Классный час ко дню матери " Милая моя, нежная..."
методическая разработка (5 класс) на тему

Гудкова Лариса Александровна

Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у детей умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Задачи:

- воспитание чувства любви и уважения к матери;

- воспитание нравственных качеств личности;

- создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;

- развитие у обучающихся желания устраивать праздники своим близким людям;

- развитие творческой активности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas._chas_ko_dnyu_materi.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню матери.

Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у детей умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Задачи:

- воспитание чувства любви и уважения к матери;

- воспитание нравственных качеств личности;

- создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;

- развитие у обучающихся желания устраивать праздники своим близким людям;

- развитие творческой активности обучающихся.

Оборудование:

- выставка рисунков «Моя мама самая-самая…»;

- стенгазета «Имя мамы, для меня святое» (мини-сочинения, фотографии родителей);

- презентация «Ангел - Хранитель»;

- клип-презентация «Моя Богомолица»;

- клип-презентация «Милые, любимые, родные мамочка и бабушка мои»;

- заготовки для поделки, клей для изготовления «Торта с сюрпризом для мамы», ручки (карандаши), поднос.

Ход мероприятия

Оформление зала: высказывания: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами», «Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь к матери» У.Черчилль;

Презентация № 1.

Звучит тихая музыка. Прослушивание песни «Ангел - Хранитель», текст читает учитель:

       За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, что я должен делать в этом мире…

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела. Который всегда будет рядом с тобой.

- Но я не понимаю его язык…

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой Ангел скажет тебе все.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно, как его зовут… Ты будешь называть его МАМА…

Презентация № 1.(с песней)


(На сцену выходят ведущие, сценка.)


Ведущий – девочка (смотрит в зеркало и говорит): 
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Ведущий мальчик: И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Ведущий – мальчик: В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все вместе: Это слово – мама!

Презентация № 1.(с песней)

Учитель. Сегодня наш классный час мы посвящаем человеку, имя которого как святыню несем через всю жизнь – маме. Она – начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Жизни, Любви и Души. Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, самая известная из которых – Мария - женщина, подарившая миру спасителя, маленького Христа.

Ребята, как вы понимаете выражение «святыня»? (тог, что  или кто почитается и ценится)

Что для вас является святыней? Поясните свой ответ. (Ответы детей.)                     Каждую секунду в мире рождается 3 человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама».  

Материнская любовь греет нас до старости.  Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Именно, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди чествуют своих матерей в один из дней и называют его праздничным. Как называется этот праздник? (Ответы детей: День матери.)

Когда в нашей стране, в России, отмечают День матери? (Ответы детей: В последнее воскресенье ноября.) В этом году – это 28 ноября.

Ребята, почему День матери отмечают в ноябре? (Ответы детей.)

Во время войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1998 году президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

День матери в нашем Краснодарском крае по традиции отмечают как большой праздник. На Кубани всегда было особое отношение к женщине-матери. Казаки – смелые и беспощадные к врагам, мужественные и отчаянные в военных походах – относились к женщине, жене, матери с глубоким уважением. При этом очень почитали Богородицу и многие храмы, иконы посвящали ей. На Кубани 87 храмов из 386 возведены в честь Пресвятой Богородицы

Ученик: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою
Но в душе родительское слово,
Обретает музыку свою.
Слово – это зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа
Это искра, первая сознанья
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет.
В нем сокрыто жизни существо
В нем исток всего
Ему нет конца.
Встаньте!
Я произношу его: «Мама»!
(Р.Гамзатов)
Учитель.   У  каждой мамы была и есть своя мама — это бабушка. Заботливая, добрая, ласковая... Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Она не только — лучший друг своим детям, но и внукам. Бабушки стараются разделить и горести, и радости, дать добрый совет.

Учитель. В День матери каждый думает и вспоминает СВОЮ маму – самую ласковую и терпеливую, самую красивую и сильную. Она нужна нам всегда – и в пять лет, и в пятьдесят.

-Ребята, вспомните и не бойтесь признаться в том, как вы порой обижаете своих мам.

Да, сколько неприятностей приносим мы своим мамам потому, что бываем, невнимательны к ним.

-Легче всего обидеть мать

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер».

Сценка "Домашнее сочинение».

(Действующие лица: ведущий, мама, Витя.)

Ведущий: Витек склонился над листом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

"Как я помогаю маме?".

То ручку погрызет Витек,

То засопит, угрюмый

Названье есть

А дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик!

Сбегай в магазин

Мне соли бы и спичек.

Витя: Идея!

Ведущий: подскочил Витек

И маме крикнул:

Витя: Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!

Ведущий: Примолкла мама

И сынок

В тетради вывел фразу:

Витя:  Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу.

Ведущий: Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен!

Я - в магазин

Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Еще чего!

Ведущий: Вскричал Витек,-

Витя:  Мне даже слушать тошно!

Тут - сочинение, а ты

С какой-то там картошкой:

Ведущий: Исчезла мама

А сынок в тетради подытожил:

Витя: "Я завтрак маме сам варю,

Обед и ужин тоже".

Ого! Да я  пять с плюсом завтра отхвачу!

За то, что так по дому хлопочу!

Учитель:

Каждый считает свою маму самой лучшей, любит свою мамочку. Но как редко мы говорим им об этом! Давайте сегодня не постесняемся, а скажем при всех, какие замечательные наши мамы. Каждый говорит по очереди, выигрывает последнее слово. ( Конкурс № 1: «Подари маме ласковое слово»).

Конкурс № 2: «Знаю ли я свою маму?»
Вопросы:

 1. Дата рождения мамы.
2. Какого цвета глаза у мамы?
3. Любимый фрукт мамы.
4. Сколько братьев и сестер у твоей мамы?
5. Где родилась твоя мама?
6. Любимое время года мамы.
7. Любимое блюдо мамы.
8. Какой размер обуви у твоей мамы?


Учитель: Мы выяснили, насколько хорошо знают дети своих мам, теперь узнаем, хорошо ли мамы знают вас, ребята?


Конкурс № 3: «Знаю ли я своего ребенка?»
Вопросы:

1. В котором часу родился ваш ребенок?
2. Как зовут учителя , который ведет  урок  математики?
3. Любимое  лакомство Вашего ребенка.
4. Сколько стоит школьный  обед с доплатой ?
5. Какой размер обуви Вашего  ребенка.
6. Во сколько начинается первый урок?

7. Какой любимый мультик Вашего ребенка?

8. Сколько длится большая  переменка в школе?


Сценка “ Что случилось?” (Действующие лица: мама, Даня, двое  одноклассников)

(Даня  усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает):

Мама: Даня? Что случилось?

Даня: Ничего!

Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Даня: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.

Мама: (раздеваясь) Даня, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).

Даня: (гордо и радостно) Вытер!

Мама: Сам!

Даня: Сам!

Мама: (испуганно) Даня, что случилось? Говори, что натворил?

Даня: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!

Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?

Даня: Просто так! Убрал и всё!

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Даня правду! За что меня вызывают к директору школы?

Даня: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!

Даня: Сам!

(мама падает в обморок)

Даня: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (наливает воды. В дверь стучат. Даня открывает. Пришли двое одноклассников).

Одноклассник (Ваня): (отмечая в журнале) Ну, Баринов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Даня: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!

Одноклассник (Ваня): Лиза, аптечку!

Лиза: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…

Как тебе не стыдно Баринов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!

Даня: По-старому, по-старому!        (Мама опять падает в обморок)

Все: Спасибо!

Учитель:

Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу, помогайте им не только один или 2 раза в год, а каждый день!

Ученик- ведущий:

- А сейчас дорогие мамы мы будем вам предсказывать судьбу.

 (Шуточное) предсказание судьбы.
( в ящичке находятся предметы, мамы по очереди вытаскивают их, а ведущие говорят значение).
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку. 

Учитель.  Подходит к концу занятие. Мне хочется, чтобы в ваших маленьких сердечках навсегда осталась гордость за своих мам, которые посвящают свою жизнь вам, детям, а ваши добрые дела никогда не заканчивались, как не заканчивается ваша ЛЮБОВЬ к той, чье имя через жизнь несете как святыню.

                                     Я верю, что женщина –

                                      Чудо земное!

                                      Какого на Млечном пути

                                      Не сыскать,

                                      И если женщина –

                                      Слово святое,

                                      То трижды священное –

                                      «Женщина - мать».

 

(Даня  усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает):

Мама: Даня? Что случилось?

Даня: Ничего!

Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Даня: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.

Мама: (раздеваясь) Даня, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).

Даня: (гордо и радостно) Вытер!

Мама: Сам!

Даня: Сам!

Мама: (испуганно) Даня, что случилось? Говори, что натворил?

Даня: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!

Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?

Даня: Просто так! Убрал и всё!

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Даня правду! За что меня вызывают к директору школы?

Даня: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!

Даня: Сам!

(мама падает в обморок)

Даня: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (наливает воды. В дверь стучат. Даня открывает. Пришли двое одноклассников).

Одноклассник (Ваня): (отмечая в журнале) Ну, Баринов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Даня: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!

Одноклассник (Ваня): Лиза, аптечку!

Лиза: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…

Как тебе не стыдно Баринов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!

Даня: По-старому, по-старому!        (Мама опять падает в обморок)

Все: Спасибо!

Сценка "Домашнее сочинение».

Действующие лица: ведущий, мама, Витя.

Ведущий: Витек склонился над листом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

"Как я помогаю маме?".

То ручку погрызет Витек,

То засопит, угрюмый

Названье есть

А дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик!

Сбегай в магазин

Мне соли бы и спичек.

Витя: Идея!

Ведущий: подскочил Витек

И маме крикнул:

Витя: Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!

Ведущий: Примолкла мама

И сынок

В тетради вывел фразу:

Витя:  Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу.

Ведущий: Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен!

Я - в магазин

Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Еще чего!

Ведущий: Вскричал Витек,-

Витя:  Мне даже слушать тошно!

Тут - сочинение, а ты

С какой-то там картошкой:

Ведущий: Исчезла мама

А сынок в тетради подытожил:

Витя: "Я завтрак маме сам варю,

Обед и ужин тоже".

Ого! Да я Пять с плюсом завтра отхвачу!

За то, что так по дому хлопочу!

Ученик: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою
Но в душе родительское слово,
Обретает музыку свою.
Слово – это зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа
Это искра, первая сознанья
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет.
В нем сокрыто жизни существо
В нем исток всего
Ему нет конца.
Встаньте!
Я произношу его: «Мама»!

(На сцену выходят ведущие, сценка.)


Ведущий – девочка (смотрит в зеркало и говорит): 
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Ведущий мальчик: И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Ведущий – мальчик: В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все вместе: Это слово – мама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери:"Прекрасно и нежно звучит слово мама"

Данную разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери....

Сценарий ко Дню матери "Руки мамины нежно целую"

К празднованию Женского дня 8 марта добавился еще один замечательный праздник - День матери, дающий нам возможность лишний раз сказать мамам теплые слова, поблагодарить их за тепло и любовь....

Классный час, посвящённый Дню Матери «Мама милая моя»

На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "Милые, добрые, нежные".

Мероприятие направленно на воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей, укрепление дружеских отношений между учащимися и их родителями....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "Милые, добрые, нежные".

Мероприятие направлено на воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей, укрепление дружеских  отношений между учащимися и их родителями....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "Милые, добрые, нежные".

Мероприятие направлено на воспитание у детей чувства любви и уважения у родным и близким людям, гордости за своих матерей, укрепление дружеских отношений между учащимися и их родителями....

"Милые, любимые, нежные"

Воспитательный час, посвященный Международному женскому дню...