноябрь

Направления работы

3-9.11

10-16.11

17-23.11

24-30.11

Каникулы 27-02.11

спортивно-оздоровительное

Беседа о профилактике ОРВИ. 

Я – пассажир (ПДД)

«Мы и здоровое питание»

духовно-нравственное

«Гражданином быть обязан»

«Для чего нужна улыбка?»

социальное

общеинтеллектуальное

Игра «Слабое звено»

общекультурное

Осенние посиделки ( в музее «Берега»)

работа с активом класса

Оформление классного уголка

Подготовка к Дню Матери

работа с родителями

Заседание родительского комитета

27.11 – родительское собрание

29.11 – День Матери

работа с девиантными детьми

декабрь

Направления работы

1-7.12

8-14.12

15-21.12

22-28.12

29-4.01

спортивно-оздоровительное

Урок Здоровья

ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы». 

духовно-нравственное

«Организованный ли я человек?»

«Я, ты, он, она!» психологическая игра на сплочение классного коллектива

социальное

Мастерская деда Мороза

общеинтеллектуальное

«Учиться всегда пригодится».

общекультурное

Символы России

«День Земли»

Новогодний огонек

работа с активом класса

Подготовка к новогоднему огоньку

работа с родителями

Консультации для родителей

работа с девиантными детьми

Контроль за посещением занятий 2 половины дня и выполнением ДЗ

январь

Направления работы

5-11.01

12-18.01

19-25.01

26-1.02

спортивно-оздоровительное

Путешествие в страну Дорожных Знаков (ПДД)

духовно-нравственное

Доброта- это солнце!

День воинской славы – День снятия блокады Ленинграда.

социальное

Брейн-ринг

общеинтеллектуальное

«Знай и береги родной язык»

общекультурное

Экологический десант. «Покорми птиц»

Гражданин и гражданство

работа с активом класса

Подготовка к Вахте Памяти

Планирование и подготовка к проведению устного журнала

работа с родителями

29.01

День открытых дверей

работа с девиантными детьми

Контроль за посещением занятий 2 половины дня

февраль

Направления работы

2-8.02

9-15.02

16-22.02

Каникулы 23-01.03

спортивно-оздоровительное

По страницам журнала «ЗОШ»

ПДД

Техника безопасности – «Ура! У нас каникулы».

духовно-нравственное

Доброжелательность и грубость

социальное

общеинтеллектуальное

Интеллектуальное казино

общекультурное

«День экологических знаний»

Рыцарский турнир

работа с активом класса

Подготовка к рыцарскому турниру

работа с родителями

работа с девиантными детьми

Контроль за посещением занятий 2 половины дня

март

Направления работы

2-8.03

9-15.03

16-22.03

23-29.03

спортивно-оздоровительное

Экология и здоровье

Ваше здоровье – в ваших руках (беседа с медработником школы)

духовно-нравственное

Мисс-Весна

«Жестокие игры»

социальное

общеинтеллектуальное

Викторина «По страницам любимых книг»

общекультурное

«День Солнца»

Тайны живой природы

работа с активом класса

Подготовка к проведению викторины «По страницам любимых книг»

работа с родителями

25.03

День открытых дверей

работа с девиантными детьми

Контроль за посещением занятий 2 половины дня

апрель

Направления работы

30-5.04

6-12.04

13-19.04 каникулы

20-26.04

27-03.05

спортивно-оздоровительное

Культура здорового тела

Солнечный удар

духовно-нравственное

Международный день птиц

Вечер этикета

социальное

Мои добрые дела

общеинтеллектуальное

Викторина юного космонавта

Устный журнал «Хочу все знать»

общекультурное

С Днем Смеха

День Космонавтики.

работа с активом класса

Подготовка к проведению устного журнала

работа с родителями

23.04 – родительское собрание

работа с девиантными детьми

Контроль за посещением занятий 2 половины дня

май

Направления работы

4-10.05

11-17.05

18-24.05

25-31.05

спортивно-оздоровительное

Отдых у водоема

Итоговая викторина по ПДД

духовно-нравственное

Международный День Семьи

социальное

общеинтеллектуальное

Ученическое собрание, посвященное итогам учебного года

общекультурное

День победы

Культура развлечений

работа с активом класса

Подготовка к участию в акции «Рассвет Победы»

работа с родителями

14.05- день открытых дверей

работа с девиантными детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работа школьного детского самоуправления на 2014 - 2015 учебный год

План работы детской организации "Ребячья Республика" на 2014 - 2015 учебный год. В плане представлены традиционные, всероссийские и международные праздники, а так же праздники проводимые внутри школы....

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год...

План работы детского объединения "Здоровье+" на 2014/2015 учебный год

Цель работы:  способствовать формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровьюЗадачи:1.   Осуществление вовлечения молодежных лидеро...

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014–2015 учебный год

Чтобы предупредить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Для это...

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Одарённость  – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...

План работы РМО учителей музыки на 2014-2015 учебный год

План работы РМО учителей музыки на 2014 -2015 учебный год...

План работы МО гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

вариант планирования работы  и анализа МО гуманитарного цикла...